Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Токовые реле и реле напряжения




Конструкции токового реле и реле напряжения рассматриваются на примере реле с одной и двумя катушками (см. плакат «реле тока» и «реле напряжения»). Особенности регулирования уставок тока и уставок напряжения на реле с помощью воздушного зазора «δ» на примере реле тока РТ40 и реле напряжения РН53 как базовых реле.

Увеличение тока уставки на шкале в два раза при параллельном соединении обмоток для РТ40 и уставки напряжения при последовательном соединении для РН53. Токовые реле подключены последовательно с нагрузкой, а реле напряжения – параллельно

Реле промежуточные

Могут быть включены как реле тока и напряжения. Рассматривается реле РП-25 с электромагнитом клапанного типа (см. пред. плакат) как реле напряжения.

Назначение реле – размножать контакты в цепях управления и сигнализации. Показать различные типы реле вживую.

 

Реле времени

 

К основной характеристике всех реле времени относится точность реле:

 

, (13)

 

где yi и yуст – действительные и установленные уставки по времени испытуемых реле.

 

Реле времени с часовым механизмом и электромагнитом со втягивающимся якорем

 

Пояснить конструкцию и принцип действия. Задержка обусловлена использованием часового механизма. Определить регулировки реле и работу контактов. Нарисовать схему управления реле постоянного тока. Требования: надёжность и точность = ±10%.

 

Реле времени пневматическое

 

Пояснить принцип действия пневматического замедлителя.

 

Рисунок 28 – Пневматический замедлитель

Привод – электромагнит со втягивающимся якорем. Принцип задержки: скорость уравнения давлений в верхней и нижней камерах пневматического замедлителя. При равенстве давлений в камерах t = tср, tcp = f (N), где N – число оборотов винта, определяющее величину переходного отверстия между камерами. Не зависит от величины «U», f c, Tсреды.Точность =±10%. Микропереключатель: Iдл = 3А; Iоткл = 0,21 А при Uн=~380В. Имеет, как правило 1НЗ и 1 НО контакты.

 

 
 

 

 


Рисунок 29 – Характеристика пневматического замедлителя

 

 

Реле времени моторное

Пояснить конструкцию и принцип действия моторного реле на типе RZ. Структура реле представлена на рисунке 30.

 

Рисунок 30 – Структура моторного реле

 

Характеристики реле: =±5%; износостойкость – 1000 циклов; ~I; Количество одновременно работающих контактов – до «5».

Дать схему включения реле!

 

Реле времени электронное и полупроводниковое /для организации используются два основных решения: изменение постоянной времени заряда конденсатора (R-C цепочки), применение тактового генератора импульсов в сочетании со счетчиком импульсов/.

Реле времени постоянного тока с электромагнитным замедлителем /используется замедлитель в виде медного кольца, в котором в момент возникновения переходного процесса появляется магнитный поток самоиндукции, направленный встречно основному потоку, в результате чего результирующий магнитный поток оказывается в состоянии удержать якорь какое-то время, притянутым к сердечнику электромагнита/.

 

9.1.4 Комбинированное реле на основе индукционного токового реле типа РТ80…90. Состав, принцип действия, работа с реле

Реле токовое дифференциальное как реле с быстрым насыщением сердечника на примере PHT-565. Состав, принцип действия, работа с реле

 

Поляризованное реле

Рисунок 31 – Поляризованное реле:1 – контакты; 2 – сердечник; 3 – обмотка; 4 – постоянный магнит; 5 – якорь

 

В нормальном режиме якорь находится в центре. Затем, если в одну из обмоток сердечника подать ток определённой полярности, то якорь займёт строго определённое положение под действием максимального тягового усилия суммарного магнитного поля, создаваемое постоянным магнитом (Фп) и электромагнитом (Фэм). На рисунке 31 результирующий поток левой ветви электромагнита Фрл определен суммой магнитных потоков Фп и Фэм обмотки управления, а правой ветви – разностью этих потоков, поэтому якорь притянут к левой ветви сердечника и замыкает контакты левой ветви. Для изменения положения якоря следует поменять полярность обмотки управления. Таким образом, положение якоря определяется полярностью сигнала управления. Если на обмотку управления подать переменный ток, то наблюдается вибрация якоря с частотой сети на обмотке управления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...