Факторы успеха нововведений
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кафедра «Управление работой портов» Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» ВАРИАНТ № 2
Выполнил: студент второго курса, ТТП – 15-106 Марченко Пётр Сергеевич Проверил: Боровская Ю.С
Новосибирск 2017 Введение 1. Понятие инновационной организации 2. Принципы построения инновационных структур управления 3. Источники инноваций 4. Факторы успеха нововведений 5. Типы конкурентного поведения фирм на рынке 6. Задание №2
Понятие инновационной организации Инновационные организации - это организации, главными направлениями которых являются научно-исследовательская деятельность, деятельность по созданию и реализации продукции на инновационном рынке. Можно выделить две группы таких организаций: К первой группе относятся инновационные организации, действующие на рынке: Вторую группу составляют организации инфраструктуры инновационного рынка. Развитие необходимой инфраструктуры, связанной с обеспечением распространения знаний и информационного обмена, является одной из основных задач в сфере инновационной деятельности. Оно характеризуется наличием организаций инфраструктуры (венчурные фирмы, профит- центры, инжиниринговые фирмы, инженерные центры, лизинговые фирмы, которые оказывают различные инженерно-консультационные, маркетинговые услуги и способствуют распространению знаний), а также уровнем использования современных информационных технологий.
Принципы построения инновационных структур управления При управлении инновационными процессами используют следующие формы управления: матричную, проектную, линейно-функциональную. Матричная форма – это взаимодействие подразделений по образу матричной сетки, где горизонтальная ось представляет собой внедряемые инновационные проекты, а вертикальная ось представляет собой виды работ, выполняемых подразделениями. Применяется для проектов длительностью цикла до двух лет. Принцип формы заключается в выборе в проектную команду сотрудников из других подразделений на основе временного контракта. Различают два вида матричной формы управления: 1) проектно-матричная – здесь сотрудники подразделений данного предприятия для выполнения проекта переводятся в прямое подчинение руководителю проекта на весь период его реализации. Руководитель проекта единолично осуществляет общее руководство по проекту. Эффект отмечается при ограниченном объеме сложных, отличных друг от друга проектов, которые требуют высокого качества работ; 2) функционально-матричная – здесь сотрудники, участвующие в проекте, действуют в рамках двойного подчинения. Руководитель проекта осуществляет общее руководство. Ответственность за основные, промежуточные и конечные итоги проектирования возлагается на руководителя проекта, при этом оставляют сложившуюся на предприятии систему разделения и кооперации труда. Проектная форма предполагает организацию единого временного коллектива работников – команды инновационного проекта – и концентрацию руководящих полномочий. Это качественно новая схема взаимосвязи подразделений и исполнителей проекта, применяется для управления крупномасштабными инновационными проектами в периоде времени более двух лет. Здесь наиболее полно реализуются требования системного подхода к управлению, где весь комплекс работ, направленный на решение поставленной задачи, рассматривается с точки зрения достижения поставленной цели или решения разрабатываемой проблемы. Данная форма управления имеет высокую оперативность и быстроту реализации проекта.
Линейно-функциональная форма – структурное разделение подразделений, в основе которой лежит принцип децентрализации управления при проведении работ по каждому инновационному проекту в отдельности. Она характеризуется многофункциональностью внутренней структуры, которая повторяет структуру предприятия. В ее основе находятся тематические и функциональные подразделения, специализирующиеся по видам работ и связанные в одну иерархическую структуру по принципу единоначалия. Структурной специализации свойственно четкое распределение прав и обязанностей, что дает высокую производительность труда, эффективность работы, делает более простыми структуру и процесс управления.
Источники инноваций Выделяют семь основных источников инноваций: 1) неожиданное событие (успех, неудача, событие во внешней среде) 2) несоответствие или несовпадение между реальностью и ее отражением в наших мнениях и оценках; 3) потребности производственного процесса: 4) изменение в структуре отрасли и рынка, «захватившее всех врасплох»; 5) демографические изменения: 6) изменения в восприятии и настроениях потребителей: 7) новое знание (научное и ненаучное). Неожиданное событие. Самые богатые возможности для эффективной инновации дает неожиданный успех. При этом инновационные возможности связаны с меньшим риском получения негативного результата, а осуществление инноваций — менее трудоемко. Несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть. Несоответствие между реальностью и представлением о ней. как правило, не появляется в отчетах, которые предоставляются руководителям. Это явление в большей мере качественное, чем количественное, и может выражаться в следующих ситуациях:
- Несоответствие между экономическими показателями. - Несоответствие между реальностью и представлением о ней. - Несоответствие между ценностями покупателя и представлениями о них руководителей. Потребности производственного процесса. В производственной деятельности часто возникают ситуации, когда «узкие места» технологического процесса мешают развитию бизнеса. При этом возникает необходимость замены слабого звена или перестройки существующего процесса в соответствии с новым уровнем знаний. Изменения в отраслевых и рыночных структурах. Кризисные ситуации, которые время от времени возникают в отраслевых или рыночных структурах, также обеспечивают возможности для инновации. Известны следующие показатели таких перемен: - Быстрый рост отрасли. - Сближение (конвергенция) технологии. - Созревание отрасли для ее крупных структурных преобразований. Демографические изменения. Численность населения, его половая и возрастная структура, занятость населения, уровень образования и доходов и т. д. очень сильно влияют на объем спроса товаров и услуг, что открывает новые возможности для инноваций. Изменения в восприятии и настроении населения. Смена настроений в обществе, изменение отношения людей к реальной действительности, создание новых ценностей представляют серьезные возможности инноваций. Методы анализа демографических изменений общеизвестны, и квалифицированный статистик может представить необходимую информацию. Главное - правильная постановка задачи менеджером. Особенности инновации, основанных на новых знаниях. Осуществление инноваций, основанных на новом знании, характеризуется наибольшими затратами времени по сравнению с другими инновационными возможностями. Кроме этого, они требуют сочетания знаний, полученных в разных областях, поэтому инновации, основанные на новом знании, нуждаются в особых условиях.
Факторы успеха нововведений
В инновационных организациях существует систематическая процедура создания новых изделий, т.е. инновациями управляют, они становятся повторяющимся и привычным процессом, который обеспечивает выдачу творческих и новаторских изделий и услуг на постоянной основе. Выделяются следующие ключевые факторы, обеспечивающие инновационное развитие современного предприятия: 1. Производство превосходного товара или услуги: товар дифференцированный, уникальный в своем роде, приносящий покупателю дополнительные преимущества. 2. Обеспечение глобальной концепции товара: замысел и разработка товара с самого начала ориентированы на мировой рынок. 3. Обеспечение сочетания маркетинговой концепции развития и концепции «технологического проталкивания», направленные на совершенствование самой продукции, а не на выяснение желаний и потребностей ее потребителей. 4. Проведение интенсивного первичного анализа: еще до начала разработки выделяются кадровые и финансовые ресурсы на углубленное технико-экономическое обоснование предполагаемых изменений. 5. Реализация стратегии нового изделия: определение плана действий по осуществлению проекта, перечня конкретных задач, выбор целевого рынка, набора свойств и позиционирование товара. 6. Обеспечение межфункциональной координации: «новый товар — дело всей фирмы», т. е. необходимо организовать саморазвивающуюся информационную сеть для обмена информацией. 7. Наличие маркетинговых ноу-хау, т. е. лучшее понимание рынка, поведения покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и размеров потенциального рынка и т. д. 8. Отношение к информации как к свободному ресурсу, не ограниченному какими-либо барьерами внутри организации, на основе создания общего информационного языка и общей информационной платформы для обеспечения согласования действий индивидуумов с результатами деятельности всей организации. 9. Обеспечение единства процесса обновления архива знаний с другими рабочими процессами. 10. Структурированный план освоения: переход от намеченного позиционирования продукта на рынке к плану операционного маркетинга в терминах цены, сбыта и коммуникации. 11. Поддержка руководства: отказ от прямого вмешательства, но заинтересованная поддержка инновации. 12. Соединение технологического и коммерческого эффектов. 13. Предварительный отбор: успех и провал можно предвидеть; процедуры предварительной оценки разрабатываемого продукта или услуги облегчают решение «принять/отвергнуть». 14. Контроль за ходом разработки. 15. Доступ к ресурсам: для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые должны рассматриваться как инвестиции, а не как издержки. 16. Роль фактора времени: быстрый приход на рынок — это источник конкурентного преимущества, но эта цель должна достигаться не в ущерб качеству исполнения. 17. Многоступенчатая процедура: поэтапное проведение оценки будущих инноваций в ходе реализации проектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|