3.6.5 Электроснабжение. В целом по округу. ПР Барвихинское. ПР БольшиеВяземы. ПР Голицыно. ПР Горское. ПР Ершовское. ПР Жаворонковское
3. 6. 6. Связь Существующее положение Раздел «Связь» выполнен в составе Проекта генерального плана Одинцовского городского округа Московской области. Раздел выполнен в соответствии с: – Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29. 12. 2004 №190-ФЗ (редакция от 27. 12. 2019); – Сводом правил СП42. 13330. 2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2. 07. 01-89», утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30. 12. 2016 № 1034/пр; – Федеральным законом «О связи» от 07. 07. 2003 № 126-ФЗ (с изменениями на 1 марта 2020 года); – Постановлением Правительства Российской Федерации от 09. 06. 1995 № 578 «Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»; – Государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 года № 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы» (с изменениями на 27 августа 2019 года); – Техническим заданием на подготовку проекта генерального плана Одинцовского городского округа Московской области (Госконтракт, 2020 г. ). утвержденным Председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области. На период подготовки генерального плана операторы связи, действующие в границах Одинцовского городского округа (наиболее крупный из них – ПАО «Ростелеком») обеспечивают полный набор услуг связи на основе современных технологий. В том числе: – услуги местной, междугородной и международной телефонии (безлимитная городская телефония);
– услуги передачи данных, включая высокоскоростной доступ к сети Интернет (безлимитный проводной и беспроводной интернет для всех видов застройки, включая интернет в частный дом, в коттедж, на дачу). Беспроводной интернет работает по технологиям 3G и 4G; – широкополосный доступ в интернет и оказание телематических услуг; – предоставление услуг телевидения, в том числе кабельное и спутниковое телевидение в цифровом качестве. Основным оператором связи является ПАО «Ростелеком» – национальный цифровой провайдер, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций в России. Компания ПАО «Ростелеком» – лидер рынка услуг ШПД и платного ТВ, безусловный лидер рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти и бизнеса всех уровней, признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг. Интернет-провайдеры в Одинцовском городском округе: Ростелеком, МГТС, Seven sky, Центральный телеграф, Fly-Go, Iflat, Qwerty, Yota, Ёnet, Трк, Центртелеком, Эйрко и другие. Предоставляются выгодные тарифы от лучших поставщиков, высокое качество связи для дома и офиса, и также подбор оптимальных условий для каждого клиента. Услуги мобильной телефонной связи предоставляют операторы под торговыми марками МТС, Мегафон, Билайн, Tele2 (под брендом Ростелеком) и другие. Развитие телекоммуникационных услуг связи в Одинцовском городском округе намечается в соответствии c отраслевыми документами, определяющими основные направления развития телекоммуникационных услуг связи в Московской области. 3. 6. 6. 1. Телефонизация Основным оператором фиксированной телефонной сети общего пользования (ТФОП), предоставляющим услуги телефонной связи пользователям Пушкинского городского округа, является Макрорегиональный филиал (МРФ) «Центр» - филиал ПАО «Ростелеком», осуществляющий свою деятельность на территории г. Москвы, Московской области и 14 филиалов, расположенных в других областях РФ, представленный на рассматриваемой в генплане территории линейно-техническим цехом (ЛТЦ) г. Одинцово Межрайонного Центра технической эксплуатации телекоммуникаций (МЦТЭТ) г. Одинцово.
ПАО «Ростелеком» является постоянным провайдером и оператором, как физических лиц, так и организаций. В таблице 3. 6. 6. 1. 1 представлена краткая характеристика оборудования автоматических телефонных станций (АТС) в границах Одинцовского городского округа.
Перечень станционных сооружений ЛТЦ г. Одинцово ПАО «Ростелеком» Таблица 3. 6. 6. 1. 1
Суммарная монтированная ёмкость станционных сооружений ПАО «Ростелеком» составляет около 86, 2 тыс. номеров, других операторов - 15, 35 тыс. номеров. Свободная емкость телефонной сети ПАО «Ростелеком» около 23, 3 тыс. номеров. Необеспеченных заявок нет. Квартирные номера составляют ориентировочно 80 % от общего количества номеров. Большая часть предприятий и учреждений округа имеет телефонные номера ПАО «Ростелеком». Крупные предприятия и индустриальные парки городского округа имеют свои ведомственные станции и номера с выходом на телефонную сеть общего пользования (ТФОП). Телефоны-автоматы находятся во всех населенных пунктах городского округа. Большая доля существующих линейных сооружений связи (телефонная канализация связи - ТКС) местной телефонной сети ЛТЦ г. Одинцово на территории Одинцовского городского округа, составляют волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), в основном подземной прокладки. В границах городской застройки телефонные сети проложены в канализации различной ёмкости, за пределами населённых пунктов – телефонным кабелем в земле. Оборудование и линейные сооружения телефонной сети находятся в удовлетворительном состоянии. По территории городского округа проходят кабели связи различных собственников, в том числе технологические сети связи, различных собственников: ПАО «Ростелеком», ОАО «МТС», АО «Воентелеком», ОАО «РЖД», ООО «Газпром связь» ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «МОЭСК», а также других организаций и ведомств. Согласно Правилам охраны линий и сооружений связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09. 06. 1995 № 578, вдоль трасс линий связи устанавливаются охранные зоны − в виде участков земли, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи на 2 метра с каждой стороны. Этим же постановлением органам местного самоуправления и органам внутренних дел рекомендовано, в пределах своих полномочий, оказывать предприятиям связи содействие в проведении мероприятий направленных на предупреждение повреждений линий и сооружений связи, а также в обеспечении обязательного выполнения всеми юридическими и физическими лицами «Правил охраны линий и сооружений связи». «Правилами охраны линий и сооружений связи» на трассах кабельных линий устанавливается охранная зона - зона с особыми условиями использования, где работы могут производиться только по техническим условиям предприятия связи. Наряду с фиксированной телефонной связью на территории Московской области, в частности Одинцовского городского округа, развивается рынок мобильной связи.
Выводы: 1. Техническое состояние оборудования АТС и линейных сооружений телефонной сети Одинцовского городского округа характеризуется как удовлетворительное. 2. Номерная ёмкость на большей части действующих (цифровых) АТС может быть расширена. 3. В целях обеспечения сохранности подземных и воздушных линий связи при выделении и переоформлении юридическим и физическим лицам участков в зоне прохождения кабельных линий связи оформление документов должно производиться только после получения технических условий согласования ПАО «Ростелеком» о порядке использования этих участков и нанесения кабелей на план земельного участка. 4. Основным направлением развития телефонизации является развитие цифровых сетей связи на базе строительства волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Предложения по развитию Расчет насыщения телефонной связью с выходом на телефонную сеть общего пользования (ТФОП) на стадии разработки генерального плана требуется в размере стопроцентного обеспечения квартирного сектора фиксированной телефонной связью. Показатели количества телефонных номеров фиксированной телефонной связи с выходом на телефонную сеть общего пользования (ТФОП) рассчитаны: − в жилом секторе застройки по удельной норме: 1 номер на семью (квартиру в многоквартирной застройке/дом в индивидуальной застройке) с коэффициентом семейности 2, 7; − телефонизация дачных участков не предусматривается. На участках размещения дачного строительства планируется установка таксофонов (не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам); − для объектов социальной инфраструктуры в количестве не более 1-2 номеров на объект. В расчетах количества телефонных номеров в новом жилфонде дополнительно учтены номера на телефонизацию планируемых в жилых зонах объектов общественно-жилой застройки, в том числе образования, здравоохранения, спортивных учреждений, транспортного, торгового и коммунального обслуживания, ориентировочно в размере 10% от квартирных номеров; − для территорий планируемого размещения объектов промышленного, общественно-делового, транспортного, коммунально-складского, рекреационного и сельскохозяйственного назначения количество телефонных номеров фиксированной телефонной связи принято ориентировочно, не более 10 номеров на объект. Таксофоны должны быть установлены в каждом малой численности населенном пункте, в количестве не менее двух аппаратов. На территории Московской области, как и других территорий России, продолжают широко использоваться технологии мобильной и беспроводной связи. В суммарной расчетной телефонной емкости фиксированной связи по городскому округу в целом, дополнительно учтены в размере примерно 20%: незаявленные на стадии разработки генерального плана абоненты, таксофоны и эксплуатационный резерв телефонной сети. Результаты расчётов потребной телефонной емкости приведены в таблице 3. 6. 6. 1. 2. Телефонизацию предприятий, учреждений и организаций предполагается осуществить путем установки собственных учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций (УПАТС) на базе оборудования цифровых мини-АТС с возможностью выхода части номеров на телефонную сеть общего пользования (ТФОП), а также виртуальных мини-АТС. Для планируемой застройки количество и место установки телефонов-автоматов общего пользования будет определено на стадии разработки проектов планировки территории, в части проектов телефонизации.
Расчетный прирост телефонной емкости по Одинцовскому городскому округу Таблица 3. 6. 6. 1. 2
Исходя из произведенных расчётов, прирост телефонной ёмкости на объектах нового строительства с учетом технологического резерва и незаявленных абонентов, на расчётный срок составит 44, 7 тыс. номеров, в том числе на первую очередь 19, 5 тыс. номеров. Суммарная расчетная емкость на первую очередь генерального плана не превышает имеющийся резерв свободной емкости телефонной сети ПАО «Ростелеком» (более 23, 0 тыс. номеров). Для телефонизации абонентов на рассматриваемой в генеральном плане территории фиксированной телефонной связью в настоящее время используется существующее цифровое оборудование. В абонентскую линию указанных АТС включаются индивидуальные телефонные аппараты (ТА) и таксофоны. Возможность наращивания абонентской емкости существует. Однако, следует иметь ввиду, что на современном этапе востребованность в фиксированных телефонных номерах для всех групп пользователей не растет, а снижается. Расширение емкости АТС технически возможно, но абонентская потребность снижается. Следовательно, мероприятия по стопроцентной телефонизации квартир и расчетному увеличению емкости на первую очередь генерального плана – в основном теоретические, а на расчетный срок - тем более не реальны. С учетом имеющегося резерва емкости оператора ПАО «Ростелеком» на период разработки генерального плана для развития телекоммуникационной сети в Одинцовском городском округе со стопроцентной телефонизацией жилого сектора предлагаются следующие мероприятия (с учетом имеющегося резерва емкости): – для обеспечения абонентов планируемой жилой и социальной застройки на участках первой очереди строительства за счет имеющегося резерва на АТС городского округа; – для обеспечения абонентов планируемой застройки на участках расчётного срока строительства увеличить общую номерную ёмкость на АТС городского округа дополнительно на 20, 0, - 25, 0 тыс. номеров. Конкретное количество телефонных номеров фиксированной телефонной связи с выходом на (ТФОП) определяется на стадии разработки проектов планировки территории, в части проектов телефонизации. Построение телекоммуникационной сети на новых площадках и в существующей застройке будет организовано с использованием современных технологий. Выбор конкретного вида технологии подключения осуществляется конкретным оператором связи на стадии детального проектирования. В инвестиционном планировании федеральной компании ПАО «Ростелеком» развитие монтированной ёмкости существующих АТС и размещение выносов в крупных жилых комплексах предусматривается исключительно по техническим условиям оператора. Также при размещении на территории Одинцовского городского округа конкретных объектов капитального строительства проектируется модернизация и прокладка линий связи (ВОЛС). Телефонизация производственных и общественно-деловых объектов осуществляется в соответствии с современными тенденциями развития, связанными с переносом объемов пользования с традиционных телекоммуникационных услуг к новым видам услуг: предоставление услуг на основе мультисервисных транспортных сетей (магистральных и сетей доступа), широкополосный Интернет-доступ (ШПД), СПС третьего поколения (ЗG) и ряд других. На предприятиях, в учреждениях и организациях устанавливаются собственные учрежденческо-производственные автоматические телефонные станции (УПАТС) на базе оборудования цифровых мини-АТС с возможностью выхода части номеров на телефонную сеть общего пользования (ТФОП), а также IP-телефония для бизнеса. Виртуальная АТС — платформа управления IP-телефонией, с помощью которой можно решить простые задачи телефонизации, когда нужен номер для входящих звонков, и сложные задачи интеграцией с различными системами и управлением вызовов. Количество и место установки телефонов-автоматов общего пользования будет определено на стадии разработки проектов планировки территорий, в части проектов телефонизации. На первую очередь строительства и на расчётный срок генерального плана планируется осуществить следующие мероприятия: – обеспечить пользователей широким спектром телекоммуникационных услуг связи высокой надежности и качества; – часть абонентов планируемой в генеральном плане застройки телефонизировать за счет существующего резерва емкости АТС (свободная емкость); – осуществить частичную или радикальную модернизацию существующих АТС с увеличением монтированной ёмкости станций и решением проблем АТС, в соответствии с инвестиционным планированием, по техническим условиям ПАО «Ростелеком»; – телефонизацию учреждений и организаций осуществить путем установки цифровых учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций (мини-АТС) с возможностью выхода части номеров на телефонную сеть общего пользования (ТФОП); – обеспечение телефонной связью рекреационных зон отдыха с длительным пребыванием людей путём использования учрежденческих АТС расчётной ёмкости; – при строительстве новой застройки требуется (при необходимости) выделение помещений под оборудование связи; – для общедоступного пользования, в местах массового присутствия жителей городского округа, рекомендуется установить таксофоны; – сооружение магистральных и распределительных сетей цифровой многоканальной телекоммуникационной сети на базе современной цифровой техники с применением оптико-волоконных кабелей расчётной ёмкости (строительство телефонной канализации связи на новых трассах и докладка каналов на существующих участках); – на производственных территориях: по техническим условиям операторов связи предусматривается прокладка слаботочных сетей связи по существующей и проектируемой кабельной канализации связи; для телефонизации планируется установка IP АТС с прокладкой локальной сети. В соответствии с планируемыми объемами жилищного строительства для стопроцентной телефонизации планируемого на первую очередь объема жилищного строительства, в генеральном плане предлагаются мероприятия по расширению емкости местной телефонной сети Одинцовского городского округа: – на первую очередь и на расчетный срок телефонизацию новой застройки на территории ПР Барвихинское осуществить от АТС г. Одинцово; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизацию новой застройки на территории ПР Голицыно осуществить от АТС г. Голицыно; – на расчетный срок телефонизацию новой застройки на территории ПР Большие Вяземы осуществить от существующих АТС р. п. Большие Вяземы и д. Малые Вязёмы; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизацию новой застройки на территории с. Лайково и с. Знаменское ПР Горское возможно осуществить от планируемой на первую очередь АТС в с. Лайково емкостью 5, 0 тыс. номеров (многоквартирная застройка) с расширением на расчетный срок до 15, 0 тыс. номеров; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизацию новой застройки на территории ПР Ершовское планируется осуществить от существующих АТС г. Звенигород, а также путем расширения существующих АТС с. Ершово ориентировочно на 4, 0 тыс. номеров (1 очередь) и дополнительно на 5, 0 тыс. номеров (2 очередь); – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Жаворонковское планируется путем размещения на первую очередь новой АТС емкостью 6, 0 тыс номеров в д. Зайцево и расширения на первую очередь емкости существующих АТС п. Жаворонки на 7, 0 тыс. номеров; – на первую очередь телефонизация новой застройки на территории ПР Захаровское в п. Летний Отдых планируется путем размещения новой АТС (цифровой вынос емкостью 3, 0 тыс. номеров) на территории планируемой многоквартирной жилой застройки; – на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Захаровское планируется путем расширения емкости существующей цифровой АТС д. Хлюпино; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Звенигород планируется путем расширения существующих цифровых АТС г. Звенигород, в том числе на первую очередь ориентировочно на 12, 0 тыс. номеров и дополнительно на расчетный срок еще на 8, 0 тыс. номеров. Кроме того планируется размещение оборудования новой цифровой АТС первой очереди емкостью 8, 0 тыс. номеров на территории планируемой многоквартирной жилой застройки г. Звенигород, ул. Игнатьевская; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Кубинка планируется от существующих цифровых АТС г. Кубинка с расширением емкости на расчетный срок на 1, 0 тыс. номеров; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Лесной Городок планируется от существующих цифровых АТС п. Лесной Городок с расширением емкости на 1, 4 тыс. номеров за первую очередь и дополнительно на 500 номеров на расчетный срок; – на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Назарьевское планируется путем расширения существующей АТС п. Новодарьино на 4, 0 тыс. номеров; – на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Никольское планируется от существующей АТС; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Новоивановское планируется от существующей цифровой АТС п. Новоивановское с расширением емкости на 1, 5 тыс. номеров за первую очередь; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Одинцово планируется от существующих цифровых АТС г. Одинцово с размещением на первую очередь новой цифровой АТС в жилом комплексе г. Одинцово, ул. Чистяковой емкостью 5, 0 тыс. номеров; – на первую очередь и на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Успенское планируется от существующих цифровых АТС с размещением на расчетный срок новой цифровой АТС в рекреационно-жилой зоне д. Маслово емкостью 2, 0 тыс. номеров; – на расчетный срок телефонизация новой застройки на территории ПР Часцовское планируется от существующих цифровых АТС ЛТЦ г. Одинцово ПАО «Ростелеком». На первую очередь и расчетный срок планируется установить телефоны фиксированной телефонной связи на объектах общественно-делового, производственного и рекреационно-спортивного назначения по условиям аренды с операторами связи, действующими на территории Одинцовского городского округа. Расширение емкости существующих АТС и размещение новых станций исключительно по техническим условиям операторов связи. На современном этапе востребованность в фиксированных телефонных номерах не растет, а снижается. Расширение емкости АТС технически возможно, но будет осуществляться по мере абонентской потребности. Также предусматривается поэтапное строительство телекоммуникационных сетей во всех планировочных районах городского округа согласно архитектурно-планировочным решениям. В том числе предусмотрено строительство телефонной кабельной канализации связи (ТКС) к территориям планируемой застройки для последующего размещения в ней кабелей операторов связи. Цифровые телефонные сети выводятся на шелтора (шкаф на улице). Использование корпусов типа «shelter» наружного исполнения (ODU-M) позволяет размещать узел SI3000 MSAN в густонаселенных районах и подводить волоконные линии максимально близко к абонентам. Что в свою очередь позволяет развертывание оптоволоконного доступа с доведением оптической линии непосредственно до пользователя (FTTC) и доведением оптической линии до кабельного шкафа или здания (FTTB). Приведённые показатели распределения планируемой телефонной ёмкости, количество и место установки телекоммуникационного оборудования и объёмы строительства линейных сооружений связи уточняются на последующих стадиях проектирования согласно техническим условиям операторов связи Все виды капитального строительства и реконструкции на территориях обременённых сетями электросвязи, подлежат согласованию с владельцами коммуникаций. Согласование осуществляется на стадии оформления землеотвода с учётом соблюдения охранных зон кабелей связи. В настоящее время активно продолжается развитие сетей подвижной сотовой связи, что требует дальнейшего расширения сетей при помощи установки дополнительного оборудования на существующие базовые станции или увеличения числа вышек. На конец первой очереди строительства генерального плана и тем более на расчётный срок мероприятия в генеральном плане конкретно не планируют
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|