Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка материально-производственных запасов.




При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

-по себестоимости каждой единицы

-по средней себестоимости;

-по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

 

Документальное оформление и учет поступления материальных ценностей.

Учет материалов

Материалы могу поступить в организацию одним из следующих способов:

-приобретение за плату, в том числе по договорам мены:

-поступление в качестве в уставный капитал;

-безвозмездное поступление;

-изготовление собственными силами;

-получение при ликвидации и демонтаже основных средств;

-выявление излишков при инвентаризации имущества

В тех случаях, когда материально-производственные запасы приобретаются работником организации для ее нужд, такому работнику выдается соответствующая доверенность, составленная по форме М-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а.

Оприходование материалов на склад организации оформляется приходным ордером по форме М-4, утвержденной постановлением Госкомстата от 30.10.97 №71а. Он применяется, если к качеству и ассортименту материалов нет замечаний. Форма М-4 довольно большая. Поэтому из нее можно убрать некоторые реквизиты, не относящиеся к обязательным реквизитам первичного документа:[1]

· номера форм по ОКУД и ОКПО;

· номер паспорта (есть смысл оставлять, только если приходуются материалы, содержащие драгоценные камни и металлы);

· данные о страховой компании;

· графа с кодом единицы измерения.

Первичной формой документа на продажу материально-производственных запасов и товарно-материальных ценностей является форма ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

В настоящее время формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Данный документ  оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, второй передается покупателю. Накладная является основанием списания товаров у продавца и основанием для оприходования этих товаров у покупателя. Она  должна содержать следующие реквизиты:

· наименование, адрес, телефон, факс и реквизиты обслуживающего банка грузополучателя, поставщика и плательщика;

· номер и дату транспортной накладной;

· должности и подписи лиц, разрешивших отпуск груза и осуществивших его фактическую отгрузку.

Кроме самих подписей необходимо расшифровка подписей лиц, разрешивших отпуск груза.

Так, если от имени грузополучателя товар получает уполномо­ченное лицо при наличии печати организации, то в накладной ука­зывается его должность, подпись и расшифровка подписи, а затем печать. Если при получении груза печати нет в наличии, то в на­кладной также указывается должность такого лица, подпись, рас­шифровка печати, дата и номер доверенности, выданной лицу орга­низацией.

Соблюдение этих требований важно, так как по поводу заполне­ния накладной сложилась обширная арбитражная практика. Как правило, инспекторы налоговой службы придираются по тому или иному основанию. Их позиция понятна, поскольку документ (а затем и понесенные рас­ходы) можно принять к учету только тогда, когда он оформлен над­лежащим образом.

Так же может составляться акт о приемке материалов по форме М-7. Его применяют, если в накладной от поставщика написано одно, а поступило что-то другое (к примеру поставлены материалы не в том количестве, ассортименте или не того качества). Такой акт вам понадобиться и при снятии материалов на ответственное хранение.

Для приемки материалов, как полностью соответствующих условиям поставки, так и полученных с выявленными расхождениями, можно разработать и использовать единый, универсальный документ:

-взять за основу классический приходный ордер (по форме № М-4, убрав из нее ненужные реквизиты);

-дополнить то, что получилось реквизитами, которые могут понадобиться при выявлении расхождений в количестве и качестве принимаемых материалов (их можно взять из формы № М-7).

Поступление материалов отражается в учете на активном счете 10 «Материалы». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов».

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»

10-8 «Строительные материалы»

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.

Поступление материалов отражается в учете следующими проводками (если материалы приобретаются у поставщиков):

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - получены приобретенные материалы»;

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС по приобретенным материалам;

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» - поставщику перечислена оплата за приобретенные материалы.

Например: ЗАО «ЦПТА» приобрело у ООО «Петрокоммерц» материалы, необходимые для изготовления собственной продукции, при этом производилась предоплата поставщику. Формируются следующие проводки:

Таблица №1

Учет поступления материалов в бухгалтерском учете

Содержание операции

Бухгалтерские проводки

Сумма, руб.

Дт

Кт
Поступили материалы на склад 10.01 «Сырье и материалы»

60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

31 355,93
Отражен НДС по приобретенным материалам 19.03 «НДС по приобретенным материальным ценностям

60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5 644,07
Зачет аванса поставщику 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

60.02 «Расчеты по авансам выданным»

37 000,00
         

 

Если материалы производятся собственными силами организации:

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство») – на склад поступили материалы, которые организация произвела собственными силами;

Если материалы получены в качестве вклада в уставный капитал:

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 75 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» - получены материалы, внесенные учредителями в качестве вклада в уставные капитал.

При реализации продукции продавец кроме накладной формы ТОРГ-12 обязан выставить покупателю счет-фактуру (р.3 ст.168 НК РФ). Делается это не позднее 5 дней, считая со дня отгрузки товара. Форма счет-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и правила его заполнения регламентированы приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137. Ошибки при составлении первичных документов могут привести за собой санкции и штрафы со стороны инспекторов налоговой службы. Налоговая инспекция может признать вычет неправомерным, если счет-фактура заполнен с ошибками (п.2 ст. 169 НК РФ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...