Обслуживание прилетевших пассажиров
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Встречу пассажиров осуществляют сотрудники службы организации перевозок и пограничной службы, которые информируют пассажиров о прохождении специальных процедур. По прибытии воздушного судна сотрудники пограничных и таможенных органов получают от членов экипажа необходимые документы, а также информацию о санитарно - эпидемиологической ситуации на борту воздушного судна. В случае необходимости производится вызов уполномоченных сотрудников медицинской службы. Сотрудник службы организации перевозок с разрешения и под контролем сотрудников пограничной службы осуществляет доставку пассажиров в здание аэропорта. После доставки в здание аэропорта, пассажиры следуют в зал пограничного контроля (или транзитную зону), при необходимости пользуются услугами консульской службы, расположенной в транзитной зоне. После прохождения пограничного контроля пассажиры следуют в зону выдачи багажа, получают багаж и проходят в зону таможенного контроля. В зоне таможенного контроля пассажиры проходят таможенное оформление и контроль в порядке, установленном таможенным законодательством РФ. При осуществлении таможенного контроля сотрудники таможенной службы: 1) информируют пассажиров о необходимости предъявить таможенные декларации, паспорта и иные документы, и направляют их для прохождения таможенного оформления и контроля; 2) консультируют граждан о действующих таможенных правилах, поддерживают порядок в зоне таможенного контроля; 3) проверяют правильность заполнения пассажирской таможенной декларации; 4) не допускают прохождение посторонних лиц в стерильную зону; 5) осуществляют досмотр ручной клади и багажа пассажиров с помощью рентгенотелевизионных установок;
6) проводят устный опрос пассажиров. При необходимости сотрудники таможенной службы производят досмотр ручной клади и багажа, сверяют наличие валюты и других предметов или ценностей, заявленных в пассажирской декларации, в случае их соответствия, заверяют таможенную декларацию личной номерной печатью8.
Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров
Транзитный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт. Трансферный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика. При получении информации о следовании транзитного рейса (номер рейса, расчетное время прилета, количество и категория транзитных пассажиров) старшие смен таможенных, пограничных органов и служб аэропорта соответственно назначают ответственных по (для) встрече (и) самолета, прибывающего транзитным рейсом, и проводят инструктаж. Экипаж воздушного судна с борта самолета сообщает о количестве пассажиров и членов экипажа, наличии багажа и груза диспетчерской службе аэропорта, а диспетчерская служба передает данные пограничной, таможенной службе и службам аэропорта. Получив информацию о посадке воздушного судна и номере его стоянки, сотрудники аэропорта, таможенных и пограничных органов направляются к самолету к моменту заруливания его на стоянку. Сотрудники пограничной службы дают разрешение на выход пассажиров из самолета. Для поддержания пограничного режима до вылета самолета, сотрудники пограничных органов, производящие оформление транзитного международного рейса, остаются на борту воздушного судна (кроме иностранных воздушных судов).
После высадки из воздушного судна пассажиры, в сопровождении сотрудников службы организации перевозок аэропорта и под контролем пограничных органов, препровождаются в транзитный зал для обеспечения пограничного режима. Нахождение в транзитном зале или попытки проникновения в транзитную зону посторонних лиц категорически запрещается. После получения информации об окончании регистрации вылетающих пассажиров и готовности воздушного судна и экипажа к приему пассажиров, сотрудники пограничных органов контролируют посадку транзитных (трансферных) пассажиров в воздушное судно. Органы внутренних дел, организации, осуществляющие санитарно - эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль, находятся вне стерильной зоны и привлекаются по мере необходимости. При этом, органы внутренних дел, в ходе проведения специальных мероприятий, осуществляют свою деятельность в установленном законодательством порядке.
II.Технологические графики наземного обслуживания ВС. Общие положения. Информационное обеспечение служб операторов по организации и выполнению наземного обслуживания ВС в соответствии с технологическими графиками осуществляется Производственно-диспетчерской службой аэропорта согласно ТВИ 4.2.01-2011 «Табеля внутриаэропортовой информации». В представленных технологических графиках время, указанное для выполнения каждой технологической операции, не включает времени для подготовительных работ (например: подъезда к ВС, подготовки оборудования, оформления требований и т.д.). Каждая технологическая операция выполняется с соответствии с требованиями, указанными в соответствующей технологической инструкции. Любая технологическая операция при подготовке ВС к вылету должна быть завершена не позднее срока, указанного в технологическом графике, а при обслуживании ВС после посадки– должна быть начата не позднее срока, указанного в технологическом графике. Примечание – В случае необходимости обслуживания ВС с отклонением от технологического графика главный диспетчер смены ПДСА докладывает об этом в ЦОУ и дает соответствующие указания об этом в службы.
Время прибытия персонала и спецтехники на МС: при встрече и обслуживании ВС: * за 10 мин. до прибытия ВС (за 5 мин. до начала буксировки) на МС должен прибыть тягач с буксировочной бригадой. В случае установки ВС на место стоянки своим ходом, в указанный срок на МС должен прибыть авиатехник, ответственный за встречу ВС. * за 10 мин. до прибытия ВС (за 5 мин. до начала буксировки) на МС, для проверки готовности служб и МС к приему ВС, должен прибыть диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету; * за 5 мин. до прибытия ВС (к моменту начала буксировки) на МС должны прибыть водитель ЭиАТ и лицо, руководящее подъездом трапа (при необходимости установки трапа), а в случае прибытия международного рейса – комплексная группа встречи международного рейса (КПП, ТП, СКП); * персонал и спецтехника, необходимая для выполнения технологической операции, должны прибывать к МС за 5 мин. до начала выполнения операции, указанного в технологическом графике; при отправлении ВС: * за 15 мин. до отправления ВС на место стоянки должен прибыть водитель ЭиАТ и лицо, руководящее отъездом трапа (при необходимости отгона трапа) и ИТП, обслуживающий ВС, для выпуска ВС; * при необходимости буксировки ВС к месту запуска, за 20 мин. до отправления ВС на место стоянки должен прибыть тягач с буксировочной бригадой. * Примечание – За 10 мин. до отправления ВС (к моменту начала отгона (уборки) трапа от ВС) все технологические операции по обслуживанию ВС, за исключением операции «Удаление обледенения», должны быть закончены, включая оформление необходимой документации. * Подключение электрического питания на прибывающие ВС производится в обязательном порядке, после установки упорных колодок. В случае отсутствия на МС наземного источника электрического питания или в случае его неисправности используется аэродромный передвижной источник электрического питания. Примечание – При встрече ВС 3-го класса подключение наземного источника электрического питания осуществляется по заявке экипажа ВС.
Время начала технологической операции «Регистрация пассажиров» в зависимости от фактической загрузки определяет начальник смены СОПП по согласованию с заинтересованными службами при условии её завершения не позднее срока, указанного в технологическом графике. Технологическая операция «Удаление обледенения» не включает предварительную очистку ВС от снега, которая должна выполняться заблаговременно, до начала работ по удалению обледенения. При интенсивном выпадении осадков возможно совмещение первоначального и повторного удаления обледенения. В случае принятия решения о проведении совмещенной технологической операции «Удаление обледенения» начальником смены ИТП, ответственным за обслуживание ВС, об этом докладывается в ПДСА. Удаление обледенения на транзитных (оборотных) рейсах, также как повторное удаление обледенения выполняется после посадки пассажиров в ВС по решению экипажа ВС или ИТП, ответственного за обслуживание данного ВС. На устранение обледенения и антиобледенительную обработку отводится 30 минут от окончания посадки пассажиров в ВС. При этом диспетчер по организации обслуживания ВС организует, по возможности, исходя из конкретных условий заблаговременную посадку пассажиров в ВС. Задержка отправления ВС при выполнении противообледенительной обработки до 20 минут относится на обеспечение безопасности полетов. В технологических графиках указано среднее время проведения технологической операции «Подогрев салонов ВС, двигателей и ВСУ». Подогрев салонов ВС, двигателей и ВСУ осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания каждого конкретного типа ВС и двигателей в зависимости от температуры наружного воздуха. Время начала технологической операции «Подогрев салонов ВС, двигателей и ВСУ» определяет начальник смены ИТП, ответственного за обслуживание ВС, при условии её завершения не позднее срока, указанного в технологическом графике. Готовность № 3 (докладывают в ПДСА - ИАС, или ИТП эксплуатанта) – это сообщение о готовности ВС под рейс, т.е. техническое состояние указанного ВС соответствует требованиям НТЭРАТ ГА – 93 для выполнения запланированного рейса (ВС технически исправно, ресурс планера и двигателей достаточен для выполнения рейса и т.д.). Если к указанному сроку ВС не приведено в состояние готовности под рейс и для замены нет другого исправного ВС, то ИТП ИАС, или ИТП эксплуатанта обязан сообщить в ПДСА новое расчетное время технической готовности ВС, с объяснением причины задержки рейса. Готовность № 2 (докладывает в ПДСА диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету, получив эту информацию от ИТП) – это сообщение о техническом состоянии ВС и организации подготовки его к вылету, при котором становится возможным выполнение работ по загрузке ВС.
Необходимые условия: * ВС должно быть снято с охраны и на ВС должен находиться ИТП ИАС или эксплуатанта, ответственный за сохранность ВС до момента передачи его члену экипажа; * ВС должно находиться на назначенной стоянке, на которой будет производиться загрузка ВС (для чего, при необходимости, осуществляется перебуксировка ВС); * техническое состояние ВС должно отвечать требованиям технической готовности под загрузку груза, почты, багажа и бортпитания (замки пассажирских дверей и багажных отсеков должны быть открыты, багажные отсеки должны быть досмотрены и т.д.); * ВС должно быть подготовлено к обработке противообледенительной жидкостью. Готовность № 1 (докладывает в ПДСА диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету, получив эту информацию от бортинженера и бортпроводников экипажа ВС) – это сообщение о техническом состоянии ВС и уровне комфорта в салонах, при которых через 5 минут будет возможна посадка пассажиров в ВС. Необходимые условия: * санитарное состояние всех внутренних помещений и внешних поверхностей ВС соответствует установленным нормам (салоны ВС убраны, подогреты (охлаждены), проведено первоначальное удаление обледенения, а в случае выполнения совмещенной технологической операции «Удаление обледенения» должна быть проведена предварительная очистка ВС от снега); * ВС укомплектовано бытовым имуществом; * все другие работы по обеспечению вылета, предусмотренные нормативно-технической документацией по техническому обслуживанию данного типа ВС, а также технологическим графиком обслуживания ВС выполнены; * командиром ВС принято решение на вылет. Посадка пассажиров в автобусы – экипаж ВС через ПДСА дает разрешение на доставку пассажиров и посадку их в ВС, после получения сообщения «Готовность № 1». Посадка пассажиров в ВС производится только с разрешения экипажа ВС. На грузовых ВС (заказные рейсы) время начала погрузо-разгрузочных работ по заявке представителя заказчика и согласования с ПДСА может быть изменено. Уборка пилотской кабины грузовых транзитных ВС производится по требованию экипажа. Вся спецтехника пребывает на МС для обслуживания ВС согласно технологического графика обслуживания ВС по команде диспетчеров предприятий, участвующих в аэропортовой деятельности, на основании полученной из информации или команд диспетчеров ПДСА. Для ВС, имеющих свой трап (Як – 42, Як – 40 и др.), вместо операций по установке и отгону трапа к/от ВС выполняются выпуск и подъем трапа ВС. При подготовки ВС к первоначальному вылету время установки трапа к ВС согласовывается с ООВС ПДСА. При обслуживании международных рейсов на ВС, месте стоянки ВС, в зоне досмотра, регистрации и обслуживания пассажиров, устанавливаются дополнительные погранично-таможенные режимные ограничения. Зоной пограничного режима и таможенного контроля является зона обслуживания ВС - красный восьмиугольник на месте стоянки ВС, а также подступы к стоянке, зона досмотра, регистрации и обслуживания пассажиров. Пограничный и таможенный досмотр не начинается до окончания заправки ВС. Подогрев ВС начинается по окончанию досмотра салона ВС. При выполнении рейса заправка должна начаться только после окончания досмотра сотрудниками пограничных и таможенных органов. При обслуживании ВС, выполняющих международные рейсы, дополнительно выполняются технологические операции обозначенные серым цветом. Черным цветом обозначены операции, составляющие критический путь, по которому определяется минимальное время стоянки ВС на земле. Обслуживание ВС, тип которого не указан в перечне ВС имеющихся графиков, по решению главного диспетчера смены ПДСА производится по технологическому графику ВС, близкому к данному типу. На транзитных (оборотных) рейсах при одновременном прибытии спецтехники различных служб, для обслуживания ВС, диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету обеспечивает приоритетное выполнение заправки ВС топливом. При подготовке ВС к первоначальному вылету запрещается удаление обледенения с консоли крыла на которой расположена заправочная горловина при заправке ВС топливом. Примечание: Если удаление обледенения на данной консоли к моменту прибытия топливозаправщика начато, то заправка осуществляется после его завершения. Ответственность за руководство и координацию деятельности смен служб, участвующих в обслуживании ВС, пассажиров и грузов, по выполнению наземного обслуживания ВС, согласно технологическим графикам обслуживания и в соответствии с требованиями технологической документации, несет главный диспетчер смены ПДСА. Его указания являются обязательными для исполнения начальниками, диспетчерами и рабочим персоналом смен служб операторов. Ответственность за организацию наземного обслуживания ВС, согласно технологическим графикам, несет диспетчер по организации обслуживания ВС ПДСА. Его указания являются обязательными для исполнения диспетчерами (дежурными) и рабочим персоналом смен служб операторов. Ответственность за контроль и координацию обслуживания ВС, согласно технологическим графикам, несет диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету. Его указания в части координации наземного обслуживания ВС являются обязательными для выполнения рабочим персоналом смен служб операторов. Ответственность за своевременное выполнение технологических операций, согласно технологическим графикам обслуживания ВС, несут начальники смен служб, операторов, ответственных за выполнение технологических операций.
Заключение
Рассмотрены правила предоставления в аэропорту платных и бесплатных услуг. Рассмотрена организация обслуживания пассажиров перед вылетом. Рассмотрена технология проведения досмотра пассажиров. Рассмотрена организация обслуживания пассажиров при массовых задержках рейсов. Рассмотрены технологические графики наземного обслуживания ВС, приведен пример графика. Рассмотрена служба ССТ а/п «Емельяново» Российские авиапассажиры плохо осведомлены о том, какие услуги им обязана предоставлять авиакомпания на борту самолета и в аэропорту. Немножко воды, немножко еды, какая-то норма бесплатного провоза багажа, трап - этим наши представления о бортовом и наземном сервисе как правило и ограничиваются. Но виноваты в пассажирской безграмотности во многом сами российские авиаперевозчики, у которых информационное обеспечение клиентов на низком уровне. Кое-что о правах и обязанностях пассажиров написано в авиабилете - но лишь самые принципиальные вещи. Другие - подробные и всеохватывающие - текстовые источники получения информации обычно отсутствуют. Проблема еще и в том, что у большинства отечественных авиакомпаний правила бортового и наземного обслуживания пассажиров не приведены к единым - международным - стандартам. Вот и получается, что каждый работает по собственным сервисным критериям - и в бортовом питании, и в нормах провоза багажа, и в организации регистрации на рейсы, и во всем остальном. Рост объема авиаперевозок стимулирует отрасль к позитивным изменениям. Поэтому общая оценка – положительная. Наблюдаются явные тенденции к улучшению качества аэропортового и наземного обслуживания. Но в то же время отставание от европейских аэропортов колоссальное. Как в плане технологий, подготовки персонала, так и в плане оснащения. Так же требуется оснастить аэропорт новыми транспортными средствами. На сегодняшний день данное количество техники должным образом обеспечивает весь необходимый технологический процесс при техническом и коммерческом обслуживании ВС в а/п «Емельяново». Однако, основная проблема службы заключается в том, что большое количество техники морально и технически устарело и необходима ее полноценная замена.
Список использованной литературы:
2.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 23 июня 2003 г № 150 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и почты". 3.Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24 апреля 2000 г. N 98 (Д)"Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил "сертификация аэропортов. Процедуры". 4. Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 (ред. от 06.07.2016) "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" 5. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) 6.Интернет-ресурс http://www.ato.ru/contents 7. Наземное обслуживание. Авиатранспортное обозрение. ato/index.php?var_fold=ato/all_m/14/index.php&var_frame=ato/all_m/14/02_04.htm
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|