Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия в конкретном окружении

 

Показатели маркетинга Кризисное положе-ние Ухудшение показате-лей Средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам Выше среднего уров-ня, показатели стабильные Явный лидер в отрасли
1. Доля рынка сбыта, контролируемая тур.предприятием       ü  
2. Репутация предприятия и его услуг на рынке       ü  
3. Престиж торговой марки     ü    
4. Расходы по сбыту тур.услуг     ü    
5. Уровень сервиса       ü  
6. Организационно-технические средства для сбыта тур.услуг         ü
7. Служба продаж, персонал (опыт, квалификация)         ü
8. Уровень цен на тур.услуги     ü    
9. Среднегодовое количество туристов     ü    
10. Качество поступающей информации о рынке (виды исследований)       ü  

 

Проведя анализ сильных и слабых сторон санатория «Кубань» мы сделали вывод, что оно занимает одно из ведущих положений на рынке туристских услуг, имеет престижную торговую марку и квалифицированный персонал, сервис находится на высшем уровне. Кроме того, предприятию необходимо улучшить организационно-технические средства для сбыта тур. услуг,что в свою очередь повлечет за собой повышение количества туристов и качество поступающей информации на рынок. К сильным сторонам мы отнесли сбыт, контролируемый туристским предприятием, и расходы по сбыту тур. услуг. По нашему мнению, опасности в санатории «Кубань» отсутствуют.

В результате SWOT-анализа, санаторно-курортный комплекс «Кубань» определил свои конкурентные преимущества, потенциального потребителя, объем спроса и предложения, емкость рынка.

 


ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Коэффициент загрузки за 2011 - 2012 гг. (в процентах)

Месяц Год Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
2011 25 20 15 20 40 70 80 100 90 75 35 40
2012 30 25 20 20 45 75 80 100 100 80 55 40

 

Проведя анализ среднегодовой заполняемости санатория «Кубань» начиная с 2011 года, мы увидели, что этот процент увеличивается. Это связано с:

· С новейшей технической базой;

·   Высоким качеством обслуживания;

·   Высоким уровнем квалификации мед персонала

·   Внедрением новой технологии разработки диетического питания

·   Наработанной базы гостей

Санаторий «Кубань» использует концентрированный (сфокусированный) маркетинг - направление деятельности на рынке, при котором организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка. Он привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса. Здесь требуются глубокое знание узких рыночных сегментов и высокая репутация продукта организации. Можно выделить следующие основные направления маркетинговых исследований рынка услуг:

ü исследование потребностей потребителя (цель - выявление основных потребностей, которые потребитель стремятся удовлетворить, а также выявление потребностей, которые в настоящее время не удовлетворены;

ü исследование ожиданий потребителя (изучение стандартов обслуживания, которых клиенты ожидают от приобретения услуги - например, относительно стоимости услуги);

ü исследование восприятия клиента (изучение наиболее важных критериев качества услуги с точки зрения клиента - того, чего он ожидает и что надеется получить, приобретая услугу);

ü контроль обслуживания (организации, предоставляющие услуги, измеряют технические аспекты обслуживания, например надежность и своевременность перевода денежных средств банком);

ü изучение операционных методов и реакций клиента на предложение услуг - например, моделирование и прогнозирование спроса на туристические услуги;

ü исследование посредников услуг (брокеров, торговых агентов, дилеров и других посредников, близких к потребителям);

ü изучение ключевых клиентов (большинство организаций, предоставляющих услуги, рассматривают некоторых клиентов как наиболее важных по сравнению с другими, чаще всего из-за размера активов или приносимой прибыли);

ü поддержание постоянных контактов с текущими и потенциальными клиентами путем создания панели потребителей;

ü получение ценной информации, касающейся ожиданий клиента в отношении качества обслуживания, путем анализа обслуживания;

ü анализ жалоб (организации, предоставляющие услуги, довольно часто рассматривают претензии от клиентов как положительный источник информации, поскольку если жалоба сообщена руководству, то эта информация поможет устранить причины и избежать повторения данных прецедентов в будущем);

ü исследование персонала (как часть программы внутреннего маркетинга - исследование служащих часто проводится организациями сферы услуг - например, изучение мотивации). Использование соцально-демографических критериев позволяет получить различные сегменты, каждый из которых требует к себе специального подхода.

Основная масса отдыхающих представлена высшим соц.классом (37%) и рабочими, которым предоставляются путевки от организации (32%), доход которых обычно не превышает среднего уровня. Таким образом, самые крупные сегменты рынка представлены рекреантами со средним и высоким уровнем дохода, что должно учитываться пансионатом при формировании цен на свои турпродукты.

Что касается сегментации рынка по географическому критерию, можно сказать, что 80% отдыхающих приезжает с Севера страны, так как все крупные компании, которые заказывают путевки для рабочих, находятся именно там. 15% отдыхающих приехали с Центральной России и их доход является выше, чем у рабочих с дальнего Севера. 5% составляют приехавшие с Краснодарского края и других областей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...