III результаты освоения ООП
I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВЫАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) 1. Название направления подготовки: «Технология транспортных процессов» 2. Название профилей: « Организация и безопасность движения», «Организация перевозок на автомобильном транспорте». 3. Миссия ООП: подготовка специалистов в области безопасности движения и управления на транспорте, способных реализовать свои знания, умения, компетенции на предприятиях и в организациях, занимающихся эксплуатацией транспортной инфраструктуры и подвижного состава, а также регулированием и управлением на транспорте и в дорожном движении. 4. Цели Целями основной образовательной программы (ООП), которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания выпускника, являются: • Формирование способной к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными, естественнонаучными и техническими знаниями и интересами. • Готовность выпускника руководить и быть сотрудником коллектива исполнителей на автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятиях, в организациях, отвечающих за безопасность и организацию движения, страховых компаниях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному менеджменту, в т.ч. с использованием полученных в процессе обучения знаний по экономике, предпринимательству, праву, социологии, психологии, основам устройства и эксплуатации автомобилей, правилам дорожного движения, организации дорожного движения и др. • Готовность выпускника соответствовать современным требованиям глобального рынка труда в части универсальности выполняемых задач, то есть осуществлять на автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятиях, в организациях, отвечающих за безопасность и организацию движения, при минимальной дополнительной подготовке.
• Готовность выпускника к организации и контролю комплекса работ по организации перевозочного процесса, эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения, а также проводить экспертизу и расследования в этих отраслях. 5. Срок освоения ООП: 4 года 6. Трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (8032 часа) 7. Требования к абитуриенту абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 8. Возможности продолжения образования. После окончания бакалавриата есть возможность продолжения образования в магистратуре и аспирантуре на кафедре. II ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП 1. Область профессиональной деятельности Областью профессиональной деятельности выпускников является: - органы государственной инспекции безопасности дорожного движения; - дорожно-эксплуатационные предприятия; - страховые компании; - грузовые и пассажирские автотранспортные предприятия; - управления по транспорту. 2. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: - проектирование организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах; - организация работы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях; - исследование активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности автомобилей; - совершенствование методов отбора, подготовки и повышения квалификации водителей в автошколах и автотранспортных предприятиях; - организация деятельности предприятий в области грузовых и пассажирских перевозок. 3. Виды профессиональной деятельности
- организационно-управленческая (в ГИБДД МВД, службах обеспечения безопасности дорожного движения, автотранспортных предприятиях, транспортной инспекции и др.); - проектно-исследовательская (институты и бюро, занимающиеся проектированием организации дорожного движения, исследованием характеристик дорожного движения и соответствующих технических средств управления движением); - экспортно-исследовательская (экспертные учреждения Министерства юстиции, страховых организаций и др.); - инженерно-эксплуатационная (предприятия по эксплуатации технических средств управления движением, диагностические станции безопасности автотранспортных средств); - инженерно-педагогическая (преподавание специальных дисциплин, связанных с подготовкой инженеров, техников, водителей автомобильного транспорта). 4. Задачи профессиональной деятельности Задачами профессиональной деятельности выпускников являются: а) производственно-технологическая деятельность: - осуществление с учетом требования рыночной коньюктуры и современных достижений науки техники, разработки мер по усовершенствованию систем управления на транспорте; - реализация стратегии предприятия и достижение наибольшей эффективности производства и качества работ; - анализ состояния действующих систем управления и разработка мероприятий по ликвидации недостатков; - организация работ по проектированию методов управления; - организация и эффективное осуществление различных транспортно-технологических систем доставки грузов; - эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов; - обеспечение безопасности движения в различных условиях; - обеспечение реализации действующих стандартов в области перевозки грузов, пассажиров; - разработка эффективных схем организации движения транспортных средств; б) организационно-управленческая деятельность: - организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; - нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения; - оценка производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических систем доставки грузов; - осуществление контроля за работой транспортно-технологических систем; - осуществление контроля и управления системами организаций дорожного движения; в) научно-исследовательская деятельность: - анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий; - комплексная оценка эффективности функционирования систем организации движения; - моделирование процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков; - прогнозирование развития региональных транспортных систем; - оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем; - развитие систем лицензирования и сертификации; г) проектная деятельность: - формирование целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности; - разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта; - разработка планов развития транспортных предприятий, систем организаций движения; - использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических схем. III РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП Р1 Способность анализировать и понимать мировоззренческие проблемы с научных позиций, самостоятельно осваивать культурные богатства, логически верно и аргументировано мыслить и правильно строить устную и письменную речь. Р2 Способность к самопознанию, к критической оценке своих достоинств и недостатков, к нравственному и физическому самосовершенствованию, к высокой мотивации своей профессиональной и гражданской активности.
Р3 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах социальной и профессиональной деятельности. Р4 Способность к профессиональной письменной и устной коммуникации на русском языке. Знание иностранного языка на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач. Р5 Способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания математических дисциплин, обрабатывать и анализировать числовые данные, изучать характер зависимостей между различными величинами, на языке математики формулировать и решать зада-чи, возникающие в практической деятельности. Р6 Наличие целостного представления о современной научной картине мира. Способность использовать знание основных положений естественнонаучных дисциплин для понимания процессов и явлений природы, регулирования отношений человека и окружающей среды, для проведения простейших наблюдений и исследований, принятия решений, связанных с профессиональной деятельностью, организацией экспертиз, диагностики, контроля качества объектов и процессов. Р7 Владение основными методами и средствами получения, хранения, обработки и защиты экономической, научно-технической и другой информации, способность работать в глобальных и корпоративных компьютерных сетях, применять стандартные пакеты прикладных программ, адаптироваться к новым программным продуктам и новой компьютерной и информационной технике, вести информационное обслуживание производственной деятельности. Р8 Знание теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; физиологии труда и рациональных условий жизнедеятельности; особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях. Р9 Формирование целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности. Р10 Знание теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; физиологии труда и рациональных условий жизнедеятельности; особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях. Р11 Способность организовывать работу малых коллективов исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным.
Р12 Умение разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; рассчитывать основные параметры транспортно-грузовых комплексов; осуществлять выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для конкретных условий эксплуатации; решать задачи организации и управления перевозочным процессом; анализировать и прогнозировать состояние уровня пассажирских перевозок; выбирать рациональные способы оптимизации пассажирских перевозок. ** Р13 Знание основных элементов транспортной инфраструктуры, умение грамотно ее обслуживать, применять современные материалы и технику для поддержания в работоспособном состоянии. Р14 Способность к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок.
IV СТРУКТУРА ООП
Примечание * Для профиля «Организация и безопасность движения». ** Для профиля «Организация перевозок на автомобильном транспорте». V УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Учебно-методическое и информационное обеспечение Основной учебный фонд литературы сосредоточен в библиотеке в традиционном (печатном) и электронном виде. Некоторая часть учебно-методической и справочной литературы имеется на профилирующей и других, сопровождающих процесс обучения, кафедрах. Обеспеченность учебной литературой – полная. Преподавание большинства дисциплин сопровождается собственными учебно-методическим разработками (методическими указаниями, учебными пособиями, учебниками, в том числе с грифами федеральных органов). ЭВМ профилирующей кафедры и других кафедр объединены в локальные сети и подключены к глобальной сети Internet. Студенты имеют возможность через сеть Internet входить в базы данных университета, в том числе и в электронную библиотеку. Кадровое обеспечение В реализации ООП принимают участие 27 кафедр АлтГТУ. Около 60% преподавателей имеют ученые степени и звания. Профилирующая кафедра полностью укомплектована штатными преподавателями. На кафедре работают 1 к.т.н., профессор; 3 к.т.н., доцентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|