Совершенствование показателей маршрутной сети города
Введение В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города уровень легковой и грузовой автомобилизации характеристики отдельных видов транспорта экономические показатели. В настоящее время функционирование транспортных систем городов страны значительно усложнилось что связано с рыночными реформами ускорением процесса автомобилизации появлением частного перевозчика старением парка городского пассажирского транспорта (ГПТ). Усугубляет положение отставание в развитии транспортной сети и технологических сооружений. Цель работы – совершенствование транспортной системы крупного города на основе соответствия загрузки магистральной сети ее производительности. Расчеты проводятся на базе действующих нормативов и методик разработанных в СибАДИ. При этом учитывается нагрузка на магистральную сеть всех видов городского транспорта а также особенности организации маршрутной сети ГПТ.
Определение площади и размеров города Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной селитебной отдыха коммунально-складской внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть связывая эти зоны и объекты обслуживания формирует планировочную структуру города. Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65–70%) осуществляется на магистральных улицах именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.
1.1 Площадь города F = N/dн = 700/ 5,4 = 129,6 км2; (1.1) где: F – площадь города км2; N – количество жителей города тыс. жит.;
dн – плотность населения города тыс. жит./км2.
1.2 Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети
a= √F= √129,6 = 11,4 км; (1.2) Где: F – площадь города км2; а – стороны квадрата км. Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети. Для радиально-кольцевой схемы: F = π R2; R = √F/ π R= 6,4 км По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг) и районного (Lр) значений. При этом необходимо сопоставить полученные показатели с нормативными требованиями и в случае необходимости подкорректировать: а) линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по Приложению 1; б) шаг магистралей должен быть в пределах 800–1200 м; в) зона влияния крайних магистралей должна быть в пределах 500 м; г) степень непрямолинейности не должна превышать рекомендуемые в Приложении 2 значения.
Расчет показателей транспортной сети города 2.1 Линейная плотность транспортной сети города
dл= (∑Lг+Lр)/ F= Lм/ F (2.1)
dл= (24+ 252)/ 129,6=2,1 км/км2;
2.2. Средние число полос движения магистралей в одном направлении nср= (24*3 +252*2)/276=2; (2.1)
2.3 Полосная плотность транспортной сети: δп= Lм* nср /F; (2.3) δп=276 * 2/ 129,6 = 4,2
2.4 Шаг магистралей lM = 2/ 1,8 = 1,1 2.5 Средний коэффициент не прямолинейности Kн=77/55,5=1,3
lb = 5,3+10+12+10,9+10,9+6,4 = 55,5 км li = 8+14+16,5+14+13,5+11= 77 км Длина воздушных прямых и маршрута по магистральной сети находится по масштабной транспортной схеме. Коэффициент не прямолинейности корректируется по Приложению 2. Следовательно степень не прямолинейности транспортной сети: исключительно высокая.
Определение потребности населения в пассажирских перевозках Рыночная экономика предполагает, что кроме городского пассажирского транспорта (ГТП) т.е. муниципального транспорта в перевозках пассажиров участвует транспорт принадлежащий перевозчикам различных форм собственности (частный коммерческий арендованный взятый в лизинг). Для расчета следует принять долю перевозок в рамках муниципального заказа согласно Приложению 1 и 5.
Таблица 1 – Варианты систем массового пассажирского транспорта
Модернизация подвижного состава парков ГПТ Решение задачи оптимизации возрастной структуры парков позволит определить их средний возраст при котором будет достигнут определенный уровень качества транспортного обслуживания населения. Оптимальные темпы ежегодного обновления в среднем по городам соответствуют 8–12% от списочного состава парка. Оптимальная область среднего возраста парка с учетом сложившихся условий эксплуатации и уровня технического состояния парков соответствует 8 годам. Основным критерием также будет выступать минимум приведенных затрат на единицу транспортной работы парка. Выбор модернизированных моделей ГПТ для расчетов следует производить с использованием данных из Приложений 5 и 6.
Совершенствование показателей маршрутной сети города Совершенствование маршрутной сети заключается в решении оптимизационной задачи – добиться увеличения провозной способности ГПТ при снижении загрузки УДС транспортными потоками в приведенных ед. – т.е. РИ → max ПП → min. Решение задачи возможно при увеличении средней вместимости ПС в данном городе до оптимального уровня который определяется показателями качества транспортного обслуживания (таблица 3).
Таблица 3 – Основные показатели маршрутной сети города
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|