Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия в конкретном окружении
Проведя анализ сильных и слабых сторон санатория «Кубань» мы сделали вывод, что оно занимает одно из ведущих положений на рынке туристских услуг, имеет престижную торговую марку и квалифицированный персонал, сервис находится на высшем уровне. Кроме того, предприятию необходимо улучшить организационно-технические средства для сбыта тур. услуг,что в свою очередь повлечет за собой повышение количества туристов и качество поступающей информации на рынок. К сильным сторонам мы отнесли сбыт, контролируемый туристским предприятием, и расходы по сбыту тур. услуг. По нашему мнению, опасности в санатории «Кубань» отсутствуют. В результате SWOT-анализа, санаторно-курортный комплекс «Кубань» определил свои конкурентные преимущества, потенциального потребителя, объем спроса и предложения, емкость рынка.
ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Коэффициент загрузки за 2011 - 2012 гг. (в процентах)
Проведя анализ среднегодовой заполняемости санатория «Кубань» начиная с 2011 года, мы увидели, что этот процент увеличивается. Это связано с: · С новейшей технической базой; · Высоким качеством обслуживания; · Высоким уровнем квалификации мед персонала · Внедрением новой технологии разработки диетического питания · Наработанной базы гостей Санаторий «Кубань» использует концентрированный (сфокусированный) маркетинг - направление деятельности на рынке, при котором организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка. Он привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса. Здесь требуются глубокое знание узких рыночных сегментов и высокая репутация продукта организации. Можно выделить следующие основные направления маркетинговых исследований рынка услуг: ü исследование потребностей потребителя (цель - выявление основных потребностей, которые потребитель стремятся удовлетворить, а также выявление потребностей, которые в настоящее время не удовлетворены; ü исследование ожиданий потребителя (изучение стандартов обслуживания, которых клиенты ожидают от приобретения услуги - например, относительно стоимости услуги); ü исследование восприятия клиента (изучение наиболее важных критериев качества услуги с точки зрения клиента - того, чего он ожидает и что надеется получить, приобретая услугу); ü контроль обслуживания (организации, предоставляющие услуги, измеряют технические аспекты обслуживания, например надежность и своевременность перевода денежных средств банком);
ü изучение операционных методов и реакций клиента на предложение услуг - например, моделирование и прогнозирование спроса на туристические услуги; ü исследование посредников услуг (брокеров, торговых агентов, дилеров и других посредников, близких к потребителям); ü изучение ключевых клиентов (большинство организаций, предоставляющих услуги, рассматривают некоторых клиентов как наиболее важных по сравнению с другими, чаще всего из-за размера активов или приносимой прибыли); ü поддержание постоянных контактов с текущими и потенциальными клиентами путем создания панели потребителей; ü получение ценной информации, касающейся ожиданий клиента в отношении качества обслуживания, путем анализа обслуживания; ü анализ жалоб (организации, предоставляющие услуги, довольно часто рассматривают претензии от клиентов как положительный источник информации, поскольку если жалоба сообщена руководству, то эта информация поможет устранить причины и избежать повторения данных прецедентов в будущем); ü исследование персонала (как часть программы внутреннего маркетинга - исследование служащих часто проводится организациями сферы услуг - например, изучение мотивации). Использование соцально-демографических критериев позволяет получить различные сегменты, каждый из которых требует к себе специального подхода. Основная масса отдыхающих представлена высшим соц.классом (37%) и рабочими, которым предоставляются путевки от организации (32%), доход которых обычно не превышает среднего уровня. Таким образом, самые крупные сегменты рынка представлены рекреантами со средним и высоким уровнем дохода, что должно учитываться пансионатом при формировании цен на свои турпродукты. Что касается сегментации рынка по географическому критерию, можно сказать, что 80% отдыхающих приезжает с Севера страны, так как все крупные компании, которые заказывают путевки для рабочих, находятся именно там. 15% отдыхающих приехали с Центральной России и их доход является выше, чем у рабочих с дальнего Севера. 5% составляют приехавшие с Краснодарского края и других областей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|