Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы открытия третьего глаза




I. Игра бликов света в районе третьего глаза.

II. Множество видений с движениями, хотя и не четкие, например, при беглой мысли о настенных часах вы сможе­те увидеть их, время, которое они показывают.

III. Видение людей, пейзажей так остро, как при нор­мальном зрении физическими глазами, но такое возможно только после того, как удастся добиться появления в районе третьего глаза светлого, мерцающего, как настоящий, языка пламени.

IV. Видение, слышание, осязание, ощущение вкуса и обоняния на любом расстоянии, видение событий прошлого, настоящего и будущего.

Оптимально возможные сроки открытия третьего глаза в за­висимости от времени тренировки приведены ниже:

1. При двух часах в день— 1 день.

2. При часе в день—4 дня.

3. При 30 мин в день— 16 дней.

4. При 20 мин в день — 36 дней.

5. При 15 мин—64 дня.

6. При 10 мин— 144 дня.

7. При 6,3 мин — 365 дней (т. е. 1 год).

Числа, полученные в таблице, конечно, приблизительные, ибо ваша способность к концентрации растет и сокращает необхо­димый срок, но таблица полезна тем, что она показывает прибли­зительное соотношение между усилием и результатом.

Сроки открытия третьего глаза можно сократить, если одно­временно, работая с третьим глазом, медитировать на мантре СО—ХУМ» и на пламени свечи.

Биоэнергетика и биолокационный эффект (теория)

На протяжении тысячелетий в разных странах, в том числе и в России, практиковался способ поиска воды, различных место­рождений с помощью новой лозы. Этот способ получил название «лозоходство».

Несмотря на огромный практический результат, теоретического объяснения сущности феномена лозы до сих пор нет. Многочислен­ные исследования в этой области, выполненные в нашей стране под руководством академика В. П. Казначеева, убедительно доказали, что здесь проявляются биоэнергетические силы.

Биоэнергетика изучает природу полей и различных излучений живых систем. Многие странные и необъяснимые в настоящее время явления, такие, как телекинез, телепатия, биолокация, можно объяснить только с позиции биоэнергетических процессов, протекающих в живых организмах и в окружающей среде.

Учение о биоэнергетике—одно из самых древних и обосно­ванных по своей сущности. Оно доказывает, что в далекие времена люди обладали удивительной способностью воздейство­вать на других людей на любом расстоянии независимо ни от каких преград. Человеческий мозг может рассматриваться как биопередающее и биопринимающее устройство, которое ра­ботает в диапазоне ноосферных частот и волн. Они собственно и составляют содержание ноосферы, т. е. «сферы разума» — по определению В. И. Вернадского.

Исследования, проведенные в последние годы в России и за Рубежом, дают основание полагать, что в каждом человеке живет невидимая энергия, которая определяет и обусловливает всю жизнедеятельность данного организма. Вместе с тем существует и космическое информационно-энергетическое поле, с проявлением которого сталкиваются все люди — так называемый косми­ческий разум, или проявление Великой энергии, или лучистая энергия, о которой писал К. Циолковский. Все необыкновенные чудеса, описываемые в Библии, совершались с помощью энергии:

Иисус Христос возвращал к жизни умерших, исцелял больных, ходил по воде, усмирял бури. В обширной эзотерической и оккульт­ной литературе утверждалось более распространенное наимено­вание этой энергии — психическая энергия.

Что же такое психическая энергия, где и как она проявляет­ся, в чем ее особенности? Известный латвийский исследователь А. И. Клизовский в книге, посвященной этой проблеме, так от­вечает на эти вопросы.

Психическая энергия есть Все. Это та энергия, которая лежит в основании проявления Мира, это синтез всех нервных излучений. Это та основная энергия, которая вибрирует и реагирует на все явления жизни во всем мироздании.

Психическая энергия относится к числу тонких энергий. Их от­личительные свойства заключаются в том, что, чем они тоньше, тем могущественнее. Тонкие энергии потому и тонкие, что принадле­жат к высшим мирам. Они производят воздействие на тонкую природу человека, неощутимое для его физической природы, но тем не менее очень мощное.

Одно из удивительных свойств психической энергии — это то, что она оседает и отлагается на всех предметах, окружающих человека.

Феномен проявления психической энергии обсуждается в эзо­терической литературе всех восточных философских течений, правда, ее называют иногда по-разному: энергия «ци», энергия «пси» и т. п.

Вот, например, как описывается это явление в китайской литературе:

«Все живое — люди, животные, растения, вода, камни — излу­чает невидимую внутреннюю энергию. Называется она энергией «ци». В обычном состоянии ее трудно заметить, она циркули­рует в нас, как кровь в жилах, и создает вокруг организма энергетическую оболочку — ауру. Размеры и форма ауры у каждо­го существа различны и зависят от психического, эмоционального и физического состояния. Аура защищает организм и вместе с тем является средством его контакта с другими энергосистемами».

В энергетической системе «ци» есть важный закон энергети­ческого резонанса. Суть его состоит в том, что различные энер­гетические системы могут войти в контакт друг с другом, если их энергетические вибрации будут построены в резонанс. Именно при этом условии можно войти в контакт с излучениями других объектов, как живых, так и неживых. Внутреннее пространство, где решаются задачи управления и настройки вибраций различ­ных энергетических систем, лежит в деятельности подсознатель­ной сферы человеческого мозга.

Рис. 15. Биолокационный эффект «Ультра-рапид»

Итак, энергоинформационные излучения, исходящие от живых и неживых объектов, передаются подсознанию, которое, автома­тически обработав информацию, может выдавать определенные ответы на те или иные вопросы, например через движение руки, в которой находится рамка биолокации.

Здесь необходимо вспомнить, что явление лозоходства известно очень давно и на самых разных континентах. В Европе об этом впервые стало известно в 1630 г., когда один французский дворянин обратил внимание на то, что ивовые и ольховые пру­тики могут служить инструментом для обнаружения водяных жил. Однако научный мир не придал этому, можно сказать, драго­ценному, открытию никакого значения.

В конце концов было установлено, что источником силы, зас­тавляющей поворачиваться лозу (рамку) в руках человека, явля­ется сам человек. Первым, кто пришел к такому выводу, был из­вестный в свое время ученый-иезуит Афанасий Кирхер. В середи­не XVII в. он заявил, что прутик никогда не наклоняется ни к воде, ни к металлическим предметам, если он не находится в ру­ках человека. Человек наполнен вибрациями, он является колос­сальным детектором, считывающим как элементарный жидкий кристалл всю голограмму пространственно-временных вибраций, содержащихся в энергоинформационном поле, в зависимости от уровня своего интеллекта и духовности и в соответствии со своей личной способностью настраиваться. Лоза (рамка) — никакой не локатор, а только индикатор считывания информации, на которую настроен индивидуум, использующий неосознанную идеомоторную реакцию рук.


Биолокационный эффект (практика)

Идеальным материалом для изготовления рамки (лозы) является обычная вязальная спица (стальная, алюминиевая и др.) диаметром 1,5... 2 мм, согнутая в форме буквы «Г» с соотношением сторон H:L= 1:2 или Н:L= 1:3, где H ширина ладони индивиду­ума,
L горизонтальная часть рамки (лозы).

При отсутствии подходящей спицы можно использовать обыч­ную проволоку, короткий конец рамки желательно слегка за­острить, как у спицы.

Можно изготовить для себя рамки из различных материалов (сталь, алюминий, медь и др., с тем чтобы эмпирическим путем определить для себя наиболее подходящий материал).

Если ширина ладони H =7,5 см, тогда длина горизонтальной части рамки будет L=7,5*2= 15 см, значит, для изготовления Г-образной рамки нужно взять спицу (или проволоку) длиной примерно 25 см (рис. 16).

Изготовив рамку, приступим к ее освоению.

Согните пальцы правой руки в кулак так, чтобы осталось от­верстие, образованное пальцами и ладонью. Вставьте короткий ко­нец Г-образной рамки вертикально в отверстие в кулаке, оперев нижний конец рамки на боковую поверхность мизинца. Отрегули­руйте отверстие в кулаке таким образом, чтобы короткий конец рамки мог свободно вращаться вокруг своей оси, поворачивая горизонтальную часть рамки влево или вправо.

Перед началом работы горизонтальный длинный конец рамки направьте вперед. Рамка начинает «работать», когда человек дви­гается вперед, держа рамку в руке, или когда человек стоит, но де лает поступательное движение вперед рукой, в которой находится

рамка.

Предмет (объект, субъект), излучение которого определяется, должен располагаться справа, если рамка находится в правой ру­ке. Если предмет излучает +, рамка поворачивается вправо.

Если предмет излучает —, рамка поворачивается влево.

Предварительно следует сделать пробу на + и —

 

Рис. 16. Г-образная рамка, согнутая из вязальной спицы

 

 


Для этого следует проверить цветы: все виды герани, лукович­ные растения, папоротники и розы дают положительное излуче­ние (+), т.е. рамка повернется вправо, как бы притягивается к предмету, находящемуся справа; соль и сахар дают отрицатель­ное излучение (—), т. е. рамка повернется влево, как бы отталки­вается от предмета.

Но это верно в том случае, если сам индивидуум имеет положительный заряд. Исследования показывают, что встречают­ся индивидуумы, имеющие отрицательный заряд (приблизительно 3%). В этом случае рамка будет работать с точностью «до наобо­рот». Можно изолировать рамку от ладони индивидуума, имею­щего отрицательный заряд, для чего на вертикальную часть рамки надевают свободную трубочку—изолятор (из диэлектрика).

Прежде чем начать работать с Г-образной рамкой, необходимо «спросить» ее: можно или нельзя с ней работать—«да» (повер­нется вправо) или «нет» (повернется влево), т.е. рамка «даст» ответ о готовности или неготовности вашего организма к приему информации, так как рамка -это индикатор вашего состояния.

Нельзя работать с рамкой при сильном утомлении, в состоя­нии алкогольного опьянения, в грозу, в новолуние, в полнолуние, около батарей отопления, с 11 до 13ч, так как это часы работы

сердечного меридиана.

Большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему в этот пе­риод времени приводит к искажению информации, неблагоприятен также период с 15 до 19 ч, так как это часы работы меридианов выделительной системы -человека. Организм занят собой — очи­щается (выделяет) и не способен к безошибочной обработке сигна­лов, поступающих извне.

Биолокационный эффект Г-образной рамки может быть исполь­зован для самых различных целей: для поисков вещей, получения ответов на вопросы и пр. Естественно, подсознание может дать ответы, если вопросы четко сформулированы.

Следует давать себе четкую установку при работе с рамкой в системе «вопрос—ответ», например:

Вопрос. Следует мне ехать туда-то?

Действие. Движение руки вперед к воображаемой цели.

Ответ. Поворот рамки, означающий «да» или «нет».
Биолокационный эффект рамки может быть использован при определении биопатогенных зон в квартире. Для этого нужно медленно пройтись по квартире, держа в правой руке рамку. На + рамка повернется вправо, на — рамка повернется влево. В резуль тате такого исследования кровать, на которой вы спите, лучше всего поместить в то место, где нет ни +, ни —. Там, где нет идеального выбора, следует избегать прежде всего + (исследова­ния народного врачевателя из Болгарии Ивана Йотова показали, что все без исключения обследованные им онкологические боль­ные спали над +. Не только человек, но и домашние животные (кроме кошек), растения плохо себя чувствуют и заболевают, находясь длительное время на узлах геобиологической сетки + или —.

Поверхность Земли покрыта довольно густой геобиологической сеткой. С севера на юг расстояния между образующими ее сило­выми линиями составляют 2 м, а с востока на запад -2,5 м. В узлах этой сетки Земля либо излучает, либо поглощает энергию. Эти разного качества узлы (условно их можно обозначить + или —) расположены в шахматном порядке. Следует учесть ре­комендации индийских йогов, подтвержденные выводами фран­цуза Луи Тюрена: спать человек должен вдоль силовых линий Зем­ли—головой на север или восток, ногами на юг.


Рис. 17. Геопатогенная зона в квартире

Биолокационный эффект рамки может быть использован для определения лучшего места для письменного стола, места для ме­дитации, уголка для игр ребенка и т. д. (рис., 17). В настоящее вре­мя во многих странах (и особенно на Западе) влияние геопато­генных зон учитывается в сельском хозяйстве, при строительстве жилья и т. п.

Мы считаем, что сведений, изложенных в данных разделах книги, вполне достаточно для успешной работы с Г-образной рамкой (лозой), хотя сама по себе тема лозоходства (биолока­ционного эффекта) неисчерпаема, применение его многопланово,например в диагностике заболеваний, в поисках воды, полезных ископаемых и т. д.— все зависит от сферы деятельности человека. Таким образом, мы надеемся, что навыки работы с Г-образной рамкой могут пригодиться вам и в повседневной вашей работе.

В заключение предлагаем вам еще четыре упражнения для развития внимания.

Упражнение 5-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 5 за 3 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).

Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэф­фициент внимания у вас будет равен 1,0, на два—0,8, на один— 0,6

Упражнение 5-2. Активизация деятельности третьего глаза. Ежедневно вечером в течение 20 мин первую неделю занятий и 10 мин вторую и последующие недели выполняйте упражнения, приведенные выше в разделе «Техника активизации работы третьего глаза».

Упражнение 5-3. Освоение биолокации.

Изготовьте рамку в соответствии с рисунком 16 и проведите тестирование своей полярности. Найдите биопатогенные зоны в своей квартире.

Упражнение 5-4. Развитие внимания. На белом листе бумаги начертите три фигуры (рис. 18):
зеленую точку, ярко-желтый круг диаметром 20—25 см, в центре которого наклейте темно-синий или черный круг диаметром 2— 2,5 см и правее — символ Инь-Ян диаметром 40 см.

Примите удобную для вас позу, которую вы обычно используе­те при медитации. Расположите лист бумаги на уровне глаз на расстоянии 1,5—2 м. Освещение должно быть рассеянным и неяр­ким, направленным из-за вашей спины. А лучше просто рассеян­ный полумрак. Начинайте пристально смотреть вначале на зеле­ную точку (до рези в глазах). Смотрите, не мигая, 20—30 с. Позже доведите этот прием до 3—5 мин.

 

Рис. 18. Овладение приемами концентрации внимания


Затем созерцайте бездумно желтый круг, а потом знак Инь-Ян. После того как вы сможете смотреть на любую из трех фигур, не мигая, по 50—60 с, нужно, закрыв глаза, представлять себе любую из этих фигур. Постепенно следует добиться такого поло­жения, чтобы перед мысленным взором фигура виделась как наяву. Мыслей при этом не должно быть никаких!

Далее воображайте, что вы входите в черный круг. Входите во тьму Вселенной через этот круг!

Овладение приемом концентрации внимания необходимо прово­дить вначале в комфортном состоянии, когда голова, шея и спина находятся на одной вертикальной линии. Для этого сперва можно пользоваться стенкой, т. е. прислоняться к ней. Когда эта поза станет привычной, можно обходиться без стенки, но все-таки по лезно в начале тренинга мысленно представить, что вы ощущаете ее у себя за спиной. Голова — шея — спина — прямая линия. Внушайте себе: «Я несокрушим», «Я умею концентрировать свое внимание». Занятия проводятся сеансами по 10—15 мин ежеднев­но два раза (утром и вечером) в течение двух — четырех не­дель.

Рис. 19. Практическое задание


Рис. 20. Практическое задание

 

Упражнение 5-5. Практические занятия. Замените буквы на цифры (рис. 19) так, чтобы получилось

верное сложение чисел. При этом, разумеется, одинаковые буквы должны стать одинаковыми цифрами, а разные — разными.

Какая коза отвязалась (рис. 20)? Решения задач смотрите в приложении 5.

Упражнение 5-6. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 80—100 страниц, или 200000 знаков.

Ориентировочное время на чтение книги 15 мин.

Прочитайте книгу в режиме «Ультра-рапид». Напоминаем: ес­ли вы испытываете какие-либо сомнения, обращайтесь к упражне­нию 1-4 (беседа 1).


БЕСЕДА ШЕСТАЯ.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ВНЕШНЕГО МИР

Алгоритм познания внешнего мира

В этой беседе мы изучим и добавим в арсенал наших знаний еще один прием, помогающий решать задачу тренировки сверх­внимания: алгоритм познания внешнего мира в режиме «Ультра­рапид».

Что такое режим «Ультра-рапид»? Мы читаем в режиме «Ульт­ра-рапид», мы действуем в режиме «Ультра-рапид», мы думаем в режиме «Ультра-рапид», мы принимаем решения в режиме «Ульт­ра-рапид». Это означает: в режиме сверхвнимания, в режиме сверхсосредоточенности. Алгоритм можно представить в виде схемы (см. с. 47).

Давайте рассмотрим каждый из указанных в ней блоков.

Первый блок алгоритма -объект внимания. Это может быть текст, может быть окружающая вас действительность.

Второй блок алгоритма. Прежде всего мы должны сформиро­вать режим сверхвнимания. Максимальное умственное сосредото­чение. Каким способом, какими средствами? Для этого необходи­мо использовать все механизмы организации и концентрации вни­мания, которые нам известны: активизация зрительного сосредото­чения, использование законов внимания, реализация процессов симультанного опознания, т. е. приемы, которые помогают нам реализовать умственное сосредоточение в режиме сверхвнимания.

Третий блок алгоритма. Непосредственное восприятие в режи­ме «Ультра-рапид»: процесс чтения, процесс изучения, процесс слушания, процесс решения какой-то творческой задачи.

Четвертый блок алгоритма. Непосредственно реализация умст­венной деятельности с использованием двух уровней. Здесь необ­ходимо вспомнить, что наше мышление всегда работает на созна­тельном уровне, но 90% всей информации перерабатывается и усваивается на уровне подсознательном, который до сих пор ак­тивного участия в этой работе не принимал. Мы ставим задачу: обеспечить реализацию умственной деятельности на сознательном и подсознательном уровнях.

Пятый блок алгоритма. Одновременно работают два канала восприятия, решающие поставленную задачу. Первый канал — логическое мышление, за которое отвечает левая часть коры голов­ного мозга. Второй канал—интуитивное, образное мышление, за которое отвечает правая часть коры головного мозга. Необхо­димо обеспечить одновременную параллельную работу этих кана­лов с использованием системы памяти. Наша память, которая до сих пор в основном замыкалась на логическую часть коры голов ного мозга, начинает пробуждаться. Начинает активизироваться та ее часть, которая несет в глубинах памяти различные образы. Происходит процесс слияния каналов, одновременного их исполь­зования. Ассоциативный, образный, логический — все вместе дают именно тот результат, который мы называем решением сверх­задачи.

­


 
 

Седьмой блок алгоритма. Результаты умственной деятельности могут быть самые разные. Например, вы можете прийти к сле­дующим заключениям: «Я это знаю, я это помню». «Все незнако­мо». «Все перекопал в глубинах своей памяти. Образов подобного нет». «Я этого не знаю, но я это пойму на базе моей памяти». «Все непредвиденное и все новое». «Буду думать».— Это тоже результат. Бывает, что не возникает никаких решений, но рож­дается принципиально новая идея, она приходит неизвестно от­куда. Такое бывает очень часто. Но это неизвестное подготовлено всей предшествующей техникой работы, всем нашим алгоритмом. Если хотите, это алгоритм творческого решения поставленной перед вами задачи. Он работает, он будет работать всегда.

Надеемся, вы понимаете, что задача заключается не в том, что­бы просто внимательно идти по этому алгоритму. Надо изучить алгоритм, знать его, помнить, нужно многократно увидеть, много­кратно прочувствовать его, а потом как бы... забыть... Алгоритм будет работать. Вот именно в этом эффект механизма, который мы с вами изучаем и внедряем в наше сознание.

Разобранный алгоритм представляет собой механизм использо­вания памяти для реализации умственной деятельности в режиме сверхсосредоточения. Ваша работа по этому алгоритму заключает­ся прежде всего в том, чтобы осознать, осмыслить его, а затем использовать его для решения каких-то умственных задач. Впос­ледствии он будет реализовываться непроизвольно, сам собой в тех случаях, когда у вас действительно возникает необходимость решения каких-то задач. Основная идея этого алгоритма заклю­чается в том, что мы обеспечиваем гармонизацию деятельности левого и правого полушарий, используя их одновременно для решения творческих задач.

Работа с таблицами Андреева—Шульте

Напоминаем, что понятие «Ультра-рапид» означает «сверх­быстрое чтение». Обращаем ваше внимание на то, что мы ставим задачу не только и, может быть, не столько повышения скорости чтения. Главное — тренировка внимания. Каждое наше занятие приносит определенные наработки в совершенствовании механиз­мов управления своим вниманием.

В шестой беседе мы приступаем к работе с таблицами Андре­ева — Шульте (к сожалению, таблицы идут в комплекте с книгой и представить их в электронном виде не представляется возможным). Правила работы с цветными и объем­ными цифрами таблиц Андреева — Шульте несложны. Находим в определенном темпе, сперва медленно, затем быстрее и быстрее по мере освоения упражнения, цифры с 1 по 25 последовательно красного, желтого, синего и зеленого цвета. После того как вы стали находить цифры определенного цвета за 10—15 с, упражне­ние усложняется. Находите 1-ю цифру красного цвета, 2-ю— желтого, 3-ю — синего, 4-ю — зеленого, 5-ю — красного и т. д. Ос­воив и это упражнение, можно эти упражнения видоизменить, т. е. начать искать цифры с 25 по 1.

Работая с цветными цифрами, мы оказываем очень мощное воз­действие на рецепторные зоны нашего мозга, активизируя те части коры, которые в обычных условиях никогда такого активного воздействия не испытывают.

Это упражнение также способствует гармонизации работы ле­вого и правого полушарий.

А теперь переходим к тренировочным упражнениям.
Упражнение 6-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 6 за 4 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).

Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэф­фициент внимания у вас будет равен 1,0, на два—0,8, на один — 0,6.

Упражнение 6-2. Освоение алгоритма познания внешнего мира.

Изучите алгоритм, представленный на схеме (с. 73). Зарисуйте его на отдельном листочке в двух экземплярах. Один укрепите пе­ред своим рабочим столом так, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Другой постоянно носите с собой в записной книжке или в справочнике. Фиксируйте свое внимание на фактах озаре­ния, неожиданных творческих удачах.

Упражнение 6-3. Тренировка с таблицами Андреева — Шульте. Ежедневно 20—25 мин работайте с таблицами в соответствии с правилами, изложенными выше.

Упражнение 6-4. Развитие внимания путем заучивания стихо­творений.

Начните с заучивания наизусть какого-нибудь стиха из Библии, например, притчи Соломона или строфы из какого-нибудь стихот­ворения классика, содержащего не более 4—6 строчек. Заучите хорошенько эти стихи, пока не будете произносить их легко и пони­мать от начала до конца их образную ткань. Запомните не только то, как они звучат при громком чтении, но и как они выглядят напечатанными, распределение по тексту и значение по смыслу ключевых слов. Этого будет достаточно на первый день.

На второй день повторите громко вчерашние стихи. Потом выучите таким же образом вторую строфу, связав ее с первой и повторив обе. Нанизывайте смыслы на канву текста.

На третий день следует повторить обе заученные прежде стро­фы и основательно выучить третью, прибавить ее к предыдущим и затем повторить все сначала.

Продолжайте это упражнение в течение месяца, ежедневно заучивая и прибавляя одну строфу и часто повторяя. Особенно настойчиво рекомендуем многократное повторение. Центр тяжес­ти — в повторении. Постоянное прибавление выученных на память стихов развивает способность запоминания, тогда как постоянное повторение укрепляет способность припоминания на основе сосре­доточения. Очень важно выработать привычку прицельно выби­рать и воспроизводить предметы, отложенные уже в умственном хранилище. Процесс выборки должен стать рефлекторным.Сначала вам, наверное, будет казаться, что необходимо взять в руки книгу, чтобы дополнить недостающее слово или недостаю­щую строку. Этот порыв не должен смущать вас, потому что с этим можно скоро справиться. Не утомляйте, однако, память че­ресчур насильственным напряжением, чтобы вспомнить недостаю­щее слово или строку, лучше возьмите книгу и выучите еще раз этот стих. Но не допускайте небрежности, будьте внимательны. Если вы с самого начала не проявите в этом железной твер­дости, то ум быстро привыкнет к неряшливости.

Не пропускайте ни одного дня без упражнения. Гораздо эффективнее учить на память несколько строк ежедневно, чем много строк через интервалы в несколько дней. Способность к сосредоточению и память укрепляются постоянными упражнения­ми и практикой. Это две сестры интеллекта.

С начала второго месяца заучивайте ежедневно две строфы вместо одной. Держитесь этого правила в течение всего второго месяца, опять же повторяя постоянно как выученное прежде, так и новое. Вы убедитесь, что «удвоенная» работа не труднее, чем в первый месяц, и что вы легко могли бы учить три или даже четыре строфы ежедневно. Тем не менее удовлетворитесь двумя и не пытайтесь забегать дальше. Тренинг постепенно и естественно ведет к развитию интеллекта. Не забывайте также, что в повторе­нии—тайна повышенной способности припоминания.

В начале третьего месяца начните с трех строф и поступайте, как и прежде, увеличивая ежедневно ваш запас, повторяя то, что заучено раньше. Когда наступит четвертый месяц, заучи­вайте по четыре строфы и т. д. Понятно, что есть граница этому постоянному прибавлению, и об этом психологическом феномене пресыщения мы скажем.

Если через несколько месяцев повторение будет требовать больше времени, чем вы можете на него потратить, то не бери­тесь за новые стихи, а посвятите все время лишь повторению. Разделите заученное на две части и повторяйте сегодня одну, а завтра другую часть текста.

Если же задача заучивания наизусть новых стихов покажется вам утомительной, оставьте на время эту работу, не прекращая повторений. Работа эта, хоть и несколько скучна вначале, вскоре принесет вам удовлетворение от сознаваемого роста ваших воз­можностей.

Если нет времени на полное проведение этой системы в жизнь, то можно изучать по этому методу короткие стихотворения. Но когда выучено второе стихотворение, возвратитесь к первому и повторите его. В свободное время повторяйте всегда то, что выуче­но. Полезно и напевать эти стихи.

Если у вас пропал интерес к изучаемому наизусть тексту, оставьте его на время и возьмите вместо него другой, не забывая, однако, повторять при всяком удобном случае то, что пока отло­жено.

Наступит время, когда вы поймете, что достигли предела. Тогда прекратите ежемесячное увеличение заучиваемых текстов и удовлетворитесь достигнутым. Работу заучивания и повторения продолжайте, но ограничьте число строк или стихов высшим, легко запоминаемым пределом. Лучше развиваться естественно, как растение, которое из семени дает росток, из ростка — сте­бель, из стебля—листья и, наконец, из бутона—прекрасное со­цветие.

Не надо заниматься этой работой, когда вы утомлены. В та­ком состоянии не удается ни воспринимать отчетливые впечатле­ния, ни ясно и отчетливо воспроизводить их. Многие ученики находят, что наиболее удобное время для этих упражнений — утро.

Упражнение 6-5. Практические занятия.

Найдите на рисунке 21 трех бабочек с иными рисунками на крыльях, чем у тех, которые уже есть в коллекции Паганеля. Решение задачи смотрите в приложении 5.
Упражнение 6-6. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 80—100 страниц, или 200000 знаков. Ориентировочное время на чтение книги 15 мин. Прочитайте книгу в режиме «Ультра-рапид». Напоминаем: если вы испытывае­те какие-либо сомнения, обращайтесь к упражнению 1—4 беседы первой.

 

Рис. 21. Практическое задание

 

 


БЕСЕДА СЕДЬМАЯ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ

Алгоритм активизации познавательной деятельности

Когда мы говорим об интеллекутальном потенциале личности, мы имеем в виду, что эта величина не есть что-то постоянное, застывшее. Она все время меняется, и повышение интеллектуаль­ного потенциала происходит за счет активизации нашей позна­вательной деятельности. Вот почему в этой беседе мы рассмот­рим алгоритм активизации познавательной деятельности.

Алгоритм

активизации познавательной деятельности
при изучении нового объекта

  Мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта    
  История происхождения и развития Нового объекта
  Качественные характеристики объекта  
  Взаимосвязи объекта с другими предметами и явле­ниями  
  Прогноз развития нового объекта  
  Результаты изучения объекта и использование (применение) его  
  Личное мнение об этом объекте  
     

 

Алгоритм показывает, как эффективно нужно подходить к изу­чению нового объекта. Представьте себе, что перед вами встала задача — изучить какой-то новый процесс, новое явление, новую тему. Это может быть тема вашего реферата в школе, диплома, тема курсовой работы, диссертации, тема любого интересного для вас занятия, если хотите, на уровне хобби, например, вдруг вам понравился какой-то предмет и вы начинаете его изу­чать. Мы предлагаем алгоритм, который поможет решить эту задачу более рационально, более эффективно, с меньшими затра­тами достичь большего.

Алгоритм активизации познавательной деятельности при изу­чении нового объекта состоит из семи блоков.

Первый блок алгоритма — мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта. Как возникает интерес к изучению ново­го объекта? Допустим, вы решили заняться разведением овощ­ных культур. Здесь существует множество направлений, например гидропоника. Оказывается, можно выращивать овощные культуры без земли, просто на одной воде. Итак, есть мотив. Допустим, нас интересует разведение огурцов на садово-огородном участке с использованием этого метода. Как это сделать лучше? Переходим к следующему блоку алгоритма.

Второй блок алгоритма — происхождение и развитие нового объекта. Всегда старайтесь докопаться до сути. Знание истории помогает избежать ошибок, найти верный путь, а иногда получить ценные сведения. Недаром говорят: что новое — это хорошо забытое старое.

Третий блок алгоритма — качественные характеристики. Вы должны как бы сопоставить качество всех вариантов, которые у вас возникли. Наконец, сопоставить с тем, что вам нужно.

Четвертый блок алгоритма — взаимосвязи предмета, объекта с другими предметами или явлениями. Всегда любое положение, любая идея обрастают какими-то смежными связями. И эти связи вы должны изучить. Итак, что нужно знать, чтобы заниматься гидропоникой? И биологию, и биохимию, физику и массу других вещей. Оказывается, нам может помочь даже знание электро­ники.

Пятый блок алгоритма — прогноз развития объекта. Вы долж­ны хотя бы для себя решить вопрос: а имеет ли будущее то, чем вы предполагаете заниматься? И естественно, это даст вам возможность оценить, в каком виде, в какой мере и какие силы вкладывать в это дело. Возможно, это будет ошибочное мнение, но оно должно у вас четко сформироваться. Прогноз развития нужно иметь всегда.

Шестой блок алгоритма — результаты изучения объекта и их использование. Вы должны как бы подвести итог вашего иссле­дования, зафиксировать его в виде самостоятельного отчета. Этот блок можно назвать доминантой всего происходящего.

Седьмой блок алгоритма — ваше мнение о выбранном занятии.

Если вы приложите этот алгоритм сегодня к тому виду дея­тельности, которым занимаетесь, то очень скоро увидите, что действительно он расширяет ваши возможности и, самое глав­ное, качественно повышает результативность вашей деятельности.

Интеллектуальный потенциал личности

Что такое интеллект? Умственная способность, которая вообще присуща каждому человеку. Интеллект, как вам хорошо извест­но, у всех разный. Значит, правильнее сказать, что интеллект — это степень проявления умственной способности. Здесь нужно подчеркнуть одно очень важное обстоятельство. Достижения ума можно использовать и во зло людям, во зло человечеству. Поэтому только развитие духовности дает возможность челове­ку с интеллектом работать на благо людей, общества и Все­ленной. Суммируя все предыдущее, можно утверждать, что интеллектуальный потенциал личности складывается из семи основных факторов:

1. Физическое и психическое здоровье, уверенность в своих силах, критическое отношение к себе.

2. Здравый смысл и логическое мышление при наличии разви­того воображения.

3. Активное использование алгоритмов умственной деятель­ности, владение техникой быстрого чтения, развитое внимание, память.

4. Желание и умение постоянно учиться, в том числе на под­сознательном уровне.

5. Профессионализм и компетентность в конкретной пред­метной области знаний.

6. Высокий уровень обязательности.

7. Развитая рефлексия — умение видеть события и себя со стороны, а также открытость в общении.

Упражнение 7-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 7 за 1 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).

Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два—0,8, на один — 0,6.

Упражнение 7-2. Освоение алгоритма активизации позна­вательной деятельности.

Изучите алгоритм (см. с. 78—79), зарисуйте его на отдельном листочке в двух экземплярах. Один экземпляр разместите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был в поле зрения. Другой экземпляр постоянно носите с собой. Очередную стоящую перед вами задачу не спеша проработайте в соответствии с блоками алгоритма. Вы убедитесь в колоссальной эффектив­ности этого метода.

Упражнение 7-3. Развитие внимания.

1. Если вам нужно быстро и качественно изучить новое явление, прежде всего разделите его на части, исследуйте каждую основательно и только потом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...