Сбор статистики общего посещения Системы
Анализ посещаемости сайта должен производиться с использованием независимой системы сбора статистики. В качестве систем, предоставляемых внешней стороной, рассматриваются варианты использования инструментов Google Analytics (www.google.com/analytics), Spylog (www.spylog.ru). Так же необходима разработка системы сбора статистической информации, отслеживающей данные о контенте и динамике обновления информации на портале. Регистрация сайта в системах статистики должна производиться на этапе опытной эксплуатации Системы. В совокупности все используемые системы сбора статистики должны производить сбор следующей информации: - Сводная информация о посетителях: o количество уникальных посетителей; o количество повторных посетителей; o регионы (страны), откуда приходят посетители; o время посещения; o время, проведенное на сайте; o посещаемость страниц; o операционные системы и браузеры; o дополнительный функционал браузеров; o с каких сайтов произошел переход на Систему; o по каким поисковым фразам произошел переход на Систему; o с каких поисковых серверов произошел переход на Систему. - Статистическая информация с ограничениями по периоду и региону: o количество пользователей; o количество зарегистрированных пользователей; o количество зарегистрированных пользователей каждой роли; o количество новых заявок со статусами: § ожидание; § подтверждена; § просрочена; § поддержка оказана; § все. o количество заявок, добавленных из бэк-офиса; o количество новых материалов за период; o количество оформленных документов (с указанием типа электронного документа); o количество размещенных вопросов-ответов; o количество вопросов пользователей;
o количество вопросов, добавленных в архив; o количество ссылок в разделе «Полезные ссылки»; o количество терминов в словаре; o количество комментариев (2 этап разработки). Наполнение информацией Страницы всех разделов сайта должны формироваться программным путем на основании информации из баз данных на сервере. Модификация содержимого разделов должна осуществляться посредством бэк-офиса Системы, который без применения специальных навыков программирования (без использования программирования и специального кодирования или форматирования) должен предусматривать возможность управления правами доступа к страницам сайта и давать возможность редактировать информационное содержимое страниц сайта и внесение изменений в его структуру. Наполнение информацией должно проводиться с использованием шаблонов страниц сайта. Должна быть предусмотрена возможность модификации таких шаблонов, размещения на страницах сайта ссылок и прикрепления файлов любого формата, размещения и форматирования текста, графической, табличной и мультимедийной информации, возможность экспорта данных из файлов MS Word и Exсel, возможность вставлять html-вставки. Должна быть предусмотрена возможность редактировать дизайн страниц через административный web-интерфейс. В рамках разработки Системы Исполнитель предоставляет Заказчику набор необходимых инструментов с определенными функциональными параметрами, описанными в настоящем ТЗ. После сдачи Системы в эксплуатацию информационное наполнение разделов, включая обработку и подготовку к публикации графических материалов, должно осуществляться Заказчиком самостоятельно или на основании отдельного договора на поддержку сайта. Соответствие стандартам При разработке Системы должны использоваться официальные и фактические открытые стандарты (такие, как XML, HTML и др.), наиболее распространенные в Интернете и общепринятые в практике построения информационных систем организаций/предприятий. Предпочтение должно отдаваться архитектурным решениям и программным продуктам, уже доказавшим свою пригодность при решении подобных задач. Принятые при разработке стандарты должны соответствовать требованиям к стандартизации, описание требований находится в документе «Приложение №5» к Государственному Контракту.
Масштабируемость При проектировании и реализации Системы должна быть оценена вероятная интенсивность её использования всеми категориями пользователей и необходимые для этого аппаратные и программные ресурсы. В то же время, Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не предъявлять чрезмерных требований к аппаратному и базовому программному обеспечению на начальном этапе использования, но допускать увеличение производительности по мере надобности простым добавлением необходимых вычислительных ресурсов и, возможно, лицензий на серверное программное обеспечение. Расширяемость Добавление новых функциональных возможностей не должно приводить к ухудшениям в ранее разработанных и эксплуатируемых частях Системы. Взаимодействие с внешними информационными системами, если оно потребуется, должно строиться на использовании общепринятых открытых стандартов передачи и структурирования информации. Данный документ описывает функционал первой версии Системы, что должно учитываться при ее разработке. Простота внедрения, поддержки и администрирования Регламентные процессы установки на новом комплекте оборудования, поддержки и администрирования должны быть описаны в документации и детально проработаны в ходе реализации Системы с учётом обеспечения их простоты и удобства. При этом должны быть явно сформулированы требования к квалификации персонала, который будет эксплуатировать Систему. Требования к функциональным возможностям Термины Пользователь – лицо, осуществляющее работу с порталом или бэк-офисом Системы. Роль пользователя -категория субъекта, характеризующаяся набором задач и функций, Каждой роли соответствует определенный набор прав доступа к интерфейсам и функционалу портала.
Элемент управления – элемент веб-страницы, предусматривающий активные действия пользователя (ввод/редактирование данных, запуск процедур): - поле; - список; - чек-бокс (флажок); - группа чек-боксов; - группа переключателей (radio button). При объединении переключателей в группу, пользователь может выбрать только один вариант; - кнопка. Форма – совокупность элементов управления Раздел сайта – структурное объединение страниц портала, сходных по тематике. Меню – логическое объединение разделов портала, информационное наполнение которых схоже по тематике. Система навигации – совокупность ссылок, соответствующая структуре портала/сайта/раздела/подраздела/страницы. Служит для облегчения поиска необходимых страниц и перемещения между ними в соответствии с заложенной логикой. Бланк электронного документа (электронный бланк) — электронная версия бланка печатного документа, расположенная на сайте и состоящая из шаблона анкеты и печатной формы. Электронный документ — электронная версия печатного документа, расположенная на сайте, совокупность бланка электронного документа, анкетных данных пользователя и информации, введенной пользователем вручную при его оформлении. Заявка (на поддержку) – электронный документ заданного формата, созданный пользователем портала и хранящийся в базе заявок. Параметры заявки: - тип поддержки; - название компании, подавшей заявку; - информация, введенная в форму заявки; - статус заявки: o ожидание; o подтверждена; o просрочена; o поддержка оказана; - дата присвоения статуса; - автор присвоения статуса. База заявок – база данных заявок от компаний на оказание государственной поддержки. Добавляется как путем создания пользователем заявки через портал, так и при помощи загрузки файла через бэк-офис Системы. Вопрос – электронный документ, созданный пользователем при помощи функционала портала и содержащий вопрос пользователя на какую-либо тематику. Параметры вопроса: - Автор вопроса
- E-mail автора - Тематика вопроса - Текст вопроса - Дата создания вопроса - Статус: o Ожидание ответа o Есть ответ, вопрос не размещен на сайте o Есть ответ, размещен на сайте - Текст ответа - Автор ответа - Дата ответа Инструкция по применению - текст о последовательности действий, которые необходимо совершить с тем или иным документом. Термин – понятие, выраженное одним или несколькими словами, и имеющий расшифровку, добавленную на портал при помощи функционала бэк-офиса. Алиас – синоним, способ сопоставления двух или более интерпретаций термина одной расшифровке. Разделение доступа. Роли В Системе должна быть предусмотрена авторизация пользователей. Разделы Системы должны быть доступны для чтения в соответствии с уровнем доступа пользователя. Система должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа и изменения содержания стандартными средствами используемого веб-сервера и операционной системы. Доступ должен осуществляться с компьютеров, подключенных к сети Интернет. Наделение пользователей ролями и управление их правами осуществляется при помощи бэк-офиса Системы. Права, выдаваемые при помощи функционала бэк-офиса Регионального портала, распространяются исключительно на данный Региональный портал. Все действия, производимые при помощи бэк-офиса Регионального портала, производятся только на данном Региональном портале. Посетитель – лицо, осуществляющее работу с порталом, но не зарегистрированный в Системе. Авторизированный пользователь -пользователь, успешно прошедший процедуру регистрации и идентифицированный Системой. Работу с автоматизированной системой осуществляют следующие авторизированные пользователи: - Частное лицо - авторизированный пользователь, указавший статус «частное лицо» в регистрационной форме. - Индивидуальный предприниматель - авторизированный пользователь, указавший статус “индивидуальный предприниматель” в регистрационной форме. - Юридическое лицо - авторизированный пользователь, указавший статус “юридическое лицо” в регистрационной форме. - Госслужащий. Авторизированный пользователь Системы, имеющий доступ к работе по оформлению отчетных документов. - Контентный администратор. Авторизованный пользователь, обладающий полномочиями для размещения, редактирования и удаления информационных материалов, предоставленных редактором Системы. Формирует иерархии контента сайта. Назначает пользователям Cистемы права и роли, обладает полномочиями по управлению пользователями и правами доступа пользователей к информационным ресурсам Системы, просмотра журнала действий авторизованных пользователей.
- Модератор. Авторизированный пользователь, имеющий доступ к определенным функциональным возможностям в администраторской части Системы. Управляет комментариями или статьями авторизованных пользователей Системы (размещает, удаляет или отправляет на дальнейшую редакцию редактору Системы). Обладает полномочиями на модерацию форумов Системы* - Оператор «Конструктора форм». Авторизированный пользователей, имеющий доступ к функциональным возможностям подсистемы «Конструктор форм» в администраторской части Системы. Обладает полномочиями создавать, редактировать и удалять электронные бланки и шаблоны анкет с целью предоставления функционала по оформлению документа пользователями Системы, формировать и поддерживать архив шаблонов и бланков. *в следующей версии разработки Системы Роли, не затрагивающие Систему, но необходимые в рамках управления контентом портала и для его эффективного функционирования: - Редактор. Несет ответственность за информативную и структурную составляющую Системы, обладает полномочиями для утверждения документов, подлежащих публикации. - Технический администратор. Несет ответственность за бесперебойное функционирование Системы, управляет программно-аппаратным комплексом Системы. Разделение доступа. Права Система предусматривает наличие функционала, позволяющего ручную настройку прав для каждого пользователя Системы. Каждой роли в Системе соответствует набор прав, доступный для изменения при необходимости. Для настройки предлагается полный список прав с возможностью включения и выключения оных из списка для данного пользователя. Право в данном контексте является совокупностью функционала и раздела, к которому относится функционал. Ниже приведен полный список прав с разделением по ролям:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|