Диагностика сформированности у детей навыков трудовой деятельности
Цель: Овладение студентами методом наблюдения как методом научного исследования на примере трудовой деятельности
Проведение исследования: наблюдение за детьми в процессе трудовой деятельности
Обработка данных: выполнить диагностическую карту сформированности у ребёнка навыков трудовой деятельности
Время прохождения практики 22. 02. 2017 - 13. 03. 2017.
ДОУ прохождения практики: МБДОУ д\с № 9
Программа, по которой работает ДОУ «Радуга»
Группа, возраст детей средняя 4-5 лет.
Оборудование для трудовой деятельности:
Оборудование уголка природы в средней группе содержит:
- календарь природы;
- комнатные растения (в соответствии с требованиями возрастной группы и безопасности, таблички и паспорт на каждое растение);
- инвентарь для ухода за ними (ящики для рассады, лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.);
-оборудование для экспериментирования (мини-лаборатория для продуктивной и исследовательской деятельности, рисунки детей по результатам наблюдений и экспериментов);
- природные зоны (макеты);
- дидактические игры по экологии, презентации о природе;
- уголок дежурств;
- наглядный материал (альбомы и их сериация по темам: изображения природы в разные времена года, животных, насекомых, растений и т. д.);
- природный материал для поделок;
- образцы семян растений, гербарии;
- аудиозаписи звуков природы;
- природоведческая литература (методическая и детская);
-материал для работы с родителями по вопросам экологического воспитания (памятки, консультации, конспекты мероприятий и т. д.).
Оборудование хозяйственно-бытовому труду в средней группе:
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы, набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.
Оборудование по ручному труду в средней группе:
Бумага плотная, тонкая, папиросная. Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная) используется для складывания и склеивания объемных форм. Она может быть белой, цветной, мраморной, глянцевой. Тонкая бумага используется для наружной оклейки готовых форм. Папиросная бумага (разноцветная и белая) рекомендуется для украшения готовых изделий.
Картон. Обычно для работы дают небольшие полосы или листы картона такой плотности, чтобы ребенок мог свободно его резать. Из более плотного картона воспитатель готовит шаблоны деталей, по которым дети самостоятельно вырезают нужную форму, предварительно очерчивая контур.
Бытовой материал: разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки. Из этого материала дети делают игрушки, сувениры.
Производственные отходы: поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат. Поролон мягок, эластичен, податлив ножницам, хорошо впитывает влагу, легко окрашивается. Поролон используют для вырезывания овощей, фруктов, ягод разнообразной формы. Для окрашивания полученное изделие сначала смачивают чистой водой, затем путем сжимания и разжимания насыщают его краской. Для оформления изделий из поролона требуются кусочки проволоки (в цветной оболочке и без нее), кусочки меха, ткани.
Природный материал: шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д. Собирают обычно сухие ветки и опавшие листья, приучая детей к тому, что нужно беречь и охранять природу. Все это хранят в закрытых коробках с просверленными в крышках отверстиями. Там, где есть темное сухое помещение, можно сушить их на разостланных старых газетах — такая сушка дает возможность сохранить естественный цвет природного материала и его прочность. Если природный материал (шишки, желуди, каштаны) лежит долго, то он делается жестким, поэтому заготовки для будущих поделок каждой осенью обновляют.
Все перечисленные материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило как для проведения занятий со всеми детьми, так и для индивидуального пользования.
Труд в уголке природы
Фамилия Имя
| Какое
отношение
проявляет
ребенок
к труду?
| Как
ребенок
включается
в трудовую
деятельность?
| Как ребенок планирует
трудовую деятельность?
| Как ребенок владеет
необходимыми трудовыми умениями и
навыками?
| Какова реакция
ребенка на
возникающие в
процессе труда
трудности?
| Достигает ли ребенок
результата труда?
|
| Трудится охотно, с радостью
| Трудится только по побуждению взрослого
| Равнодушен к этому труду
| Умения и навыки сформированы, действует
независимо
| Требует показа трудовых действий
| Требует словесного напоминания, что делать и как
| Выполняет необходимые трудовые действия только подражая взрослому
| Бросает работу, отказывается от помощи
| Преодолевает трудности сам
| Преодолевает трудности с помощью
взрослого
| Старается обойти трудности
| Бросает работу, если не получает помощи
| Преодолевает трудности с помощью детей
| Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
| С помощью взрослого доводит работу до
конца и достигает поставленной цели
| С помощью детей доводит работу до конца
и достигает поставленной цели
| Не доводит работу до конца и не достигает
поставленной цели
| Бросает работу, отказывается от помощи
| Преодолевает трудности сам
| Преодолевает трудности с помощью
взрослого
| Старается обойти трудности
| Бросает работу, если не получает помощи
| Преодолевает трудности с помощью детей
| Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
| С помощью взрослого доводит работу до
конца и достигает поставленной цели
| С помощью детей доводит работу до конца
и достигает поставленной цели
| Не доводит работу до конца и не достигает
поставленной цели
|
Мытье комнатных растений
|
Саломатин Егор
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | | | +
| | | | | +
| | | | | +
| | |
Ковригина Катя
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
| | | | | | +
| | | | +
| | | |
Нечунаева Соня
| | +
| | | | | +
| | | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Шильников Матвей
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Николаев Ваня
| +
| | | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Просматривание различных коллекций
|
Трифонова Лиза
| +
| | | | | | +
| | | | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | | +
| | |
Зайцев Дима
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Домакова Ирина
| | +
| | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Шагеева Эльвина
| | | +
| | | | | +
| | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Шибакова
Вера
| +
| | | | | | +
| | | | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | | +
| | |
Рыхление почвы
|
Ибрагимов Самир
| | +
| | | | | +
| | | +
| | | |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Рабиев Дима
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Белкина
Дарья
| +
| | |
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Андреева
Ника
| | +
| |
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
| | | | | +
| | | | | +
|
Матвеева
Настя
| +
| |
| | | | +
| | | +
| | | | +
|
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Эксперименты, опыты
|
Мурзин
Максим
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Островских
Вероника
| | | +
| | | | | +
| | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Павлова Вика
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Попова
Катя
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Полив растений
|
Платоненко
Кирилл
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Сергеева
Арина
| | | +
| | | | | +
| | | | | +
|
|
|
| +
| | | | | +
| | | | +
| |
Сотникова
Изабелла
| | +
| | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Цепилов
Никита
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Хозяйственно – бытовой труд
Вид труда, в котором наблюдали проявление самостоятельности
| Какое
отношение
проявляет
ребенок
к труду?
| Как
ребенок
включается
в трудовую
деятельность?
| Как ребенок планирует
трудовую деятельность?
| Как ребенок владеет
необходимыми трудовыми умениями и
навыками?
| Какова реакция
ребенка на
возникающие в
процессе труда
трудности?
| Достигает ли ребенок
результата труда?
|
| Трудится охотно, с радостью
| Трудится только по побуждению взрослого
| Равнодушен к этому труду
| Умения и навыки сформированы, действует
независимо
| Требует показа трудовых действий
| Требует словесного напоминания, что делать и как
| Выполняет необходимые трудовые действия только подражая взрослому
| Бросает работу, отказывается от помощи
| Преодолевает трудности сам
| Преодолевает трудности с помощью
взрослого
| Старается обойти трудности
| Бросает работу, если не получает помощи
| Преодолевает трудности с помощью детей
| Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
| С помощью взрослого доводит работу до
конца и достигает поставленной цели
| С помощью детей доводит работу до конца
и достигает поставленной цели
| Не доводит работу до конца и не достигает
поставленной цели
| Бросает работу, отказывается от помощи
| Преодолевает трудности сам
| Преодолевает трудности с помощью
взрослого
| Старается обойти трудности
| Бросает работу, если не получает помощи
| Преодолевает трудности с помощью детей
| Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
| С помощью взрослого доводит работу до
конца и достигает поставленной цели
| С помощью детей доводит работу до конца
и достигает поставленной цели
| Не доводит работу до конца и не достигает
поставленной цели
|
Стирка кукольной одежды
|
Ковригина
Катя
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | | | +
| | | | | | +
| | | +
| | | |
Матвеева
Настя
| | +
| | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Мурзин
Максим
| | +
| | | | | +
| | | | | +
| |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Николаев
Ваня
| | +
| | | | | +
| | | | +
| | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Чистые стульчики
|
Нечунаева
Софья
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Островских
Вероника
| | +
| | | | +
| | | |
| | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Павлова
Вика
| +
| | | | +
| | | | | +
| | | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Платоненко
Кирилл
| +
| | | | | +
| | | | | +
| | | +
|
|
|
| | | +
| | | | +
| | | |
Порядок в шкафу раздевальной комнаты
|
Попова
Катя
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Рабиев
Дима
| +
| | | | +
| | | | | | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Сергеева
Арина
| | +
| | | | | +
| | | | | | +
|
|
|
| +
| | | | | | +
| | | | +
|
Дежурство по занятиям
|
Соловьёв
Тимофей
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Соломатин
Егор
| +
| | | | | | +
| | | | +
| | |
| +
|
|
| | | | +
| | | | +
| | |
Сотникова
Изабелла
| | +
| | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Суходоева
Настя
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | | | +
| | | | +
| | |
Порядок в шкафу с игрушками
|
Шильников
Матвей
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Хайруллин
Настя
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Трубин
Артём
| | +
| | | | | | +
| | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Трифонова
Лиза
| | +
| | | | | | +
| | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Мытьё игрушек
|
Шибакова
Вера
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Шибакова
Катя
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | +
| | | |
Цепилов
Никита
| | +
| | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Ручной труд
Вид труда, в котором наблюдали проявление самостоятельности
| Какое
отношение
проявляет
ребенок
к труду?
| Как
ребенок
включается
в трудовую
деятельность?
| Как ребенок планирует
трудовую деятельность?
| Как ребенок владеет
необходимыми трудовыми умениями и
навыками?
| Какова реакция
ребенка на
возникающие в
процессе труда
трудности?
| Достигает ли ребенок
результата труда?
|
| Трудится охотно, с радостью
| Трудится только по побуждению взрослого
| Равнодушен к этому труду
| Умения и навыки сформированы, действует
независимо
| Требует показа трудовых действий
| Требует словесного напоминания, что делать и как
| Выполняет необходимые трудовые действия только подражая взрослому
| Бросает работу, отказывается от помощи
| Преодолевает трудности сам
| Преодолевает трудности с помощью
взрослого
| Старается обойти трудности
| Бросает работу, если не получает помощи
| Преодолевает трудности с помощью детей
| Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
| С помощью взрослого доводит работу до
конца и достигает поставленной цели
| С помощью детей доводит работу до конца
и достигает поставленной цели
| Не доводит работу до конца и не достигает
поставленной цели
| Бросает работу, отказывается от помощи
| Преодолевает трудности сам
| Преодолевает трудности с помощью
взрослого
| Старается обойти трудности
| Бросает работу, если не получает помощи
| Преодолевает трудности с помощью детей
| Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
| С помощью взрослого доводит работу до
конца и достигает поставленной цели
| С помощью детей доводит работу до конца
и достигает поставленной цели
| Не доводит работу до конца и не достигает
поставленной цели
|
Работа с ножницами
|
Шибакова
Вера
| +
| | | | +
| | | | | | +
| | | +
| | | | | +
| | | | | +
| | | |
Шибакова
Катя
| +
| | | | +
| | | | | +
| | | | +
| | | | | | +
| | | | +
| | | |
Цепилов
Никита
| +
| | | | +
| | | | | | +
| | | | +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
Трубин
Артём
| | | +
| | | | | +
| | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Трифонова
Лиза
| | | +
| | | | | +
| | | | | +
|
| +
|
|
| | | | | +
| | | +
| | |
Работа с природным материалом (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика)
|
Суходоева
Настя
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Сотникова
Изабелла
| +
|
| | | | +
| | | | +
|
| | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Соломатин
Егор
| | +
| | | | +
|
| | | | +
|
| |
| +
|
|
| | | +
| |
| | | +
| |
|
Соловьёв
Тимофей
| | +
| | | | | +
| | | | | +
| |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Сергеева
Арина
| | +
| | | | | +
| | | | | | +
|
|
| +
|
| | | | | | +
| | +
| | |
Рабиев
Дима
| +
| | | | +
| | | | | +
| | | | +
|
|
|
| | | | +
| | | +
| | | |
Работа с бросовым материалом(катушек, коробок)
|
Платоненко
Кирилл
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Попова
Катя
| +
| | | | | | +
| | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Павлова
Вика
| +
| | | | | | | | +
| | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Островских
Вероника
| | | +
| | | +
| | | | | | +
| |
| +
|
|
| | | +
| | | | | | | +
|
Нечунаева
Софья
| | | +
| | | | +
| | | +
| | | |
|
|
| +
| | | | | +
| | | | | +
|
Николаев
Ваня
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Мурзин
Максим
| | +
| | | | +
| | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Работа с пластилином
|
Матвеева
Настя
| | +
| | | +
| | | | | +
| | | |
| +
|
|
| | | +
| | | | | +
| | |
Ковригина
Катя
| +
| | | | | +
| | | | +
| | | | +
|
|
|
| | | +
| | | | +
| | | |
Ибрагимов
Самир
| | | +
| | | | | +
| | | | | +
|
|
|
| +
| +
| | | | | | | | | +
|
Зайцев
Дима
| +
| | | | | | +
| | | | +
| | | +
|
|
|
| | +
| | | | | +
| | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: