Краткая характеристика ООО «Стимул»
ООО «Стимул» - осуществляет деятельность оптовой торговли и занимается продажей кирпича, производством черепицы и продажей прочих строительных изделий. Система налогообложения общая. Периодичность уплаты НДС ежемесячная. Общая сумма внеоборотных активов на конец проверяемого периода равняется 8474 тыс. руб., а годовая выручка 3421 тыс. руб. Налоговая ставка по НДС - 18 %. Общество с ограниченной ответственностью «Стимул» является коммерческой организацией, созданной по решению учредителя. Общество отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, своих Участников, равно как государство и его органы не отвечают по обязательствам Общества. Общество создано на неограниченный срок. Условия и порядок прекращения его деятельности регулируются положениями Устава и действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель Двоенко Игорь Валентинович и Крючков Сергей Александрович. Наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело - Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой службы № 5 по Ярославской области. Общество имеет ИНН\КПП 7604161701\760401001 ОГРН общества 1097604013011. Дата присвоения ОГРН 16.07.2009 года Уставный капитал общества 20 тыс. рублей. Общество зарегистрировано по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 16, оф. 2.
Бухгалтерский учет ведется в автоматизированном варианте посредством программы 1 С Предприятие версия 7.7. Предприятие реализует продукцию в основном в Ярославской области. Номенклатура продукции разделяется следующим образом: · Кирпич; · Черепица; · Прочие строительные материалы; Основными потребителями продукции являются: · оптовые покупатели; · мелкие предприниматели; · местное население; ООО «Стимул» имеет опыт работы с зарубежными партнерами (2009 г.). Для организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии создана бухгалтерия, которая ведет учет согласно плану счетов, составляет отчетность и ведет контроль за соблюдением финансовой дисциплины. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия работает в тесной взаимосвязи с ОМТС, отделом организации труда и заработной платы и с другими отделами, получая от них необходимые данные и снабжая их учетной информацией. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерному методу учета. Учетная политика предприятия сформирована согласно общепринятых правил и особенностей своей деятельности. Совокупность выбранных методов, форм и организации бухгалтерского учета обеспечивает соответствие основным требованиям, предъявленным к учетной политике. При принятой организацией учетной политике утверждены: · рабочий план счетов бухгалтерского учета; · порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; · правила документооборота и технология обработки учетной информации; · порядок контроля за хозяйственными операциями. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Предприятие составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее в пределах своей компетенции. Результаты проверок сообщаются предприятию.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности.
Документооборот
Для учета движения материалов в ООО «Стимул» применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации в программе :С Предприятие. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот установлены руководителем предприятия в зависимости от характера операции материально-технического снабжения. Поступление материалов на предприятие контролирует в первую очередь отдел снабжения, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие. При получении материальных ценностей от поставщика оформляется Доверенность (Приложение 10) Выданные доверенности регистрируются в специальном журнале. Для учета используется приходный ордер (ф. № М-4) материалов (см. Приложение 1), специальной одежды, специальной оснастки, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день. Для сокращения количества первичных учетных документов 1и снижения трудоемкости начальной стадии учета вместо приходного ордера могут используются сопроводительные документы поставщика (спецификация, сертификат, удостоверения качества и др.), в которых на обратной стороне работником склада-получателя проставляется штамп с указанием даты приемки, количества материалов и подписи материально ответственного лица.
Акт о приемке материалов (ф. № М-7) (Приложение 8) предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) применяется для оформления поступления пригодных к использованию ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств. Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у подрядчика. Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, приходуются на склад на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку. К оправдательным документам относятся, в частности, счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка - при покупке на рынке или у населения. Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку). Поступающие на склад грузы регистрируются в специальном журнале, записи в который производятся уполномоченными работниками по мере поступления товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных товарно-транспортных документов, приходных ордеров, актов о приеме. Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами оформляется Требование-накладная (ф. № М-11) (см. Приложение 2). Требование-накладная, как правило, выписывается в трех экземплярах, один из которых передается бухгалтерской службе, второй - получателю для оприходования ценностей, третий - предназначается отправителю (изготовителю, сдатчику) для их списания.
Требование-накладная может использоваться для оформления отпуска материалов сверх установленных норм и лимита, по замене с разрешения руководителя или главного инженера. В этом случае, как правило, на бланке документа по диагонали наносится отличительная полоса. На основании требования-накладной в лимитной карте заменяемого материала корректируется лимит. Изменения лимита производится теми лицами, которым предоставлено такое право. Сдачу подразделениями на склад материалов оформляют накладными на внутреннее перемещение материалов (см. Приложение 2). Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов. Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) (Приложение 9) используется для оформления отпуска со склада в производственные подразделения организации в пределах установленного лимита материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, выполнении работ, оказании услуг. Лимиты отпуска материальных ценностей устанавливаются отделом снабжения либо плановым отделом исходя из объемов производственных заданий цехов и норм расхода предметов труда с учетом переходящих остатков неиспользованных материалов на начало отчетного периода. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер) сроком на один месяц, а при небольших объемах отпуска - на квартал. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. После использования лимита (в конце месяца, квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию. Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) (Приложение 9) предназначена для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям (например, продажи материалов). Накладная выписывается в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей.
Акт на списание материальных ценностей (Приложение 8) составляется комиссией с участием материально ответственных лиц для принятия руководством организации решения о списании имущества. В акте указываются наименование списываемых материалов и их отличительные признаки; количество; фактическая себестоимость; установленный срок хранения; дата (месяц, год) поступления материалов; причина списания; информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц и другие необходимые реквизиты. Для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации составляется Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Приложение 10 ф. № ИНВ-3). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Один экземпляр инвентаризационной описи передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственных лиц. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Для учета наличия и движения на складах материальных ценностей по видам, сортам, размерам и другим технико-эксплуатационным параметрам, что позволяет своевременно обеспечить руководство организации, службы снабжения и маркетинга информацией, необходимой для управления запасами, выявления сверхнормативных и используемых запасов применяется Карточка учета материалов (ф. № М-17) (Приложение 9). Карточка заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально - ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходных и расходных документов в день совершения операции. После каждой операции в карточке выводится остаток материалов. На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода с указанием наименования, количества, цены и суммы по каждому наименованию, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. Ежемесячно цеха составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей. Первичные учетные документы имеют порядковый номер, значение которого не повторяется в течение отчетного периода, могут составляться как на бумажных, так и на машинных носителях информации. Порядок формирования и движения документов соответствует графику документооборота, который разрабатывается организацией с учетом условий поставок, транспортировки, организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц. Для учета материалов применяется первичная учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты: * Наименование документа; * Дата составления; * Наименование организации от имени которой составляется документ; * Содержание хозяйственной операции; * Измерители в натуральном и денежном выражении; * Наименование должностей лиц, отвечающих за совершение операции; * Личные подписи. Все используемые реквизиты являются дополнительными и вытекают из содержания хозяйственной операции. Все перечисленные документы на предприятии ООО «Стимул» правильно оформлены, имеют соответствующие подписи должностных лиц и печати. Порядок учета материалов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов. Метод предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку показателей. Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно бухгалтерский (сальдовый). Возможны также количественно-суммовой метод и с помощью отчетов материально ответственных лиц. На предприятии ООО «Стимул» ведется оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета. Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие: оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведутся материально ответственными лицами; систематический контроль работников бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета; осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии ВУ - также в разрезе номенклатурных номеров; систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым, учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета. Оперативно-бухгалтерский метод учета материалов ведется на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (тип. ф. № М-17 Приложение 9). Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов. На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований, накладных) в карточке регистрируется расход материалов. Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета материалов данных об отпуске производится и по мере закрытия карт (если они на одну позицию материалов), но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяцем. В этом случае лимитные карты в течение месяца хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В обязанности кладовщика входит запись учетных цен в документы на приход и расход материалов и номер записи по складской картотеке. В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № 18) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся. Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, тщательно проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра. Бухгалтер проводит на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру предприятия. По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в книгу учета остатков материалов (ведомость) ф. № М-20. Эта книга открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а второго-третьего числа следующего месяца он возвращает ее в бухгалтерию. В обязанность материально ответственного лица входит контроль за соответствием фактических остатков по номенклатурным номерам, установленным нормам запасов (максимум, минимум) и сообщение об отклонениях отделу снабжения предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|