Отступничество и выздоровление
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Как это было с Израилем в Исходе, «разноплеменное множество» (Исход 12:38), эта внешняя шелуха каждого движения, которой оно себя загружает и в которой позже бывает погребено, впадает в похоть к «плоти». Мы, обычно, можем судить о развитии этого процесса по тем вещам, которые данное движение начинает требовать. Вместо того чтобы наслаждаться в чистом Слове, в молитве и поклонении, в любви к душам и в ревности по добрым делам, приходят развлечения, программы, мюзиклы, чувственность и ораторство. Этим вещам нет места в сущном, истинном христианстве, но это — профессионализм — плоть! О, Боже, освободи нас от плотских заменителей Духа! Большинство собраний сегодня могут выжить только благодаря постоянному развлечению, профессиональному евангелизму и сильному социальному духу. И все это так же истинно и в пятидесятнических, — Святости и межденоминационных кругах, как и в старых деноминациях. Где же сама Жизнь, чтобы привлекать людей и являть им Бога, как в начале? Это — не Новый Завет. Это — ненормальное, огорчающее и ограничивающее Святого Израилева в нашей среде. Кажется, каждое движение пробегает свой курс быстрее, чем бывшее перед ним. Подобно реке Ниагара, оно течет вниз намного стремительнее по мере того, как приближается к водопаду, к концу времени. Это — последние дни отступничества. Битва становится жестче, и мы поднимаемся выше в нашем восстановлении из падения ранней церкви. Когда пал Адам, сатанинская сила расположилась между падшей расой и Богом. Бог удалил престол Своего присутствия с земли на небеса. Так же и когда пала ранняя церковь, она снова утратила Божий образ, который, в некотором смысле, был восстановлен во дни Нового Завета, когда тело верующих стало храмом Святого Духа. В большей степени, чем когда-либо знал Адам, «духовное нечестие на высоких местах» (Ефесянам 6:12, KJV)[7] снова расположилось между церковью и Богом. И вот, промотавшаяся церковь, выходя из Темных Веков, должна пробивать свой путь назад сквозь эти нечистые силы. Каждому движению, по мере того, как мы идем все выше к полному восстановлению, предстоит встретиться с более высоким рангом этих нечистых духовных сил и агентур, и поэтому приходится воевать все жестче.
Каждый шаг вперед неизбежно требует более глубокой подготовки и большего духовного снаряжения для большей меры восстановления. Это никогда не было Божьим решением — чтобы переживание церкви в восстановлении нормального стандарта и приходу к полноте было столь долгим и растянутым. Но мы всегда старались называть наши настоящие ненормальные понимание и опыт нормальными. Нам нужно увидеть, что после падения ранней церкви все было ненормальным. Переживания, понимание — все было частичным, несбалансированным и ненормальным. Ничто еще не было понято совершенно, и все различные истины и переживания были всего лишь частями целого. Мы еще не поняли эти истины и переживания, так же как и любой механизм можно правильно и ясно понять в деталях не иначе, как если понять его в целости. Мы до сих пор восстанавливали все по частям, не видя целого — поэтому мы так часто искажали и чрезмерно подчеркивали ту истину или то переживание, которые были восстановлены нашим конкретным движением. Я надеюсь, вы поймете это, так как это очень важно. Новозаветная Церковь в книге Деяний нормально вошла в полноту Духа, немедленно, в самом ее начале; так же это было и в случае с домом Корнилия, в десятой главе Деяний. Все различные фазы нашего спасения были показаны, как всего лишь столь многие части одного славного, нормального целого. Но все разнообразные движения в восстановлении, начиная с первых реформаторов, перестали идти вперед к полному пониманию, каждое в свою очередь. Они устанавливали их партийный стандарт или частичное, ненормальное откровение, ставя часть на место целого. Затем, в человеческой суете, все они утверждали, что имеют все.
Это — сектантство, и это подобно множеству дамб, препятствующих Божьему народу плыть в обширный океан Божьей полноты. Бог мало заботится об этих частичных стандартах людей — об их именах, сектах или партиях, лозунгах и стандартах. Это все — лишь частичный, искаженный свет, который, в конце концов, становится врагом настоящей истины, по мере того, как Господь шествует вперед к славе. Каждая надвигающаяся морская волна во время наивысшей точки прилива должна пробивать свой путь сквозь предыдущую, отступающую. И то же самое происходит с разными движениями к окончательному восстановлению церкви. Непосредственно отступающее особенно ненавидит и противится следующему, надвигающемуся. Каких глупцов делает из нас дьявол! О, если бы мы могли видеть это! Хотя настоящие и хорошие, настолько, насколько далеко они прошли, каждое из тех прошлых пробуждений и движений — это всего лишь шаткие, неуверенные шаги к окончательной цели. Давайте идти вперед! Бог имеет только лишь одну церковь, то ли на небе, где находится ее большая часть, то ли здесь, на земле. И, однако, есть еще большая территория, которой нужно завладеть прежде, чем мы поймем божественный замысел, к которому мы предназначены. Мы должны осознать все тело Христа. В наших человеческих мыслях мы неспособны распознать Бога, когда мы встречаем Его. Тех, кто отваживается идти с Богом дальше, к полному восстановлению, осуждают другие, и противятся им, как если бы они были от дьявола. И это было истинно не только в отношении Лютера и католической церкви — это было также истинно в отношении Уэсли и англиканской церкви, Бута и методистской церкви, и так далее. Но, возлюбленные, нам нужно встретить это — отступник еще не был полностью восстановлен; блудный сын еще не достиг дома. Мы должны продолжать идти вперед! Дождь Илии пришел с ясного неба, даже без следа облачка для начала — в результате одной веры. Так же пришло и излияние Пятидесятницы в 1906 году. И так было в случае каждого пробуждения. Пробуждение — это результат веры, не видения. В падшей природе нечего видеть для зрения, кроме безнадежности. Пробуждение и восстановление должны прийти от Бога, с ясного неба. Мы — земные и плотские, но Бог есть Дух. Божье Слово есть дух и жизнь (Иоанна 6:63), и вера в это Слово приводит живого Бога на сцену, независимо от обстоятельств или видимых перспектив.
Посетит ли Бог Свой народ снова? Почему нет? Так же истинно, как Он делал это в прошлом, Он сделает это снова. Божьи небеса полны Пятидесятниц. Он только ждет, пока мы их востребуем. Неужели мы не нуждаемся в одной из них? Мы тогда сможем иметь ее, когда пожелаем платить цену послушной веры. Церковь еще не полностью восстановлена. Ни одна из прошлых групп, после того, как она отступила, не имела веры и видения, чтобы побудить Бога посетить ее снова. Если бы они имели их, они бы не валялись вдоль дороги, как более или менее мертвые движения; их кости не истлели бы в пустыне. Ни одна из них в дальнейшем не имела веры. Они остановились, не дойдя до цели. Ни одна из них не дошла до конца. Они «оскорбляли Святого Израилева» (Псалом 77:41), так же, как и мы делаем сегодня. Они не хотели платить цену. В этом была проблема. Но что еще хуже, они оправдывали себя в их ненормальных стандартах и противостояли другим, которые пошли дальше, и осуждали их. И они по-прежнему делают это. Грех высшей еврейской церкви времен Иисуса был тот же. Они сами отказались идти дальше, и в своем отступническом состоянии принялись противиться всем, кто хотел идти вперед. Это предрекло их осуждение; и это сведет Божий суд на каждую деноминацию, движение или группу, идущую по их стопам. Но отряд Гедеона сегодня снова формируется. Вера поднимается. Грядет еще одно посещение от Бога. Только отряд Гедеона может когда-либо принести или принять его — только молящаяся, посвященная группа пилигримов. Те, из «разноплеменного множества» (Исход 12:38), не будут в нем, так как их слишком много, и они слишком плотские. «На человеческую плоть» — Господь говорит о драгоценном елее в скинии — «он не должен быть изливаем» (Исход 30:32, KJV)[8]. Богу обычно приходится работать с чем-то маленьким, с чем-то слабым — с маленькими посвященными группами.
«Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее» (Исайя 44:3). Сухость — это состояние, которое приглашает дождь. В такие времена люди вопиют о дожде. Это — повод для ободрения — когда мы жаждем Бога. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфея 5:6). Это после ужасной засухи пришел дождь Илии. Дождь готов, возлюбленные — когда мы желаем его и когда мы в состоянии принять его. Нам нужно иметь дух Халева и Джошуа, отличный от духа множества. Они «вполне следовали за Господом» (Числа 32:12, KJV)[9]; поэтому они вошли в Ханаан со следующей идущей вперед компанией. Они имели в нем часть, тогда как старая толпа умерла в пустыне. Ни одно движение, как движение, еще никогда не прошло весь путь к полному восстановлению, по причинам, которые я объяснил. Поэтому, мы никогда не должны становиться собственностью какой-то партии или движения, или ограничивать себя ими. Поклоняйтесь только Богу. Присоединитесь к Богу в Его великом движении. Продолжайте двигаться! Конец приближается Мы сворачиваем за угол на пути к полному восстановлению. Сейчас, в конце века, Бог снова выдвигает Свои полные требования к Своей церкви и к этому миру. Но дьявол также выдвигает свои требования с великой силой. Кому мы будем служить? Это — или сто процентов для Бога, или для дьявола — здесь нет нейтральной территории. Мы приближаемся к страшной кульминации этой смертельной войны между царством Бога и царством сатаны. Каждый должен делать наилучшее для своей стороны. Нормальная церковь — это всегда сто процентов для Бога. Не может быть никакого заигрывания с врагом. Церковь не имеет никакого другого поручения, кроме как нести Евангелие миру и востребовать для Бога Его собственность. Вся ее энергия и ресурсы должны быть использованы для одной этой цели — «и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Бог ждет этого. Ничто, только рвение и стопроцентное посвящение ранней церкви, как в труде для спасения народов, так и в созидании одной истинной всемирной церкви, будет и сможет удовлетворять Бога. Он не примет никакие заменители и не пойдет на компромисс с нашими идеями и плотскими планами. Просто должна быть предельная отдача Его полной воле и Его великой вечной цели в Его собственных детях! Ничто меньшее не может очистить нашу совесть и ответственность в день суда. Мы могли бы совершить это уже давно — если бы мы хотели этого — но мы не хотели. О, давайте не будем больше откладывать, но наконец-то пойдем прямо вверх и возьмем штурмом цитадели врага, дав обет никогда не откладывать свой меч до тех пор, как придет Иисус, и вся территория будет наша!
Мы стремительно приближаем последние дни. Я убежден, что Бог проведет церковь сквозь огонь, чтобы уничтожить шлак. Суд начинается с дома Божия (1 Петра 4:17). И, поверьте мне, не устоит ничто, кроме стопроцентной подлинности! Никакое теоретическое спасение не устоит. Мы приближаемся к кульминации этого века, и ничто, кроме практического применения Евангелия, не имеет надежды на выживание. Все прочее будет уничтожено огнем всемирного преследования. Бог может защищать только послушание Его Слову. Никогда не бойтесь — Он будет иметь церковь без пятна и порока (Ефесянам 5:27). Но хотим ли мы, вы и я, иметь часть в ней? Сектантстская, соперничающая, эгоистичная, ищущая своего церковь не может выжить. Церковь должна вернуться к духу ранней церкви книги Деяний. Она должна покориться Богу и утверждаться в «настоящей истине» (2 Петра 1:12) для этого последнего часа — или погибнуть в огне преследования и в своей собственной крови. «Бог наш есть огонь поядающий» (Евреям 12:29). Давайте идти вперед!
Об авторе Рожденный в провинциальном городке штата Пенсильвания в 1871 году, Франк Бартлеман рос на ферме своего отца. Его первой работой была работа с плугом, хотя он и страдал от относительно плохого здоровья всю свою жизнь. Он оставил дом, когда ему было семнадцать лет, и обратился в 1893 году, в возрасте двадцати двух лет, в Баптистской Церкви Филадельфии «Благодать». Желание Бартлемана проповедовать побудило его ближайшим летом войти в полновременное служение. Он был поставлен на служение Баптистской Церковью Храма. Хотя он имел возможность закончить колледж и затем получить оплачиваемую должность пастора, вместо этого он избрал «смиренное хождение бедности и страдания», трудясь на улицах и в трущобах. В 1897 году молодой служитель оставил баптистское служение. Он присоединился к движению Святости, а затем провел некоторое время с Армией Спасения, уэслеенскими методистами и с миссиями Пенуэл. Он редко оставался по одному адресу или в одной церкви достаточно долго. Странствующий образ жизни Бартлемана имел тенденцию угнетать его, вплоть до той точки, когда в 1899 году он подумывал о самоубийстве. Однако, он не был полностью подавлен, так как в 1900 году он женился на Анне Ледд, которая заведовала хозяйством школы для падших девушек в Питтсбурге, Пенсильвания. Вскоре после своего брака, Бартлеман присоединился к уэслеенским методистам и был назначен на пасторство в Корри, Пенсильвания. Это, однако, закончилось для него плохим опытом, поскольку та церковь была далека от того, чтобы приближаться к эмоциональной и выразительной религии Святости, бывшей духовным фокусом Бартлемана. Поэтому Бартлеман направился на запад, в Калифорнию, в сопровождении своей жены и Эстер, первой из их четверых детей. В 1904 году, когда Бартлеманы достигли Калифорнии, Франк был назначен директором Миссии Пенуэл, спасительной миссии Святости в центре Сакраменто. С этого момента он пытался снова войти в церковное пасторское служение, но когда это не удалось, ему пришлось прибегать к случайным заработкам, чтобы содержать семью. К декабрю он со своей семьей отправился в Лос-Анджелес, где их ожидали трудности и трагедия. Смерть его первого ребенка, Эстер, в январе 1905 года, повергла его в период скорби; однако, эта потеря, в конце концов, послужила для него причиной укрепить свое посвящение для служения. На протяжении 1905 года Бартлеман трудился, в основном, с церквями Святости в Лос-Анджелесе; но он всегда искал последнее Божье действие. Это привело его в методистские и баптистские церкви той местности, особенно в те, которые были связаны с пробуждением, шедшим тогда в Уэльсе. Какое-то время он поддерживал Церковь Нового Завета, где пастором был Джозеф Смайл. Он также посещал миссию на Азуза Стрит, и основал еще одну миссию на углу Восьмой и Мэйпл Стрит. Странствующий образ жизни Бартлемана времен его молодости подготовил его следовать за Божьим движением всю свою жизнь, так как он проповедовал, как странствующий евангелист, сорок три года. Более чем 550 статей, 100 трактатов и 6 книг Бартлемана являются полным и достоверным описанием пробуждения на Азуза Стрит и во всем Лос-Анджелесе с 1905 по 1911 годы. Сообщения Бартлемана были печатаемы и перепечатываемы в изданиях святости по всей стране, и его репутация росла, как человека, который имел рвение к усилению единства и к духовному обновлению среди пятидесятников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|