Начало формы
31По итогам переписи населения было установлено, что большая часть жителей региона – марийцы. Это определяет их принадлежность к общности
|
| 1)
| конфессиональной
|
| 2)
| демографической
|
| 3)
| территориальной
|
| 4)
| этносоциальной
| | Конец формы
|
Начало формы
32В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества промышленных акций. Это – проявление
|
| 1)
| социальной мобильности
|
| 2)
| социализации
|
| 3)
| социального кризиса
|
| 4)
| социального неравенства
| | Конец формы
|
|
Начало формы
33Социальная общность, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется
|
| 1)
| малой группой
|
| 2)
| большой группой
|
| 3)
| формальной группой
|
| 4)
| референтной группой
| | Конец формы
|
|
Начало формы
34Верны ли следующие суждения об этносе?
А.
| Естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории.
| Б.
| Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
35Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А.
| На основе усиления межплеменных связей складываются народности.
| Б.
| Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью исторических и культурных традиций.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
36Верны ли следующие суждения о социализации?
А.
| Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка.
| Б.
| Социализация происходит в результате исключительно? стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
37Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А.
| Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
| Б.
| Между понятиями «социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
40Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А.
| Понятие «социальная норма» предполагает, что все члены общества признают позитивный характер данного предписания.
| Б.
| Понятие «социальная норма» предполагает, что все члены общества ожидают от других людей ее соблюдения.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
41Социология
| «Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер).
| | Конец формы
|
|
Начало формы
42Социология
| «Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер).
| | Конец формы
|
|
Начало формы
43Социология
| «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг).
| | Конец формы
|
Начало формы
44Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой __________ (1). Это явление получило название социальной __________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют __________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. __________ (4). __________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные __________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
|
| А)
| миграция
| Б)
| мобильность
| В)
| горизонтальная
| Г)
| институт
| Д)
| статус
| Е)
| вертикальная
| Ж)
| группа
| З)
| стратификация
| И)
| Маргинализация дбваег
| |
| | Конец формы
|
|
Начало формы
45Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи.
|
| 1)
| обучение детей трудовым навыкам
|
| 2)
| материальная поддержка близких
|
| 3)
| распределение домашнего труда
|
| 4)
| наделение наследственным статусом
|
| 5)
| организация досуга
|
| 6)
| семейное предпринимательство
| | Конец формы
|
|
Начало формы
46Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Наличие существенных психологических _Б_________ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число _____А_____ (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные __Е________ (3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин – пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им ___Ж_______ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный __З________ (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение _____В_____ (6) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».
|
| А)
| исследование
| Б)
| различие
| В)
| труд
| Г)
| общение
| Д)
| учение
| Е)
| стереотип
| Ж)
| роль
| З)
| статус
| И)
| группа
| |
| | Конец формы
|
|
Начало формы
47Социология
| «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев).
| | Конец формы
|
|
Начало формы
48Социология
| «…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев).
| | Конец формы
|
|
Начало формы
49Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А.
| Социальный статус предполагает совокупность некоторых прав и обязанностей индивида или социальной группы.
| Б.
| Престиж статуса зависит от господствующей в данном обществе системы ценностей.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
50Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А.
| Социальная роль определяет модель поведения в той или иной ситуации.
| Б.
| Все социальные роли формально закрепляются за человеком.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
5152Верны ли следующие суждения о социализации?
А.
| Манипулируя индивидуальным сознанием, средства массовой информации не могут осуществлять социализацию молодежи.
| Б.
| Одной из сторон социализации является социальная адаптация.
| |
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
|
|
Начало формы
52Социология
| «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций).
| | Конец формы
|
|
| Начало формы
53Социология
| «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете).
| | Конец формы
| | Начало формы
54Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете. СМОТРИ ВОПРОС 45!
| Конец формы
|
| | | |
Начало формы
55Социология
| «Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев).
| | Конец формы
|
|
Начало формы
56Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1 -А)Для того, чтобы определить, как россияне относятся к богатым, был проведен опрос. (2- А)Установлено, что 46% представителей молодежи относятся к богатым людям с интересом, уважением и в чем-то даже сочувствуют. (3- А)44% представителей старшего поколения воспринимают «разбогатевших» людей с раздражением. (4 - Б)Результаты данного опроса, на наш взгляд, вряд ли отражают мнение всех россиян.
Определите, какие положения текста носят
А)
| фактический характер
| Б)
| характер оценочных суждений
| Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
| Конец формы
|
|
Начало формы
57Запишите слово, пропущенное в схеме.
| | | | |
Конфессиональный
|
|