Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первое предприятие индустрии кондиционирования воздуха - Carrier Engineering Corporation

Вместе с историей компании Carrier началась и вся история кондиционирования. Потому что, именно основатель этой компании, изобретатель Уиллис Кэрриер, в 1902 году создал первое в мире устройство для кондиционирования воздуха.

Свое первое изобретение Уиллис Кэрриер разработал для Нью-Йоркского полиграфиста, который не мог качественно распечатать цветное изображение из-за постоянно изменяющейся температуры и влажности воздуха в типографии. Заказчик Уиллиса Карриера (Dr. Willis H. Carrier), придумавшего свой первый кондиционер в 1902 году, разочарованный печатник Бруклин Н. У., не мог печатать цветные изображения, т.к. колебания температуры и влажности изменяли свойства бумаги и качество цветных чернил.

Изобретение Карриера, которые позволяли контролировать температуру и влажность воздуха в жилых помещениях, использовались для обслуживания аппаратуры и промышленных процессов, около 20 лет. И только в 1906 году, при поддержке "Буфало Компани", он смог запатентовать свое первое устройство - "Аппарат для обработки воздуха". Первыми пользователями новой системы бвли текстильные фабрики Южных штатов. Система Карриера регулировала и стабилизировала уровень влажности во избежание рыхлости. Она проветривала нити. Первый экспорт системы Карриера - фабрика шелка в Иокогаму, в Японии в 1907 году.

Бритвенные лезвия, целлулоидный фильм, капсулы для фармацевтики, технология производства табака, хлебопечение, упаковочная тара для пищи, мыловарение, снабжение армии и т.д. - вот перечень ветвей промышленного производства, нуждающихся в приборах по кондиционированию воздуха.

История бренда началась когда компания Buffalo Forge распустила инженерный отдел, и Уиллис Кэрриер с 6 товарищами собрали 32000$ и, в 1915 году в Нью-Йорке, основали Carrier Corporation (А United Technologies Company), продукция которой была гарантией достижения того уровня температуры и влажности, которой требовался клиенту. Carrier Corporation начала выпускать продукцию в 1922 году, после того, как было изобретено важнейшее устройство в промышленной истории - холодильник.

В 1921 году Уиллис Кэрриер запатентовал холодильную машину с центробежным компрессором. “Чиллер с центробежным компрессором” стал первым практическим способом кондиционирования больших площадей. Предыдущие холодильные машины использовали поршневые компрессоры для перекачки хладагента (зачастую токсичного и огнеопасного аммиака) по системе. Кэрриер разработал центробежный компрессор подобный поворотным лопастям водяного насоса. В результате получился безопасный и более эффективный чиллер. С этого времени решена проблема кондиционирования больших помещений. Сам инженер уже был весьма известен и в США, где на текстильных производствах стояли его машины, и в Азии (в 1907 году продана первая установка для шёлковой фабрики в г. Йокогама, Япония). Первым крупным клиентом компании становится кинотеатр Metropolitan Theater в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. В нём была установлена система кондиционирования воздуха с воздухораздачей, рециркуляцией, охлаждением, увлажнением и автоматическим контролем параметров.

Владельцы малого бизнеса захотели конкурировать с более крупными владельцами. Поэтому в 20-ых годах Карриер начал разрабатывать небольшие модели своего оборудования. В 1928 году был сделан еще один шаг к развитию кондиционирования - аппарат для очистки, охлаждения, циркуляции воздуха в домах.

После этого достижения следуют одно за другим. Системы кондиционирования и вентиляции марки Carrier появляются (впервые в мире!) в офисных и административных зданиях, магазинах и театрах. Универмаг Хадсона в Детройте, здания Конгресса и Сената США, Белого Дома и Верховного Суда США, Madison Square Garden… В 20-х годах кондиционеры появляются везде - и это кондиционеры Carrier. Надпись "REFRIGERATING PLANT" становится одним из мощнейших рекламных ходов, привлекающих толпы клиентов.

Охлаждение для комфорта человека, а не для промышленных нужд началось в 1924 году, когда три центробежных чиллера Carrier были установлены в J.L. Hudson Department Store в Детройте, штат Мичиган. Покупатели ринулись в магазин с кондиционированием воздуха. Этот бум распространился из магазинов в кинотеатры, наиболее известный из которых театр Rivoli в Нью-Йорке, где летом бизнес значительно улучшился после широкого рекламирования кондиционирования. Далее возрос спрос на системы меньших размеров.

Сам Уиллис Кэрриер считал, что поворотным моментом и главным испытанием стал заказ на установку для The Rivoli Theater в Нью-Йорке. После этого продукция Carrier была широко разрекламирована и за 6 лет (1925 - 1930) более 300 американских театров оборудованы системами кондиционирования.

При этом изобретатель не оставлял научных разработок. В установках Кэрриера поначалу главным был контроль влажности - таковы были потребности клиентов-промышленников. Воздух охлаждался до температуры, при которой конденсация соответствует требуемой влажности. А затем он нагревался до нужной температуры и медленно подавался в помещение через диффузоры в потолке. Удаление воздуха происходило через решётки в полу или под сидениями. Большинство американских систем вентиляции было устроено ровно наоборот.

В 1923 г. фирмой Carrier выпущен турбокомпрессорный холодильный агрегат на дихлорэтилене. Быстроходность компрессора, применение прогрессивного принципа агретизации и использование интенсивных теплообменных аппаратов кожухотрубного типа позволили значительно уменьшить размеры холодильных установок.

В 1928 году Уиллис Кэрриер разработал первый бытовой кондиционер. Времена Великой депрессии, а затем и Вторая Мировая Война замедлили непромышленное использование систем кондиционирования. После войны продажи снова стали расти.

Уиллис Кэрриер не изобрел самую первую систему для охлаждения внутреннего помещения, но его система была первой на самом деле успешной и безопасной системой, которая начала век современного кондиционирования воздуха.

Сейчас понятие кондиционирование воздуха часто называют HVAC и этот раздел инженерных систем отвечает за отопление, охлаждение, вентиляцию жилых и промышленных помещений.

Многие работники, занятые в сфере кондиционирования, начиная с 1902г отмечают 17 июля, как день кондиционерщика.

Параллельно разрабатываются кондиционеры для поездов, самолетов, автомобилей, речных и морских судов. В 1925 году первое судно было оборудовано машинной системой охлаждения Carrier. В 1930-м системы охлаждения воздуха появились в вагонах New York Railroad. В 1936-м установлен первый автомобильный кондиционер в автобусе, курсирующем по самому жаркому в мире маршруту Дамаск-Багдад. Одним из последних изобретений Уиллиса Кэрриера стал компактный автомобильный кондиционер, столь ценимый нынешними автовладельцами.

На Всемирной ярмарке 1939 года вокруг стенда Carrier Engineering собиралась масса народу. Ещё бы! На стенде были вывешены фотографии известных людей, в чьих домах и офисах были установлены кондиционеры Кэрриера. А рядом с фотографиями красовалась надпись: "Зачем Вам задыхаться от жары летом и мёрзнуть от холода зимой? Ведь достаточно нажать на кнопку, и климат в вашем доме будет именно таким, каким Вы его себе пожелаете!" У стенда стоял сам доктор Уиллис Хэвилэнд Кэрриер и собственноручно демонстрировал, как пользоваться скромных размеров устройством, регулирующим влажность, температуру и качество воздуха в помещении.

Так бы и развивался бизнес за счёт крупных компаний и промышленных установок, если бы не Великая депрессия 1929 года. Сокращение производства по всем Штатам почти вдвое, безработица… Кондиционеры - предмет роскоши - становятся не по карману даже крупным компаниям. Надо было удешевлять агрегаты, делать их доступными частникам. Первые попытки создания бытовых систем предпринимались во все годы существования компании в рамках проекта Weathermaker, однако были неудачными. Первый положительный результат - Atmospheric Cabinet (1931 год), отдалённо похожий на нынешние оконники.

Во время Второй Мировой войны, как и многие промышленники, Carrier Corporation переконвектировала свое производство. Системы Карриера использовались для производства синтетической резины и высокооктанового бензина. Кондиционерами Carrier оснащались военные и грузовые суда, заводы и фабрики, специализирующиеся на производстве осветительных ракет и другой точной аппаратуры. Carrier Corporation выпустила тысячи холодильников для армии, чтобы сохранять скоропортящиеся продукты. Carrier Corporation выпускала двигатели для самолетов, визиры для ружей, танковые адаптеры и другую технику. В знак признания достижений Карриера в военной промышленности, он был награжден руководством Вооруженных Сил 6-ю наградами. Следующим важным достижением Carrier Corporation в течении 1940-1950 годов была система кондиционирования небольших размеров, используемые на океанских лайнерах, автобусах, на железных дорогах, автомобилях и даже передвижной выставке Гаргантюа, которая проходила в Штатах и Европе.

Широкое распространение бытовые кондиционеры Carrier получили лишь после восстановления экономики США по окончании второй мировой войны. По мнению журнала Business Week, кондиционирование жилых домов сыграло важную роль в увеличении населения США до 300 миллионов человек и в заселении малообитаемых прежде юго-западных территорий и Флориды. Но не сразу после Второй Мировой войны американцы осознали полезность приборов по кондиционированию воздуха в домах. Успех к Carrier Corporation пришел полностью в 50-ых годах. К 1965 году 10% домов в Америке были оснащены кондиционерами. К 1995 году более 75% американских домов снабжены аппаратами комфортного климата.

Несмотря на выдающийся успех и прибыльность своих работ, Кэрриер сутками не выходя из лаборатории, продолжал неуклонно совершенствовать своё главное в жизни изобретение. Одной из последних его "находок" стал автомобильный кондиционер, столь ценимый нынешними автовладельцами. Умер Уиллис Кэрриер в 73 года, 9 октября 1950-го, завещав всё своё состояние фирме, которая и по сей день носит его имя.

 

Carrier в России

 

Основатель Carrier американец Уиллис Кэрриер изобрел аппарат для кондиционирования воздуха в 1902 году. Первоначально кондиционерами оборудовались промышленные предприятия, а начиная с 1930-х годов — здания общественного назначения и жилые дома. Первые поставки оборудования Carrier в СССР были осуществлены в 1937 году. В 1993 году в Москве открылось представительство компании. Оборудованием Carrier оснащено более 40 зданий в России и СНГ, среди них Дом правительства РФ, Центральный банк РФ, посольство США в Москве, МИД Казахстана, музей "Эрмитаж", гостиница "Олимпик Пента", административный комплекс "Газпрома". В прошлом году оборот Carrier в СНГ превысил $5 млн.

 


 

Carrier сегодня

Под маркой Carrier были выпущены первые в мире бытовые и полупромышленные кондиционеры на хладагенте, не разрушающем озоновый слой. Только в Северной Америке продано более 2 миллионов таких систем. В 2007 году компания Carrier получила награду Агентства по защите окружающей среды США - «Лучший из лучших по защите озонового слоя стратосферы».

С техникой Carrier напрямую связана сохранность многих произведений искусства и исторических ценностей. Это и 500-летняя мумия инкской девочки, найденная в Перу, которая хранится в стеклянном корпусе при строго фиксированных температуре и влажности. И фрески Микеланджело в Сикстинской Капелле, для которой в 1992 году Папа Иоанн Павел II заказал Carrier систему кондиционирования. Задача оказалась настолько технически сложной, что на создание системы кондиционирования ушло больше времени, чем у Микеланджело на роспись свода.

Кондиционеры Carrier работают в Александрийской библиотеке (Каир), галерее Уффици (Флоренция), Музее современного искусства (Лондон), в Афинском акрополе, Королевском оперном театре (Мадрид), Британском музее и еще во многих самых разных зданиях и сооружениях по всей планете. Логотип этой марки размещен на каждом восьмом кондиционере, выпускаемом в мире.

Сейчас под маркой Carrier выпускается примерно 12% от общего количества кондиционеров в мире, логотип Carrier - на каждом восьмом кондиционере! Это более 10 000 различных агрегатов, разрабатываемых и выпускаемых на 108 заводах. Кондиционеры Carrier установлены в Александрийской библиотеке (Каир), галерее Уффици (Флоренция), Сикстинской капелле (Ватикан), Музее современного искусства (Лондон), на автодроме Монцы (Италия), в Афинском акрополе, Королевском оперном театре (Мадрид), Британском музее, Королевском оперном театре (Мадрид), Британском музее и еще во многих самых разных зданиях и сооружениях по всей планете. Логотип этой марки размещен на каждом восьмом кондиционере, выпускаемом в мире.

Одним из последних изобретений Уиллиса Кэрриера стал компактный автомобильный кондиционер, столь ценимый нынешними автовладельцами. Под маркой Carrier были выпущены первые в мире бытовые и полупромышленные кондиционеры на хладагенте, не разрушающем озоновый слой. Только в Северной Америке продано более 2 миллионов таких систем.

В 2007 году компания Carrier получила награду Агентства по защите окружающей среды США - «Лучший из лучших по защите озонового слоя стратосферы». С техникой Carrier напрямую связана сохранность многих произведений искусства и исторических ценностей. Это и 500-летняя мумия инкской девочки, найденная в Перу, которая хранится в стеклянном корпусе при строго фиксированных температуре и влажности. И фрески Микеланджело в Сикстинской Капелле, для которой в 1992 году Папа Иоанн Павел II заказал Carrier систему кондиционирования. Задача оказалась настолько технически сложной, что на создание системы кондиционирования ушло больше времени, чем у Микеланджело на роспись свода.

Корпорация Carrier – один из признанных лидеров мирового рынка в производстве климатического оборудования. На сегодняшний день системы вентиляции и кондиционирования воздуха торговой марки Carrier реализуются на шести континентах мира в 172 странах. Carrier является дочерней компанией холдинга United Technologies. Главный офис расположен в городе Фармингтон, штат Коннектикут, США.

Новаторские технологии Carrier по созданию комфортных условий имеют многолетнюю историю. Первый кондиционер воздуха был разработан основателем компании в 1902 году. Уиллис Карриер, американский инженер-изобретатель, собрал первую промышленную холодильную машину. С того времени компания успешно продолжает свою деятельность как новатор технологий и разработок, обеспечивающих комфортные условия жизни, работы и отдыха человека. Вся продукция является безопасной для окружающей среды и включает широкий модельный ряд климатического оборудования с такими характеристиками, как экономичное энергопотребление, бесшумная работа и компактные габариты. Корпорация имеет собственные научные разработки и современную научно-исследовательскую базу, позволяющие воплощать революционные идеи в отрасли климатической техники.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха Carrier производятся и реализуются в соответствии с особенностями внедрения данных систем в условиях местного климата каждой страны. Такой подход в сочетании с крупномасштабным технологическим опытом обеспечивает торговой марке лидирующие позиции в определённом сегменте рынка. Сервис услуг включает производство, продажу, монтаж и техническое обслуживание продукции. На сегодняшний день корпорация имеет гибкие производственные мощности, разветвлённую дистрибьюторскую сеть систем кондиционирования и вентиляции, функционирующую практически в любой точке земного шара.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...