Химия. Биоорганическая химия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопросы и задания для самостоятельной работы К лабораторно-практическому занятию № 5 (педиатрический ф-т) 1. Выучите структурные формулы всех азотистых оснований: урацила, тимина, цитозина, аденина, гуанина. Какие основания называют минорными? 2. Какие азотистые основания комплементарны между собой? Сколько и каких связей между ними образуется в лактамной форме? 3. В период активного роста детям рекомендуются пищевые добавки, содержащие аденин. На чём основана эта рекомендация? 4. Приведите структурную формулу 4-тиоурацила. При каком заболевании он применяется в качестве лекарственного препарата? Почему у больного во время лечения снижается иммунитет? 5. Напишите реакцию образования нуклеозида из β-D-рибозы и аденина. Укажите N-гликозидную связь. 6. Напишите реакцию образования нуклеозида из β-D-дезоксирибозы и тимина. Укажите N-гликозидную связь. 7. Приведите структурную формулу азидотимидина. При каком заболевании он применяется в качестве лекарственного препарата? 8. Приведите структурные формулы 5`-ГМФ и 3`-дЦМФ. Укажите N-гликозидную и сложноэфирную связи. 9. Напишите структурную формулу АТФ. Укажите макроэргические связи. 10. Какие нуклеотиды являются мономерами РНК, какие – ДНК? 11. Что такое первичная и вторичная структура РНК, ДНК? Как образуется третичная структура ДНК? 12. Что такое мутагенез? Какие факторы его вызывают?
Материалы для подготовки к занятию: Лекция «Нуклеозиды, нуклеотиды, нуклеиновые кислоты» Методические пособия кафедры Тюкавкина Н.А. и др. Биоорганическая химия: учебник для студентов мед. вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с. Дополнительная литература Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.
Химия. Биоорганическая химия Вопросы и задания для самостоятельной работы К лабораторно-практическому занятию № 6 Тема: Липиды. Перекисное окисление липидов (ПОЛ). 1. Выучите классификацию липидов. 2. Напишите брутто- и структурные формулы предельных и непредельных жирных кислот: пальмитиновой, стеариновой, олеиновой, линолевой, линоленовой, арахидоновой. 3. В чем заключается биологическая роль липидов разных классов? 4. Приведите структурную формулу ТАГ с остатками олеиновой, линолевой и пальмитиновой кислот. Какие связи гидролизуются в молекуле ТАГ? Какие продукты при этом образуются? 5. Напишите структурную формулу фосфатидной кислоты. Является ли это соединение амфифильным? Почему? 6. Приведите структурные формулы лецитина (фосфатидилхолин), кефалина (фосфатидилэтаноламин). Укажите гидрофильные и гидрофобные участки этих соединений. Какие группы в них полностью ионизованы в водной среде? 7. Что такое сфингозин? Приведите формулу церамида с остатком цереброновой кислоты. 8. Приведите структуру сфингомиелина с остатком цереброновой кислоты, фосфорной кислоты и этаноламина. Укажите связи, способные гидролизоваться. Покажите амфифильность данного соединения. 9. Чем отличаются ганглиозиды и цереброзиды по структуре? Какую роль они играют в организме? 10. Назовите основные этапы перекисного окисления липидов. Какие активные формы кислорода вы знаете? 11. Напишите реакции ПОЛ всех трех этапов: инициации, развития цепи и обрыва цепной реакции. Какую роль играют катионы железа и меди в процессах ПОЛ? 12. Что такое антиоксиданты? Приведите примеры.
Материалы для подготовки к занятию: Лекция «Липиды» Методические пособия кафедры Тюкавкина Н.А. и др. Биоорганическая химия: учебник для студентов мед. вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с.
Дополнительная литература Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.
Химия. Биоорганическая химия Вопросы и задания для самостоятельной работы К лабораторно-практическому занятию № 7
Тема: 1) Стероиды. 2) Основы биоэнергетики. 1. Напишите структурную формулу холестерина. По какой группе ХС можно провести этерификацию? Напишите реакцию ХС с олеиновой кислотой. 2. Перечислите пути использования ХС в организме. Какой процент ХС в организме используется в построении клеточных мембран? 3. Приведите формулу желчной кислоты – таурохолевой. Какова роль желчных кислот в организме? 4. Какие гормоны образуются из ХС? Напишите формулы половых гормонов: эстрадиола и тестостерона. 5. Назовите все жирорастворимые витамины. При недостатке какого из них дети отстают в росте? 6. Без какого витамина невозможно нормальное развитие костной ткани? Напишите схему синтеза этого витамина в организме. 7. Назовите 4 этапа катаболизма, приводящие к получению энергии в организме. 8. Почему при гипоксии цикл Кребса замедляется? 9. Как повлияет гипоксия на скорость синтеза белка в клетке? 10. Почему человеку со сниженным уровнем гемоглобина не рекомендуют заниматься тяжёлой физической работой? 11. Почему препараты, повышающие число эритроцитов крови, являются допингами?
Материалы для подготовки к занятию: Лекция «Стероиды. Основы биоэнергетики» Методические пособия кафедры Тюкавкина Н.А. и др. Биоорганическая химия: учебник для студентов мед. вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с. Дополнительная литература Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.
Химия. Биоорганическая химия Задания для самостоятельной работы К зачетному занятию № 8
Подготовьтесь к итоговому тестированию в компьютерном зале по биоорганической и общей химии.
Материалы и литература для подготовки: Все лекции по дисциплине «Химия», включая 1-ый и 2-ой семестры Методические пособия кафедры по общей и биоорганической химии Тюкавкина Н.А. и др. Биоорганическая химия: учебник для студентов мед. вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с. Дополнительная литература Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|