Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая ретушь фотоформ




Полученные в результате воспроизведения штриховых ориги­налов фотоформы в ряде случаев могут по тем или иным парамет­рам не соответствовать техническим требованиям и поэтому не могут быть использованы в дальнейшем технологическом процес­се. Однако они могут быть исправлены (откорректированы) путем проведения ручной ретуши. Техническая ретушь применяется для исправления некоторых недостатков воспроизведения элементов изображения (в том числе для изменения их размера). Техничес­кая ретушь может осуществляться механическими и химическими методами. Механическая ретушь (красками или карандашом, скреб­ками) ставит своей целью устранение различных недостатков на полученном негативе, таких как проколы, пятна или царапины на эмульсионном слое фотопленки. Такого рода дефекты могут возникать, как в процессе изготовления фотоформы, и связаны они с не­соблюдением необходимых требований к частоте самой эмульсии, поверхности подложки или помещения, где изготавливается фото­материал, так и в процессе изготовления фотоформ. Механическая ретушь позволяет увеличить также оптическую плотность фона отдельных участков фотографического изображения, а также вы­делить его детали. Краску для ретуши наносят кистью, аэрографом или карандашом на противоореольный слой фотографического материала. Химическая ретушь — это уменьшение оптической плот­ности изображения или уменьшение оптической плотности вуали, а также уменьшение размеров штрихов. Химическая ретушь осу­ществляется путем использования растворов ослабителей — смеси водных растворов калия железосинеродистого (красной кровяной соли) и тиосульфата натрия, которые наносят на фотоформу там­поном или кистью. Химическую и механическую ретушь для кор­рекции изображения сейчас проводят редко, но необходимость ус­транения дефектов по-прежнему остается актуальной.

Методика и порядок выполнения работы

4.1.Провести анализ параметров модельного непрозрачного
штрихового оригинала.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к штриховым оригиналам, студенты анализируют предложенные им оригиналы и отбирают те из них, которые отвечают техническим требовани­ям. Результаты оценки основных параметров штриховых оригина­лов заносят в табл. 5.1.

4.2. С помощью измерительного микроскопа измерить размеры штриховых элементов — штрихов и просветов. Данные занести в табл. 5,2, позиция 3.

4.3.Провести выбор фотографического материала для съемки штрихового оригинала.

4.4. Изготовить пробные штриховые негативы при различных временах экспонирования и постоянных других условиях экспони­рования (освещенности, индексе диафрагмы, масштабе съемки).

4.5. Оценить качество полученных фотоформ, измеряя Dmax и Dmin и определяя AD. Результаты занести в табл. 5.3.

4.6.Измерить размеры штриховых элементов на негативе. Дан­ные занести в табл. 2.2, позиция 4 и 6.

4.7.Провести повторное экспонирование штрихового оригина­ла при условии, обеспечивающем получение расфокусированного изображения, и изготовить штриховые негативы.

Аналогично предыдущим экспериментам провести измере­ние параметров фотоформы и результаты этих измерений занести в табл. 2.2 (позиция 5 и 7) и в табл. 2.3. По полученным результатам измерений оценить влияние условий экспонирования (времени экспонирования, расфокусировки изображения) на качество вос­производимых на фотоформе штриховых элементов (точность вос­произведения размеров элементов и резкость их краев).

4.9. Оценить качество фотоформ и провести их техническую ретушь.

Оборудование и материалы

5.1.Фоторепродукционный аппарат.

5.2. Денситометры для измерения оптических плотностей в от­раженном и проходящем свете.

5.3. Микроскоп измерительный.

5.4. Набор штриховых оригиналов.

5.5.Фототехническая пленка для штриховых работ.

5.6.Растворы для химико-фотографической обработки высоко­контрастных фотопленок (проявитель и фиксаж).

5.7.Краска для ретуши.

5.8. Растворы для химической ретуши:
Раствор А

— калий железосинеродистый — 350 г

— вода — до 1000 мл Раствор В

— натрий серноватистокислый (тиосульфат) — 350 г

— вода — до 1000 мл

Примечание: при изготовлении рабочего раствора смешивают в соотношении 1:1 растворы А и В,

5.9. Кисточки и тампоны для ретуши.

5.10. Спирт этиловый для сушки фотоформ, растворения краски, протирку оптики.

5.11. Лупа 10х.

Содержание и форма отчета

6.1.Название, цель и содержание работы, дата ее выполнения.

6.2. Характеристика используемого оборудования, фотоматери­ала и применяемых обрабатывающих растворов.

6.3. Режимы экспонирования и обработки фотоматериала.

6.4. Результаты измерения параметров штриховых негативов (см. табл. 6.1-6.3).

6.5. Выводы по работе.

 

Таблица 6.1

№№ п/п Номер штрихового оригинала и характеристика качества его элементов Параметры оригинала Выводы о соответствии параметров оригинала техническим условиям
Dmax Dmin
         
         

 


Таблица 6.2

№№ п/п Штриховые элементы Размеры штриховых элементов на оригинале 1 (мкм) Размеры штриховых элементов на негативе при различных условиях экспонирования 1 (мкм)
t1 (c) t2 (c)
сфокусир. расфокус. Сфокусир. Расфокус.
             
  Штрихи          
  Просветы          

 

 

Таблица 6.3

№№ п/п Условия экспонирования Параметры штрихового негатива Выводы о пригодности штрихового негатива для технологического процесса
Dmax Dmin ΔD
           
  t1, - сфокусированное изображение        
  t2 , - расфокусированное изображение        
  t1, - сфокусированное изображение        
  t2 - расфокусированное изображение        

 

 

Лабораторная работа № 7

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ КООРДИНАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Продолжительность работы 4 часа

Цель работы

Изучить представление цвета в различных цветовых простран­ствах и взаимные преобразования.

Содержание работы

2.1. Изучение методов представления полноцветных изображе­ний в различных системах цветовых координат.

2.2. Изучение методов взаимного преобразования различных цветовых пространств RGB в Lab, Lab в CMYK и наоборот.

Теоретическое обоснование

При репродуцировании цветной изобразительной информации с помощью систем цифровой, поэлементной обработки сигнала обычно изображение оригинала сначала сканируют и оцифровы­вают в координатах RGB сканирующего устройства или монитора, а затем при дальнейшей обработке изображение преобразуют в координаты равноконтрастной колориметрической системы Lab.

Рассмотрим основные цветовые преобразования координат RGB в Lab, осуществляемые в колориметрии.

В1931 году Международной комиссией по освещению (CIE) была стандартизирована колориметрическая система CIE-XYZ. Переход от колориметрических цветовых координат RGB к координатам XYZ осуществляется по уравнениям

X = 0,4900R + 0,3100G + 0,2000В,

Y = 0,1770R + 0,8124G + 0,0106В,

Z = 0,0000R + 0,0100G +"0,9900B.

К имеющимся недостаткам колориметрической системы CIE-XYZ следует отнести неравноконтрастность цветового простран­ства. Равенство расстояний вдоль координат X, Y и Z не означает равенства цветовых различий.

В 1976 году Международная комиссия по освещению рекомен­довала для расчета цветовых различий использовать равноконтрастную колориметрическую систему CIE-Lab. Цветовые различия АЕ в системе CIE-Lab рассчитывают по формуле

ΔE = [Δa2+Δb2+ΔL2]2,

гдe L = 25(100Y/Y0)1/3—16 (здесь О<Y< 100)— яркостная состав­ляющая цвета (светлота);

 

а = 500 [(Х/Хо)1/3 - (Y/Y0)1/3] и

 

b = 200[(Y/Y0)1/3 - (Z/Z0)1/3] цветностные составляющие цвета;

 

X0, Y0 и Z0 — координаты цвета источника освещения (значения для «белого» поля).

Взаимосвязь величин Lab и RGB может быть найдена экспери­ментально по методике, изложенной в данной работе.

В системе управления цветом (Color managment system — CMS) взаимные преобразования координат Lab в CMYK осуществляется с помощью профилей звеньев системы обработки. Эти профили представляют собой электронные таблицы пересчета цветовых ко­ординат из одного цветового пространства в другое.

Контроль правильности преобразования цветовых координат изображений целесообразно осуществлять в пороговых единицах цветовых различий АЕ равноконтрастной колориметрической сис­темы Lab.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...