Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль уровня подготовленности

Этап специализации (11-15 лет)

 

Структура и задачи этапа

 

1. Этап специализации (специализированной подготовки) охватывает возраст 11-15 лет и делится на период начальной специализации (11-13 лет) и углубленной специализации (14-15 лет). На этом этапе формируются учебно-тренировочные группы (УТГ).

 

2. Основными задачами на этом этапе являются:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- совершенствование всех технических приемов игры;

- совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, обучение командной тактике;

- дальнейшее развитие физических качеств: быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и специальной выносливости;

- развитие наиболее важных психических свойств и качеств;

- определение игрового амплуа;

- приобретение опыта участия в официальных соревнованиях.

 

Наполняемость и режим учебно-тренировочного и соревновательного процессов

 

Наименование групп и год подготовки Возраст учащихся, лет Минимальная наполняемость групп, чел. Объем учебно-тренировочных и соревновательных нагрузок, час
в неделю за год
УТГ – 1   10 – 12 (12) 9 (10) 468 (520)
УТГ – 2   10 – 12 (12) 12 (12) 624 (624)
УТГ – 3   10 (12) 15 (14) 780 (728)
УТГ – 4   10 (12) 18 (16) 936 (832)
УТГ – 5   10 (12) 18 (18) 936 (936)

 

2. Начиная с 13-14-летнего возраста юные футболисты участвуют в официальных играх. В связи с этим построение учебно-тренировочного процесса предусматривает элементы периодизации в пределах годичного цикла, в частности, как минимум, выделение подготовительного и соревновательного периодов. В связи с этим должно быть оптимальное планирование и в рамках микроциклов.

 

Особенности технико-тактической подготовки

1. На этом этапе юные футболисты должны

- во-первых – полностью освоить весь арсенал технических приемов, в том числе наиболее сложных по координации (например, удар по мячу головой в прыжке толчком одной ногой);

- во-вторых – совершенствовать умение точно выполнять приемы техники игры на большой скорости, учитывая, что этот период является наиболее благоприятным для роста скоростных возможностей.

 

2. С 13-14 лет на этом этапе планируется участие юных футболистов в официальных играх, поэтому важной задачей является определение амплуа игроков, а также овладение всем арсеналом групповых и командных действий.

 

3. По-прежнему в тренировочных занятиях должен быть больной объем игровых средств (не менее 50%), включая «свободную» игру в футбол.

 

Особенности физической подготовки

 

1. Этот этап является оптимальным для развития быстроты, поэтому в дополнение к подвижным и спортивным играм необходимо использовать бег на короткие дистанции с точной дозировкой нагрузки (отрезки 10-50 м с интервалами отдыха 60-90 ').

 

2. Во второй половине этого этапа необходимо более акцентированно заниматься силовой подготовкой. Величина отягощения должна быть такой, чтобы максимально возможное количество повторений доходило до 15-20 раз (вес отягощения примерно 30% собственного веса).

 

3. Первая половина этого этапа является наиболее благоприятным периодом для развития ловкости (координации). В определенной степени эта задача решается в процессе дальнейшего обучения и совершенствования техники. Однако необходимо использовать и другие средства: акробатику, гимнастику, гандбол, баскетбол и др.

 

4. На этом этапе необходимо также акцентированное развитие всех видов выносливости:

- общей (аэробной) - с использованием кроссовой работы;

- скоростной (анаэробной) - с использованием различных вариантов «челночного» бега;

- задача специальной (аэробно-анаэробной) выносливости по-прежнему эффективно может решаться сопряжено с технико-тактической подготовкой при использовании игр и игровых упражнений.

 

5. Важной задачей на этом этапе является развитие гибкости с использованием традиционных средств.

 

Особенности психологической подготовки

 

1. Для совершенствования технико-тактического мастерства по-прежнему является развитие следующих психических процессов: мышечно-двигательных и зрительных ощущений и восприятий («чувство мяча»), внимания, мышления.

 

2. Участие в официальных играх со второй половины этапа (период углубленной специализации) требует умения тренера создавать и регулировать оптимальное психическое состояние у юных футболистов (предсоревновательное, соревновательное, тренировочное). Важным, в связи с этим, является овладение юными футболистами некоторыми приемами саморегуляции психического состояния.

3. Особенностями мотивации (как важнейшего психического свойства личности) к занятиям футболом на этапе являются: соревновательный мотив (азарт, соперничество), мотив самоутверждения. Определенную роль начинает играть мотив благополучия.

Особенности теоретической подготовки и воспитательной работы

 

1. Акцент в теоретической подготовке должен быть сделан на изучении тактики игры, правил игры, современного состояния футбола.

 

2. На этом этапе в полной мере должен реализоваться принцип воспитывающего характера обучения: четкая организация учебно-тренировочного процесса, личный пример и педагогическое мастерство тренера, формирование и укрепление коллектива.

 

Медицинское обеспечение, восстановительные мероприятия

 

1. Углубленное медицинское обследование необходимо проводить не менее 2-х раз в год.

 

2. Текущее и оперативное медицинское обеспечение должно осуществляться медицинскими работниками спортивных школ.

 

3. Во второй половине этапа в связи с участием в официальных играх необходимо целенаправленно применять средства восстановления (сауна, массаж, плавание др.).

 

Контроль уровня подготовленности

 

1. Контроль уровня подготовленности должен включать:

- оценку быстроты, скоростно-силовых качеств и ловкости;

- оценку технического мастерства с использованием экспертной оценки действий в условиях игры;

- оценку тактического мастерства с использованием экспертной оценки действий в условиях игры;

- оценку состояния здоровья и функционального состояния по показателям углубленных медицинских обследований.

 

2. Данные об уровне подготовленности должны использоваться для отбора на этом этапе, а также для оценки эффективности процесса подготовки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...