Объемы средств, расходуемых на рекламу
Самое большое количество рекламных агентств приходится на США, хотя и в других странах с рыночной экономикой они тоже представлены в достаточном количестве. Роль рекламы не всегда соответствует уровню экономического развития страны. Страны с одинаковым уровнем дохода на душе населения могут иметь разный уровень расходов на рекламу. Расходы Швейцарии, к пример, в два раза превышают средства затраченные на рекламу Швецией. Некоторые страны третьего мира тратят на рекламу относительно больше экономически развитых государств, например Бразилия и Бельгия. Можно сказать с уверенностью только то, что больше всего в мире американских рекламных агентств. Они ищут своих клиентов, и находят их по всему миру. К примеру известное американское рекламное агентство McCann-Erickson, более половины своего бизнеса ведет за границей. Также объемы средств, затраченные на рекламу резко колеблются от характера товара. Можно сказать и так: чем хуже качество товара, тем больше нужно его рекламировать. Для моющих средств, к примеру, затраты составляют треть от общего объема продаж, для других товаров широкого потребления около 5-15 %. Следует добавить, что стоимость рекламы еще зависит от каналов ее распространения. Самой дорогостоящей является телереклама, по сравнению с рекламой на радио и в газетах. В случае с теле и радиорекламой большое значение имеет время суток ее выхода, и кроме этого место в рекламном блоке (первые и последние места более предпочтительней). Расходы на рекламу появляются в результате: · Материалы Public relations и информационные материалов · Печать · Фотографии · Спонсорская деятельность · Проведение дней открытых дверей и т.п.
· Почтовые расходы · Пожертвования · Членство (Общества, Торговые палаты) · Изготовление и размещение рекламы · Полиграфических и дизайнерские услуги · Размещение в СМИ · Фотографии, графика, дизайн, услуги машинисток · Типографические услуги · Корреспонденция · Почтовые каталоги · Оплата теле и радио студий, услуг ведущих и актеров · Гонорары рекламным агентствам Стоимость рекламы следует оценивать двояко. Во-первых определяются общие расходы на конкретное средство (например, около $5 тысяч за многоцветную рекламу на всю страницу в журнале); во-вторых стоимость на одного читателя или зрителя (как правило на 1000 человек, а для газет на миллион). 6. Разработка плана рекламы Разработка плана рекламы включает в себя девять этапов (рис.1) Установление целей. Цели рекламы, как мы уже говорили, могут быть разные. Одни связаны с просом на продукцию, другие с ее образом. Как правило эти цели комбинируются. Например фирма может информировать потенциальных потребителей о своих новых услугах, и одновременно с этим напоминать об уже существующих и параллельно создавать себе имидж, информировать о своей философии. Далее мы расскажем об этом более подробно Установление ответственности. После установления целей, в рекламе, как и везде, необходимо установить ответственность. Кто конкретно будет заниматься рекламной кампанией; подразделение фирмы или, как мы уже говорили ранее, независимое рекламное агентство. Хотя часто бывает, что помимо своих рекламных отделов, фирма пользуется услугами внешних рекламных агентств, причем разные для каждой ассортиментной группы.
6.1Разработка плана рекламных мероприятий
Эти планы составляются, как правило, в трех направлениях: по конкретным мероприятиям, по потенциальным потребителям, по временному аспекту. Основные моменты которые следует учитывать при планировании рекламной работы: Положение товара · по отношению к мотивам потребителя; · по сравнению с конкурентами. Цель рекламы · степень известности; · желаемый имидж. Объект рекламы · кто (отрасль экономики, кто решает, кто рекомендует); · его структура (размеры структура фирмы). содержание рекламы · концепция (что рекламируется); Средства рекламы · как (способ доведения рекламы до нужного эффекта: через текст, графику, художественными средствами). Рекламный бюджет · общий бюджет (с учетом сезонного фактора); · в зависимости от рекламных возможностей конкурентов. Рекламных мероприятий · частота повторения рекламы; · ее качество; · рентабельность; · размещение рекламы по конкретным рекламным средствам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|