Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Газовая холодная сварка чугуна.

Газовая сварка меди.

Трудности те же, что и при электросварки меди.

1. Предпочтительны стыковые и угловые швы.

2. Тщательная очистка металла на участке не менее 30 мм от места сварки.

3. Толщина до 3 мм сваривается без разделки кромок, при большей толщине – Х-образная разделка кромок.

4. Сварку ведут на графитовых, угольных или асбестовых подкладках.

5. Мощность пламени примерно 175 кубических дециметров в час.

6. При больших толщинах используют 2 горелки: для подогрева и сварки.

7. Необходим предварительный и сопутствующий подогрев.

8. Пламя нормальное, мягкое, направляется под большим углом, чем при сварки стали.

9. Расстояние от конца ядра до свариваемого металла 3-6 мм, сварка ведется восстановительной зоной.

10. Сварку ведется правым и левым способом сварки.

11. Сваривают медь с максимальной скоростью без перерывов.

12. Рекомендуется сварку вести на подъем (изделие устанавливают под углом 10 градусов к горизонтальной плоскости).

13. Вертикальные швы сваривают снизу вверх.

14. Сварку выполняют за 1 проход.

15. Присадочную проволоку выбирают из меди или бронзы.

16. Флюсы готовят из оксидов и солей бора и натрия, буры прокаленной.

17. При толщине металла до 4 мм – шов проковывают в холодном состоянии; при большей толщине – проковывают при нагреве до 550-600 градусов, охлаждают в воде.

Газовая сварка латуни.

Трудности те же, что и при электросварки латуни.

1. Для уменьшения выгорания цинка – окислительное пламя.

2. Обязательно применение респиратора, т.к. пары цинка ядовиты.

3. Разделка кромок – в зависимости от толщины металла.

4. Перед сваркой кромки зачищают и протравливают 10% водным раствором азотной кислоты с последующей промывкой горячей водой и протиркой насухо ветошью.

5. Мощность пламени примерно 100-120 кубических дециметров в час на 1 мм толщины металла.

6. Ядро должно находится на расстоянии 7-10мм от поверхности свариваемой детали.

7. Применяют левый способ при максимальной скорости сварки.

8. Сварочная проволока и прутки – из латуни.

9. Флюсы того же состава, что и при сварке меди.

10. Шов после сварки проковывают: для латуней содержащих более 40% цинка – в подогретом состоянии до 650 градусов, остальные -в холодном состоянии.

11. После сварки проводится отжиг при температуре 600-650 градусов с медленным охлаждением.

 

Газовая сварка бронзы.

Оловянистые бронзы.

  1. Пламя нормальное.
  2. Сварку ведут восстановительной зоной на расстоянии 7-10 мм от поверхности металла.
  3. Нижнее положение.
  4. Графитовые подкладки.
  5. Тщательная зачистка кромок.
  6. Флюсы используются те же, что и для сварки меди.

 

Безоловянистые бронзы.

1. Флюсы – смесь фтористого натрия, хлористого натрия, хлористого бария, хлористого калия.

2. Присадочная проволока из бронзы.

3. Для литых деталей сложной формы – предварительный подогрев до 300-350 градусов.

Газовая сварка никеля и его сплавов.

1. Толщина до 1,5мм сваривается без присадки по отбортовки кромок, до 4мм - без разделки кромок.

2. Перед сваркой детали скрепляют прихватками через 100-200мм.

3. Длинные швы сваривают обратно-ступенчатым способом.

4. Сварку ведут нормальным пламенем или с небольшим избытком ацетилена, восстановительной зоной, 3-4мм от конца ядра до поверхности свариваемого металла.

5. Рекомендуется правый способ сварки.

6. Диаметр присадочной проволоки выбирают примерно половина от толщины металла.

7. Этот способ сварки применяют для небольших толщин и габаритов.

Газовая сварка алюминия и его сплавов.

Трудности те же, что и при электродуговой сварке алюминия.

Технология сварки.

  1. Сварочная проволока выбирается из алюминия и его сплавов, поверхность должна быть ровной, гладкой, без трещин и вмятин.
  2. Предпочтительны стыковые соединения.
  3. Толщина до 4мм сваривается без скоса кромок, с зазором 0,5-2мм.
  4. Сварные кромки и присадочный материал перед сваркой тщательно очищают напильником или металлической щеткой на ширину 30-40мм с каждой стороны шва и обезжиривают, промывая в течении 10мин в щелочном растворе, с последующей промывкой в проточной воде.
  5. Флюсы наносят на сварные кромки или нагретую сварную проволоку виде порошка или пасты, приготовленной на воде или спирте, из расчета хранения 4-5 часов, затем активность флюса снижается.
  6. При выполнении прихватки флюс наносят только на присадочный металл..
  7. Сварные швы очищают металлической щеткой с последующей промывкой в 2% растворе азотной кислоты, затем в горячей воде и просушивают.
  8. Сварку ведут нормальным пламенем, восстановительной зоной, расстояние от ядра до свариваемой поверхности 3-5мм.
  9. Толщину до 3мм сваривают левым способом без поперечных колебаний.
  10. Мундштук горелки располагают под углом 25-40гр. к свариваемой поверхности, присадочную проволоку - пол углом 40-60 гр.
  11. При сварке толщины свыше 4мм применяют правый способ сварки.
  12. Сварку листов необходимо начинать, отступив от края 50-100мм с последующей заваркой оставленного участка в обратном направлении.
  13. Необходим общий подогрев до 250-400гр.

 

Горячая сварка чугуна.

- применяют для исправления дефектов, ремонта небольших деталей.

  1. Тщательная разделка дефектного места, зачистка, прихватки располагают по кромкам при сборке.
  2. Предварительный подогрев до 500-700гр. в электро- газовых, термических печах или горнах.
  3. Во время сварки во избежание охлаждения детали ее закрывают асбестовым листом.
  4. После сварки медленно охлаждают в яме или вместе с горном.
  5. Сварку ведут нормальным пламенем с небольшим избытком ацетилена, расстояние от ядра до свариваемой поверхности 2-3мм.
  6. Вначале сварки горелки располагают вертикально, затем поворачивают на необходимый угол в зависимости от толщины свариваемого металла.
  7. Присадочные прутки из чугуна, прутком помешивают сварную ванну для облегчения выделения газа.
  8. Флюсы из прокаленной буры или смеси прокаленной буры и углекислых натрия и калия.
  9. Массивные детали рекомендуется подвергать вторичному нагреву до 600-700гр и охлаждать вместе с печью для уменьшения деформаций и напряжений.

Газовая холодная сварка чугуна.

Такой способ сварки применяют если детали при сварке способны свободно расширяться и сжиматься не вызывая значительных остаточных напряжений.

Трудности – те же, что и при электросварке

Процесс аналогичен процессу газовой горячей сварки чугуна с некоторыми особенностями:

1.Производится подогрев пламенем горелки участков, прилегающих к дефектному месту.

2. После сварки горелку в течении 2-3 мин медленно отводят, направляя на участки, прилегающие к дефекту.

3. Сваренные детали охлаждают, засыпая песком или укрывая асбестом.

4. Для сварки применяют нормальное пламя, сварку ведут левым способом.

5. ПАЙКА-СВАРКА – основной металл не доводится до температуры плавления, а нагревается до 820-860гр (температура «смачиваемости»). Для сварки используют специальные чугунные прутки и флюсы (НЧ-2, УНЧ-2, ФСЧ-2, МАФ-1). Изделие подогревают до 300-400гр, изделия сложной формы нагревают в печи, возможно применение газов – заменителей, допускается использование латунных припоев.

Газовая сварка стали. Сварка малоуглеродистой стали. Газовую сварку малоуглеродистой стали, так же как и всех других сталей — конструкционных (среднеуглеродистых и низколегированных) и высоколегированных, применяют преимущественно для малой толщины листов, порядка 2—3 мм. При сваривании металла больших толщин газовую сварку применяют главным образом в ремонтном деле (при отсутствии источников питания для дуговой сварки) и в монтажных условиях работы при сварке различных трубопроводов, арматуры котлов, химических аппаратов и т. д. Наиболее типичным и распространенным видом соединения при газовой сварке является соединение встык. При сварке листов толщиной свыше 5 мм соединение встык осуществляют с разделкой кромок, причем, так же как и при дуговой сварке, разделка может быть односторонняя (V-образная) или двусторонняя (Х-образная). Параметры разделки — угол скоса кромок, притупление и зазор те же, что и при дуговой сварке. Соединение внахлестку допускается только при малой толщине листов — менее 3 мм. В качестве присадочного материала при сварке малоуглеродистой стали применяют проволоки из стали марок Св-I, Св-Ia и Св-II по ГОСТ. Выбор диаметра проволоки зависит от толщины свариваемого изделия и определяется по следующим формулам: -для левой сварки: d=S/2+1 мм; - для правой сварки: d=S/2+2 мм, где d — диаметр проволоки; S — толщина свариваемого металла в мм. Сварку производят нормальным пламенем (О2/С2Н2=1,1—1,2). Мощность пламени, отождествляемая с расходом горючего газа, устанавливается из расчета Q=(100—120) л/час, где S — толщина металла в мм. Скорость сварки определяется по формуле: v=k/S м/ч, где S — толщина свариваемого металла в мм; к — коэффициент, равный для левой сварки 12, для правой 15. Как правило, газовую сварку малоуглеродистой стали производят без предварительного подогрева (не считая местного подогрева, осуществляемого горелкой); необходимость в предварительном подогреве появляется только при большой толщине стали и в случае сварки при низких температурах. Флюсы при сварке малоуглеродистой стали не применяют.

Сварка конструкционных сталей. Газовую сварку конструкционных среднеуглеродистых и низколегированных сталей производят на тех же режимах и по той же технологии, что и сварку малоуглеродистой стали. В качестве присадочного материала для получения равнопрочного соединения следует применять проволоку того же состава, что и основной металл. Ввиду склонности конструкционных сталей к закалке газовая сварка их вследствие большого разогрева околошовной зоны обеспечивает меньшую скорость охлаждения, чем дуговая сварка, и тем самым уменьшает возможность образования хрупких закалочных структур. Газовую сварку конструкционных сталей производят без применения флюсов. Предварительный подогрев перед сваркой и искусственно создаваемое замедленное охлаждение в нагретом месте, в шве и т. д. требуются главным образом при сварке среднелегированных сталей. При сварке низколегированных сталей подогрев применяют только при значительной толщине металла и в случае сварки при низких температурах. Сварка высокоуглеродистых сталей. Затруднение при сварке этих сталей в основном заключается в склонности их к перегреву вследствие пониженной температуры плавления, а также в выгорании углерода и повышенном газообразовании. Сварку высокоуглеродистых сталей производят нормальным или слегка науглероживающим пламенем с небольшим избытком ацетилена. Мощность пламени Q=75 л/час. Перед сваркой изделия подогревают до 600—650°, что способствует более равномерному охлаждению. В качестве присадочного материала применяют малоуглеродистую проволоку. Проволоку с повышенным содержанием углерода применять не рекомендуется из-за сильного кипения ванны и получаемой пористости металла шва, связанной с повышенным газообразованием. Сварку высокоуглеродистых сталей производят с применением флюса следующего состава: 50% углекислого натрия Na2CО3 и 50% двууглекислого натрия NaHCО3. После сварки изделие отжигают при 750—800°. Сварка нержавеющих хромоникелевых сталей. Наиболее распространенной нержавеющей сталью является 0Х18Н9(ЭЯ1) и 1Х18Н9Т(ЭЯ1Т). Трудности, возникающие при сварке этих сталей (независимо от способа сварки), в основном сводятся к следующему.

  1. В процессе сварки околошовная зона металла нагревается до высоких температур, и при замедленном охлаждении в интервале 600—700°С происходит выпадение карбидов хрома, связанное с разрушением аустенитной структуры данной стали.
  2. В процессе сварки возможно окисление хрома с образованием тугоплавкого окисла Cr2O3, плавящегося при 1900—2000°С и обычно остающегося в металле шва в виде неметаллического включения.
  3. Обладая низкой теплопроводностью и высоким коэффициентом линейного расширения, нержавеющая сталь имеет склонность к возникновению в ней (в околошовной зоне) значительных внутренних напряжений. При газовой сварке вследствие относительно малой интенсивности источника тепла — пламени, нагрев металла происходит в большой зоне, в результате чего скорость охлаждения металла в околошовной зоне незначительна и сталь сравнительно долго пребывает при температуре нагрева порядка 600—700°С, вследствие этого наблюдается выпадение карбидов. При газовой сварке также происходит окисление хрома, причем это окисление имеет место с обратной стороны свариваемых кромок, не защищенных от соприкосновения с воздухом.

Образующийся при газовой сварке окисел хрома имеет вид губчатой массы и, залегая в вершине сварного шва, в некоторых случаях является очагом образования трещин. Внутренние остаточные напряжения в нержавеющей стали при газовой сварке вследствие большого разогрева также больше, чем при дуговой сварке. Таким образом, газовая сварка нержавеющей стали является худшим способом, по сравнению с дуговой сваркой, не гарантирующим сохранения структуры стали и получения качественного соединения. Тем не менее в некоторых случаях для сталей малых толщин (до 1,5—2 мм) применяют газовую сварку. Процесс газовой сварки ведут нормальным пламенем. Мощность пламени та же, что и при сварке малоуглеродистой стали. В качестве присадочного материала служит проволока того же состава, что и основной металл, в некоторых случаях с небольшой добавкой титана или ниобия, уменьшающего выпадение карбидов хрома. Сварку ведут с применением флюса, содержащего по одной весовой части буры, борной кислоты и кремнекислой соды, наносимого на присадочный металл и на свариваемые кромки с обратной стороны шва. Весьма радикальным средством для уничтожения выпавших в процессе сварки карбидов хрома является термическая обработка сварного изделия, заключающаяся в нагреве до 1100°С, выдержке при этой температуре и быстром охлаждении.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...