Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительная характеристика по анализу стихотворений М.А. Волошина - «Любовь твоя жаждет так много» и «Старые письма»




 

Любовь твоя жаждет так много...

Любовь твоя жаждет так много,

Рыдая, прося, упрекая...

Люби его молча и строго,

Люби его, медленно тая.

Свети ему пламенем белым -

Бездымно, безгрустно, безвольно.

Люби его радостно телом,

А сердцем люби его больно.

Пусть призрак, творимый любовью,

Лица не заслонит иного,-

Люби его с плотью и кровью -

Простого, живого, земного...

Храня его знак суеверно,

Не бойся врага в иноверце...

Люби его метко и верно -

Люби его в самое сердце!


 

Старые письма

Я люблю усталый шелест

Старых писем, дальних слов...

В них есть запах, в них есть прелесть

Умирающих цветов.

Я люблю узорный почерк -

В нем есть шорох трав сухих.

Быстрых букв знакомый очерк

Тихо шепчет грустный стих.

Мне так близко обаянье

Их усталой красоты...

Это дерева Познанья

Облетевшие цветы.

 

«Любовь твоя жаждет так много…»

«Старые письма».

1.История создания стихотворения.

Из цикла «Облики» Дата написания: 8 июля 1914 года.

Из цикла «Amori amara sacrum». Дата создания: 1904 год.

2. Тема и основная мысль стихотворения.

Тема любви («Любовь», «люби»). Идея: автор призывает к любви. Обращаясь к какой-то героине, он говорит ей, как нужно любить. Желает, чтобы она любила верно, страстно и отдавала всю себя, не жалея («Люби его молча и строго», «Храня его знак суеверно», «Люби его метко и верно»). Возможно, автор обращается ко всем читательницам и показывает им, какой должна быть настоящая любовь.

Тема любви («Я люблю»). Идея: автор вспоминает письма, которые напоминают ему о любви, о чем-то хорошем. Это было давно, но оно по-прежнему прекрасно и красиво. Автор пишет нежные, красивые и грустные строки, в которых видно, что воспоминания у него все же хорошие («усталый шелест», «в них есть прелесть», «Их усталой красоты»).

3.Жанр.

Любовное стихотворение. Связь с творческим методом: модернизм (символизм). Символизм - наследник романтизма. Символ любви: через действие, любовь - что-то очень сильное и верное.

Любовное стихотворение. Связь с творческим методом: модернизм (символизм). Символизм - наследник романтизма. Символ любви: образ прошлого, образ писем, нежность.

4. Ритм.

Размер стихотворения.

Трехстопный амфибрахий. Любовь твоя жаждет так много, Рыдая, прося, упрекая... _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Трехстопный ямб с пиррихием. Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов... _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Рифма.

Женская и мужская рифма. Использование обеих рифм в одном стихотворении очень распространено, это предает ему красоту и стройность звучания.

Способ рифмовки.

Перекрестная: …много ж …упрекая м …строго ж …тая м

Перекрестная: …шелест ж …слов м …прелесть ж …цветов м

Функции ритма.

Темп довольно быстрый, сильный, чёткий. Автор передает свои мысли через множество глаголов и однородных членов.

Темп речи медленный и плавный. Автор печалится о прошлой любви, но его воспоминания очень приятные.

5.Композиция и построение.

Строфика - в каждой строфе по 4 строки. Всего 4 строфы. Ключевые слова - «Любовь», «люби», «молча и строго», «Храня его знак суеверно», «метко и верно». Роль начала- «Любовь твоя жаждет так много, Рыдая, прося, упрекая...» Автор начинает так своё стихотворение, чтобы ввести в курс дела читателя, который должен понимать, что такое любовь. В начале сразу заявлено, что любовь не простая и ленивая, а она «жаждет», «рыдает», «просит». Роль конца- «Люби его метко и верно - Люби его в самое сердце!» Конец стихотворения звучит очень эффектно. Строки звонкие и точные. Автор заключает в них все самое важное и значимое, что он хотел сказать.

Строфика - в каждой строфе по 4 строки. Всего 3 строфы. Ключевые слова- «Я люблю», «усталый шелест», «прелесть», «Их усталой красоты». Роль начала- «Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов...» Автор начинает стихотворение со слов «Я люблю», и это звучит очень сильно. Остальные слова все указывают на прошлое, что-то давнее и приятное. Роль конца- «Это дерева Познанья Облетевшие цветы.» Конец стихотворения звучит в переносном смысле «облетевшие цветы» - это прекрасная любовь, которой, так же как и цветами, раньше восхищались, но сейчас они облетели, и осталась лишь хорошая память.

6.Образы и мотивы.

Мотивы: жизни, верной и преданной любви. Образы: Как таковых образов нет, почти все стихотворение построено на глаголах, наречиях и деепричастиях. Автор в этом стихотворении обращается к читателю.

Мотивы: жизни, типичной любви, которая была в прошлом. Образы: старые письма (в которых: «быстрых букв знакомый очерк», «в них есть запах, в них есть прелесть», «быстрых букв знакомый очерк»). Образ писем - ушедшая любовь, хорошее прошлое.

7.Уровневый анализ текста.

Фонетический уровень.

Роль звукописи - использован ассонанс (Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков). «Любовь твоя жаждет так много Рыдая, прося, упрекая... Люби его молча и строго, Люби его, медленно тая.» С помощью этого приема автор придал стихотворению звонкость и яркость.

Роль звукописи - гласных и согласных в стихотворении одинаково, это делает его плавным, спокойным, и в то же время чётким и стройным. «Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов... В них есть запах, в них есть прелесть Умирающих цветов».

Лексический уровень.

Слова высокой лексики: «в иноверце», «с плотью». Разговорные слова: «люби», «кровью», «живого».

Слова высокой лексики: «очерк». Разговорные слова: «почерк», «близко», «шелест». Контекстные синонимы: «облетевшие цветы» - умирающих цветов».

3) Морфологический уровень.

Использование глаголов: «жаждет», «люби», «свети», «не бойся». Все глаголы использованы в повелительном наклонении, автор тем самым хочет обратить внимание читателя и привлечь к любви. Использование деепричастий: «рыдая», «прося», «упрекая», «тая», «храня». Деепричастия использованы для усиления значимости действия. Использование наречий: «много», молча», «строго», «медленно», «бездымно», «безгрустно», «безвольно», «радостно», «больно», «суеверно», «метко», «верно». Все эти наречия очень звонкие и строгие, они говорят о том, что любить нужно точно и верно.

Использование существительных и характеризующих их прилагательных: «усталый шелест», «старых писем», «дальних слов», «запах», «прелесть», «умирающих цветов», «узорный почерк», «знакомый очерк», «усталой красоты», облетевшие цветы». Имена существительные и прилагательные придают стихотворению красоту, изящность, лёгкость чтения, плавность и хорошее восприятие.

Синтаксический уровень.

Инверсия: «любовь твоя», «храня его знак». Риторическое восклицание: «Люби его в самое сердце!». Роль многоточия: «Рыдая, прося, упрекая...», «Простого, живого, земного...», «Не бойся врага в иноверце...». Характер предложений: Предложения в основном простые. Множество однородных членов предложения: «Свети ему пламенем белым - Бездымно, безгрустно, безвольно». Множество причастных и деепричастных оборотов: «Любовь твоя жаждет так много, Рыдая, прося, упрекая...» «Люби его, медленно тая». Анафора: «Люби его молча и строго» «Люби его, медленно тая» «Люби его радостно телом» «Люби его с плотью и кровью» «Люби его метко и верно» «Люби его в самое сердце».

Инверсия: «трав сухих», «тихо шепчет». Роль многоточия: «Их усталой красоты...», «Старых писем, дальних слов...». Характер предложений: Предложения с однородными членами: «Я люблю усталый шелест Старых писем, дальних слов...» Сложных предложений практически нет, оборотов тоже. Стихотворение очень простое для восприятия и легко читается. Анафора: «Я люблю усталый шелест» «Я люблю узорный почерк»

8.Средство художественной выразительности (тропы).

Метафоры: «любовь жаждет» (может быть олицетворением) Градация: «Рыдая, прося, упрекая...».

Эпитеты: «усталый шелест», «дальних слов», «узорный почерк», «усталой красоты». Метафоры: «прелесть умирающих цветов», «обаянье усталой красоты», «Тихо шепчет грустный стих», «шорох трав сухих». Олицетворения: «шепчет стих», «умирающих цветов».

9.Выражение личного отношения к произведениям.

Стихотворения Максимилиана Александровича Волошина «Любовь твоя жаждет так много…» и «Старые письма» мне оба очень понравились. Делая их анализ, я прочла данные стихотворения очень много раз, и мне хотелось читать их снова. По-моему они звучат очень красиво и в них есть смысл. Эти стихотворения останутся в моей памяти, потому что они оба впечатлили меня.

10.Общий вывод по анализу стихотворений. Проведение параллелей между стихотворениями М.А. Волошина.

Стихотворения, которые я проанализировала, имеют разницу в написании -10 лет. Они имеют одинаковую тему - тему любви. Но мысль у стихотворений абсолютно разная. Стихотворение «Любовь твоя жаждет так много…» - это прямое обращение Максимилиана Волошина к читателю. Он как бы разговаривает с ним, призывает и пытается передать свои мысли о том, как нужно правильно любить. А в стихотворении «Старые письма» лирическим героем является сам автор, и он рассказывает читателю о своей судьбе, о том, что у него есть приятные воспоминания о красивой и нежной любви. Один автор, а смог написать такие разные по смыслу стихотворения. Манера написания стихотворений, конечно же, схожа, но всё же различия есть. Используя для написания различные размеры стихотворений, автор смог придать им различный темп, звук, рифму. Стихотворение «Любовь твоя жаждет так много…» звучит очень громко, порывисто, сильно. Любой прочитавший его человек, я думаю, восхитился и задумался бы. Второе стихотворение «Старые письма» звучит очень плавно, нежно и красиво. Лирический герой открывает нам прекрасное прошлое, в которое так хочется вернуться, но которого, к сожалению, уже нет. Оба стихотворения очень красивы, интересны и полезны. Максимилиан Волошин смог заинтересовать читателя, передать все свои чувства и эмоции в этих красивых стихотворениях.

         

 

Заключение

 

Максимилиан Александрович Волошин - замечательный писатель, поэт и художник. Он очень хороший поэт Серебряного века. В данной работе я изучила поэзию автора-символиста, познакомилась с интересной творческой биографией Максимилиана Волошина, проанализировала и сравнила два его красивых стихотворения и узнала лирику.

До выполнения этого реферата я никогда не слышала об этом авторе и не встречалась с его произведениями. Сейчас мне даже радостно, что я писала именно про него.

Биография и творческое развитие М.А. Волошина очень интересны. Он жил в красивом месте - в Коктебеле, и грех там не делать что-то великое, красивое и изящное. Вот Максимилиан Волошин создавал стихотворения, картины, которыми восхищаются люди.

Этот автор смог заинтересовать меня и привлечь. Я с азартом и интересом разбирала и анализировала, выбранные мной стихотворения. О любви пишут практически все поэты, но стихотворения этого автора показались мне иными. В лирике Максимилиана Волошина столько смысла, эмоций и радостной энергии, что хочется читать их снова и снова.

После проделанной работы у меня осталось лёгкая усталость, но очень хорошие впечатления о Максимилиане Александровиче Волошине.


 

Библиография

 

1. Волошин М. Автобиография. // Воспоминания о Максимилиане Волошине. - Сборник, сост. Купченко В.П. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>, Давыдов З.Д. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> - М., Советский писатель, 1990-720 c. - ISBN 5-265-00665-6 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/5265006656>

.   Волошин М. О самом себе. // Воспоминания о Максимилиане Волошине. - Сборник, сост. Купченко В. П. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>, Давыдов З. Д. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> - М., Советский писатель, 1990-720 c. - ISBN 5-265-00665-6 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/5265006656>

.   Волошин М. Стихотворения. 1900-1910 / Фронтисписы и рис. в тексте К.Ф. Богаевского; Обл. А. Арнштама. - М.: Гриф, 1910. - 128 с.

.   «Лики творчества» (1914)

.   Волошин М. Anno mundi ardentis. 1915 / Обл. Л. Бакста <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%81%D1%82>. - М.: Зерна, 1916. - 70 с.

.   Волошин М. Иверни: (Избранные стихотворения) / Обл. С. Чехонина (Худ. б-чка «Творчество». N 9-10) - М.: Творчество, 1918. - 136 с.

.   Волошин М. Демоны глухонемые / Рис., заставки и фронт. автора; Портр. поэта на обл. К.А. Шервашидзе. - Харьков: Камена, 1919. - 62 с.

.   Волошин М. Усобица: Стихи о революции. - Львов: Живое слово, 1923. - 24 с.

.   Волошин М. Стихи о терроре / Обл. Л. Голубева-Багрянородного. - Берлин: Кн-во писателей в Берлине, 1923. - 72 с.

.   Волошин М. Демоны глухонемые / Обл. Ив. Пуни. Изд. 2-е. - Берлин: Кн-во писателей в Берлине, 1923. - 74 с.

.   Волошин М. Пути России: Стихотворения / Под ред. и с предисл. Вяч. Завалишина. - Регенсбург: Эхо, 1946. - 62 с.

.   Максимилиан Волошин - художник. Сборник материалов. - М.: Советский художник, 1976. - 240 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...