Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Определите все временные формы сказуемых. Переведите

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

Утверждено

На заседании Учебно-методического совета

протокол № 1 от «9» сентября 2014

Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова

 

ИНОСТРАННЫЙ (французский) ЯЗЫК

 

Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров

факультетов учетно-финансового, менеджмента и коммерции

заочной формы обучения

2 курс (4 семестр)

 

 

Рассмотрено на заседании

кафедры иностранных языков 29.08.2014г.

протокол №1

и. о. зав. кафедрой ин. яз., к.ф.н., доцент Нестерова С.В.

 

Пермь 2014

 

Методические рекомендации и контрольные задания разработаны на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов ВПО третьего поколения и программы по иностранным языкам РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

Автор-составитель: старший преподаватель кафедры иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Ситкарева Н.Н.

 

 

Рецензенты: Самсонова М.В. – кандидат филологических наук, профессор Пермского государственного национального исследовательского университета; Авхачева И.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Пермского национального исследовательского политехнического университета.

 

 

Выбор варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки: с 1 по 5 (1-5 вариант), с 6 по 10 (1- 5 варианты).

 

 

Общие методические указания

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-заочников I-II курсов (1, 2 и 3 семестры) факультетов: коммерции, учетно-финансового и менеджмента Пермского института (филиала) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, обучающихся по полной программе.

Цель настоящего пособия – подготовить студентов к чтению и пониманию оригинальной литературы на французском языке по направлениям торгово-экономического профиля.

В пособие включены рецептивные грамматические явления, упражнения, тексты, словарь, предтекстовые и послетекстовые задания, контрольные работы и тесты.

Пособие рассчитано на самостоятельную работу студентов вне аудитории. Во время сессии в аудитории под руководством преподавателя может выполняться только ограниченное количество тренировочных упражнений и тестовые задания. Преподаватель дает рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, а также помогает в освоении наиболее трудных грамматических явлений, не имеющих аналогов в русском языке.

Студентам рекомендуется такая последовательность работы над учебным материалом:

1. Изучение лексико-грамматического материала.

2. Выполнение тренировочных упражнений.

3. Чтение, перевод и пересказ содержания текстов.

4. Выполнение предтекстовых и послетекстовых упражнений.

5. Выполнение тестовых заданий в режиме самоконтроля и взаимоконтроля (работа по ключу) и контроля со стороны преподавателя.

6. Выполнение контрольных работ №1, №2 и №3.

На зачете или экзамене студент должен предъявить преподавателю:

1. тетрадь с выполненными упражнениями;

2. словарную тетрадь с активной и рецептивной лексикой проработанных текстов;

3. тетрадь с отрецензированными контрольными работами;

4. побеседовать с преподавателем на подготовленную устную тему.

Основной целью обучения французскому языку студентов всех специальностей заочного отделения ПИ (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова является практическое овладение этим языком, что предполагает формирование умения самостоятельно читать иностранную литературу по специальности для получения необходимой информации и формирования простейших навыков устной речи, аудирования и письма.

 

 

Контрольная работа № 1

 

Вариант 1

Для выполнения настоящего задания необходимо проработать следующие грамматические разделы:

1. Согласование времен изъявительного наклонения.

2. Сложный инфинитив, инфинитивный оборот.

 

I. Определите все временные формы сказуемых. Переведите предложения, учитывая правила согласования времен.

1)Jacques a demandé au passant où se trouvait l'avenue de l'Opéra.

2)Max était content parce qu'il avait fait un beau voyage. Il avait vu la Suisse, la Grèce et l'Italie.

3)Hélène a dit qu'elle quitterait Paris le jour suivant.

 

II. Прочтите и устно переведите следующий текст. Переведите письменно 1-й, 2-й, 3-й абзацы.

Le Louvre

1. Le Louvre est un vaste palais situé entre la rue de Rivoli et la Seine; il est
le plus important des édifices publics de Paris, et surtout remarquable pour
son architecture et par les précieuses collections qu'il renferme.

2. Le Louvre fut commencé sous Philippe Auguste en 1204. D'abord ce n'était qu'un donjon au bord de la Seine, que flanquaient vingt-trois tours maîtresses et un grand nombre de tourelles. Les archives et le trésor du roi y furent déposés. Sa grosse tour servit aussi de prison.

3. La promenade à travers le Louvre présente un grand intérêt historique, architectural et artistique. Le palais des rois de France, le plus grand au monde, impressionne par sa masse. Mais c’est surtout à son misée que le Louvre doit son universelle renommée.

 

III. Перепишите следующее предложение, подчеркните сложный инфинитив. Предложение переведите.

Il affirme ne pas pouvoir faire cet exereice.

 

IV. Перепишите следующие предложения, подчеркните
инфинитивный оборот.

Je sens le printemps approcher. Il entend son père parler dans la chamber voisine.

 

 

Контрольная работа № 1

Вариант 2

Для выполнения настоящего задания необходимо проработать следующие грамматические разделы:

1. Согласование времен условного наклонения.

2. Subjonctif présent, Subjonctif passé.

I. Раскройте скобки, поставьте глаголы в Futur Simple,
Conditionnel présent или Conditionnel passé в соответствии с
правилом согласования времен после союза si. Переведите
предложения.

1) Si Boris interroge Paul, il (savoir) beaucoup de nouveau sur l'économie française.

2) Si j'avais des vacances maintenant, je (partir) en voyage.

3) Si je n'avais pas été si occupé ce jour-là, je (venir).

 

II. Прочтите и устно переведите следующий текст. Переведите письменно 1-й, 2-й, 3-й абзацы.

Le Louvre

1. Au Louvre il y a beaucoup de choses à admirer: c’est un des musées les plus riches du monde. Mais c’est d’abord le Louvre lui-même. À l’entrée, on descend l’escalier roulant et on voit un vaste espace comprenant des centres d’information, une librairie, un auditorium. Le hall est éclairé par une pyramide de verre transparente qui marque l’entrée principale du musée. La plus belle vue du Louvre est celle du Pavillion de l’Horloge: on peut voir d’un seul coup d’oeil deux arcs de Triomphe (de l’Étoile et du Carrousel), l’Obélisque de la place de la Concorde.

2. Au Louvre on peut voir les salles des antiquités égyptiennes. De nombreux visiteurs regardent aussi les momies et leurs sarcophages de bois peint, les beaux objets placés derrière les vitrines: outils et bijoux vieux de plus de quatre milles ans.

3. La Grèce, Rome sont là elles aussi. Les tableaux non plus ne sont pas oubliés. Toute l’histoire de la peinture mondiale y est exposée. On peut choisir parmi les plus grands noms. Les tableaux célèbres ne manquent pas: la Jocondede Léonard de Vinci, Le Sacre de Napoléon de David, Le Radeau de la «Méduse» de Géricault.

 

III. Перепишите следующее предложение. Подчеркните сказуемое в Subjonctif pésent - одной чертой и сказуемое Conditionnel pésent – двумя чертами. Переведите предложение и объясните употребление сослагательного и условного наклонения.

1. Vous pourrier faire cette commande, si vous lui téléphonier.

2. Il est important qu’il apprenne le français.

 

IV. Ответьте письменно на французском языке на следующий вопрос:

Pourquoi est-ce que la promenade à travers le Louvre présente un grand intérêt?

 

Контрольная работа № 2

 

Вариант 1

Для выполнения настоящего задания необходимо проработать следующие грамматические разделы:

1. Согласование времен изъявительного наклонения.

2. Сложный инфинитив, инфинитивный оборот.

 

I. Определите все временные формы сказуемых. Переведите предложения, учитывая правила согласования времен.

1)Nous avons compris qu'il voulait nous parler.

2)Ils ont dit qu'ils n'avaient pas pu venir plus tôt.

3)Paul nous a prévenu qu'il partirait bientôt.

 

II. Прочтите и устно переведите следующий текст. Переведите письменно 1-й, 2-й и 3-й абзацы.

 

Mots et expressions

création (f) - творчество

arts (m pl) plastiques - изобразительные искусства

usine (f) pétrochimique - нефтехимический завод

 

Beaubourg

1. En décembre 1969 Georges Pompidou, président de la République française à cette époque, disait: «Je voudrais passionnément que Paris possède un centre culturel... qui soit à la fois musée et centre de création, où les arts plastiques voisineraient avec la musique, le cinéma, les livres, la recherche audio-visuelle.»

2. Ce vœu s'est concrétisé en janvier 1977, avec l'ouverture du Centre national d'art et de culture Georges Pompidou. Comme il a été construit sur le plateau Beaubourg, les gens l'appellent plus famillièrement Beaubourg. Avant même de commencer à fonctionner le Centre a suscité bien des débats.

3. Cette immense construction de verre et d'acier ne ressemble pas aux musées classiques. Son architecture est très originale. Les ascenseurs, les escaliers mécaniques sont enfermés dans de grands tubes en couleur qui se trouvent sur la façade du bâtiment. On le compare le plus souvent à une pétrochimique, c'est pourquoi il a reçu le surnom de «raffinerie.»

 

III. Перепишите следующее предложение, подчеркните сложный инфинитив. Предложение переведите.

Après avoir passé ses examens il est parti en voyage.

 

IV. Перепишите следующее предложение, подчеркните
инфинитивный оборот.

Par moments je sentais mes yeux se fermer et ma tête devenir lourde.

 

 

Контрольная работа № 2

Вариант 2

Для выполнения настоящего задания необходимо проработать следующие грамматические разделы:

1. Согласование времен условного наклонения.

2. Subjonctif présent, Subjonctif passé.

I. Раскройте скобки, поставьте глаголы в Futur simple, Conditionnel présent, Conditionnel passé в соответствии с правилом согласования времен после союза -si. Переведите предложения.

1)Si vous suivez ce couloir, vous (arriver) devant le cabinet du directeur.

2)Si vous lui téléphoniez, il (être) content.

3)Si j'avais eu des vacances" l'année dernière, je (aller) en Chine.

 

II. Прочтите и устно переведите следующий текст. Переведите письменно 1-й, 2-й и 3-й абзацы.

 

Mots et expressions

création (f) - творчество

arts (m pl) plastiques - изобразительные искусства

usine (f) pétrochimique - нефтехимический завод

 

Beaubourg

1. Beaubourg compte quatre grands secteurs: la Bibliothèque d'information de quatre mille places avec une médiathèque, une salle de spectacles et une cinémathèque, le Musée national d'art moderne, le Centre de création industruelle et l'Institut de recherche musicale.

2. La Bibliothèque occupe trois étages. On y trouve 500 000 volumes. Elle dispose de 200 000 diapositives et de 15 000 microfilms. Elle est en libre-service: on prend les livres soi-même et on les laisse sur les tables en partant. Dans la salle d'actualité on peut lire les hebdomadaires, les mensuels, les derniers livres parus. La médiathèque équipée de 40 cabines permet d'apprendre les différentes langues étrangères.

3. Le Centre reçoit jusqu'à 10 000 visiteurs par jour, sept jours par semaine. Il est devenu non seulement le monument le plus célèbre de Paris, mais une cathédrale de la culture, car il a attiré un public nouveau qui n'allait ni au théâtre, ni dans les musées, ni dans les bibliothèques. Il a ouvert la culture à tous.

 

III.Выполните следующее упражнение: поставьте глаголы в Conditionnel présent

1. Je (vouloir) faire le tour de l'Europe. 2. Ils (s'intéresser) vivement à cette propo­sition. 3. (Pouvoir)-tu assister à nos pour­parlers? 4. Il y (avoir) beaucoup de monde à cette exposition. 5. Vous (partir) après-demain.

Subjonctif présent

Nous sommes bien contents qu'il (faire) beau temps, que vous (avoir) la possibilité d'aller faire du ski, que vous (se reposer) bien enfin ce dimanche après une semaine de travail.trop chargée, que vous (passer) le temps très agréablement.

IV. Ответьте письменно на французском языке на следующий
вопрос:

Combien de secteurs comporte le Centre? Enumérez-les.

 

Контрольная работа № 3

 

Вариант 1

Для выполнения настоящего задания необходимо проработать следующие грамматические разделы:

1. Согласование времен изъявительного наклонения.

2. Сложный инфинитив, инфинитивный оборот.

 

I. Определите все временные формы сказуемых. Переведите

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...