Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты для выявления сформированности компетенций

1. Чем характеризуется процесс товародвижения в распределительной системе? Чем будет характеризоваться его эффективность?
Чем характеризуется процесс товародвижения в распределительной системе?

После выбора каналов распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, т.е. решить вопросы в области физического распределения (товародвижение).
Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Товародвижение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку.
Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или иное участие все участники канала распределения.
Главные цели процесса товародвижения формулируются в области обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. От процесса товародвижения потребители ожидают эффективной системы оформления заказов, наличия в запасах требуемых ими продуктов, возможности осуществления срочных поставок, быстрого выполнения гарантийных обязательств, надежного послепродажного обслуживания. Многие организации в данной области вводят определенные стандарты – например, гарантированная доставка товара в течение 48 часов.

Чем будет характеризоваться его эффективность?
Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.
Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью формулы:
Пз = КЕн + Ис + Им min, где
Пз-- суммарные приведенные затраты по каждому рассматриваемому варианту сооружения складов;
К -- капитальные вложения на сооружение объектов хранения;

Ен -- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15);
Ис, Им -- годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ и доставкой материалов со складов в адрес потребителей.
Произведя расчет по каждому варианту размещения склада, можно определить наиболее эффективный из них.
Чем будет характеризоваться его эффективность?
Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.
Выбор пунктов размещения складов осуществляется с помощью формулы:
Пз = КЕн + Ис + Им min, где
Пз-- суммарные приведенные затраты по каждому рассматриваемому варианту сооружения складов;
К -- капитальные вложения на сооружение объектов хранения;
Ен -- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15);
Ис, Им -- годовые издержки, связанные с содержанием складских хранилищ и доставкой материалов со складов в адрес потребителей.
Произведя расчет по каждому варианту размещения склада, можно определить наиболее эффективный из них.

 

2. Какие услуги оптовики предоставляют производителям и розничным торговцам?
Оптовая торговля - торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Согласно ГОСТу РФ 51303-99, оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
-Сбыт и его стимулирование - оптовики помогают производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах;
-Оптовые торговцы предоставляют финансовые услуги поставщикам, обеспечивая для них крупные рынки наличных продаж, на которых они получают возможность возобновлять капитал, который в противном случае вкладывался бы в создание и поддержание товарного запаса
-Оптовые торговцы тесно связаны с местными рынками и для розничной торговли это выгодно. Хорошо зная своих клиентов, они могут предпринимать первые шаги в реализации любого вида продукции — выявляя потенциальных покупателей и определяя степень их заинтересованности.
- Розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей
- Оптовики часто консультируют розничных торговцев и помогают им в создание связей с общественностью, совершенствовании методов административно-хозяйственной работы и бухгалтерского учета, использовании информационных систем, применении методики управления и т.п., что видно на примере сетей розничных магазинов, финансируемой оптовым торговцем
-Оптовые торговцы могут обеспечить поставщиков торговым персоналом, хорошо знающим потребности клиентов и потенциальных покупателей данного района. Кроме того, поскольку оптовые торговцы знакомы со множеством клиентов, потенциальных покупателей и поставщиков, они часто могут обслужить заказчиков, находящихся на данной территории, с меньшими затратами, чем торговые представители производителя.

3. Всегда ли оправдано наличие страхового запаса. Объясните ситуации, когда наличие данного запаса выгодно для предприятия, а когда – наоборот?
Ввиду внедрения в международную практику принципов «управления поставками», страховой запас стал рассматриваться некоторыми компаниями как ничем не оправдывающая себя статья затрат. Другие же компании до сих пор переполняют свои склады запасами гораздо большего объема, чем требуется. Страховой запас необходим, однако его размер во многих случаях может быть уменьшен без оказания негативного влияния на уровень обслуживания покупателей.

Страховой запас – это часть производственных запасов, формируемых на случай непредвиденных обстоятельств (недопоставок, просроченных поставок) или чрезвычайных положений (аварийные ситуации у поставщика, негативные природные явления). Предположения о возникновении непредвиденных ситуаций не случайны.

С другой стороны наличие запасов требует места для хранения соответственно дополнительных затрат.

4. Приведите классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

По виду продукции: сырья; материалов; комплектующих; незавершенного производства; готовой продукции; тары; остатков и отходов; инструментов

5. Кратко охарактеризуйте функции различных складов, которые материальный поток проходит на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потре­бителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме пе­речисленных выше, выполняют также следующие функции:

обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

6. Назовите основные логистические (технологические) операции, выполняемые на складах с материальным потоком. Дайте краткую характеристику каждой операции.
Логистические функции складов реализуются в процессе осу­ществления отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут суще­ственно отличаться друг от друга. Соответственно будут раз­личны и комплексы выполняемых складских операций. В широ­ких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

- разгрузка транспорта;

- приемка товаров;

- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

- отборка товаров из мест хранения;

- комплектование и упаковка товаров;

- погрузка;

- внутрискладское перемещение грузов.

Остановимся на характеристике отдельных операций.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентиро­вании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного сред­ства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

Решения по управлению материальным потоком принимают­ся на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарносопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз переме­щается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:

- отборка целого грузового пакета:

- отборка части пакета без снятия поддона.

Эта операция может выполняться с разной степенью механизации

В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими.

Другой вариант отборки реализуется в так называемых вы­сотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет выни­мается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

Максимальная высота статических складов составляет обыч­но 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м.

(Это на всякий случай) Логистические операции — это любые действия, связанные с возникновением, преобразованием и поглощением материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков.

Виды логистических операций

Различают комплексные и элементарные операции. В свою очередь, комплексные операции бывают базисные, ключевые и вспомогательные.

Базисные операции — это закупка (снабжение), производство, сбыт.

Ключевые операции связаны с управлением процедурами заказов, закупками, запасами, производственными процедурами, физическим распределением.

Вспомогательные операции — это операции складирования, грузопереработки, упаковки, обеспечение возврата товаров, сбор возвратных отходов, информационно- компьютерная информация и другое сервисное обслуживание.

Элементарные операции — это погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка, сортировка, маркировка и т. п.

Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т. п. Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п.

7. Перечислите и охарактеризуйте услуги оптово-торгового предприятия при поставке продукции производственно-технического назначения оптовым покупателям.
По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем: централизация коммерческой деятельности; поддержка процесса перехода прав собственности на товар; инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; минимизация кредитного (коммерческого) риска; маркетинговое обслуживание.

Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:

· технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;

· коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.;

· организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;

· информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;

· финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.).

Услуги, предоставляемые оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и способствовать активизации оптовой деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в оказании услуг своим клиентам.
8. В чем будет выражаться связь закупок со сбытом?
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная поставочная и закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация презентаций новых товаров.

Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

 

9. Что в транспортной логистике является объектом управления?
Логистика - наука об управлении материальными потоками (запасами), потоками услуг и связанными с ними информационны­ми и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных за­трат на продвижение этих потоков. Объектом транспортной логистики и управления в логистике являются материальные потоки, которые являются основными. Сопутствующие потоки — информационные, финансовые и сервисные.
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, попадающих в данную категорию

10. В каких случаях выгоднее использовать тот или иной вид транспорта, почему?
При планировании и организации перевозок в общих случаях делается выбор между конкурирующими вариантами для перевозки грузов, используя типовые сферы эффективного использования видов транспорта. Они различаются по родам грузов, расстояниям транспортировки, видам сообщений и условиям перевозок. Опыт развития транспорта в различных развитых странах позволил обобщить результаты экономической целесообразности использования различных видов транспорта в разных условиях, которые заключаются в следующем:

На короткие расстояния традиционная сфера использования автомобильного транспорта. На сферы использования автомобильного транспорта большое влияние оказывает конкуренция с другими видами транспорта. Благодаря высокой мобильности автотранспорта, прямой доставки грузов по схеме «от двери до двери», при перевозках внутри промышленных центров, при горнорудных разработках и в сельскохозяйственных районах, а также для подвоза грузов и пассажиров к магистральному транспорту и доставки их получателям - делают автомобильный транспорт наиболее выгодным, а иногда и незаменимым. При доставке срочных и ценных (особенно скоропортящихся) грузов небольшими партиями автотранспорт используют и на средние расстояния.

На средние и дальние расстояния наиболее эффективно использование жд транспорта, особенно при перевозках массовых грузов и пассажиров (в том числе в пригородных сообщениях). При наличии у грузовладельцев подъездных путей железнодорожный транспорт используют и на короткие расстояния. При массовых перевозках каменного угля, железной руды, черных и цветных металлов, лесоматериалов, химических и минеральных удобрений и др. железные дороги выгодно используют и на сверхдальних расстояниях

На средние и дальние расстояния при перевозках массовых грузов используют речной транспорт между пунктами, расположенными на одних и тех же судоходных путях, а также при использовании судов смешанного плавания типа «река-море», соединенных каналами, различными гидротехническими сооружениями. Речной транспорт используют также в смешанных сообщениях с другими видами транспорта, на которых они более эффективны по сравнению с прямыми перевозками одним видом транспорта без перевалок

На дальние и сверхдальние расстояния эффективно используют воздушный транспорт особенно при перевозках ценных, срочных и скоро портящихся грузов в промышленные центры и отдаленные районы страны. Основная сфера функционирования воздушного транспорта - пассажирские перевозки, и поэтому значительная часть грузовых перевозок осуществляется в порядке догрузки пассажирских самолетов. На коротких маршрутах иногда используют самолеты малой вместимости и вертолеты, связывающие отдаленные от центральных трасс районы.

На дальние и сверхдальние расстояния эффективно используют воздушный транспорт особенно при перевозках ценных, срочных и скоро портящихся грузов в промышленные центры и отдаленные районы страны. Основная сфера функционирования воздушного транспорта - пассажирские перевозки, и поэтому значительная часть грузовых перевозок осуществляется в порядке догрузки пассажирских самолетов. На коротких маршрутах иногда используют самолеты малой вместимости и вертолеты, связывающие отдаленные от центральных трасс районы.

11. Что собой представляют транспортные потоки, какова их характеристика?
Транспортный поток
- совокупность транспортных средств, движущихся по проезжей части дороги.
Основные характеристики
Интенсивность движения Na (число транспортных средств, движущихся в определённом направлении или направлениях по данной полосе или дороге и проходящих через пункт наблюдения за фиксированный промежуток времени) - меняется по времени суток, дням недели и месяцам года.

Плотность транспортного потока qa (число транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности дороги) - определяет степень стеснённости движения на полосе дороги. Предельное значение плотности транспортного потока составляет 170-200 авт./км.

Скорость движения Va:

Мгновенная Va- скорость, фиксируемая в отдельных типичных сечениях (точках) дороги.

Максимальная Vм - наибольшая мгновенная скорость движения, которую может развить транспортное средство.

Крейсерская Vк- скорость, с которой водитель стремится ехать в данных условиях. (Если ТП движется более медленно или более быстро, водитель испытывает дискомфорт).

Разрешенная Vраз- скорость, разрешенная на данном участке дороги нормативными документами или средствами регулирования дорожного движения.

Рекомендуемая Vрек - скорость, с которой рекомендуется двигаться водителю и которая обеспечивает безопасность дорожного движения в данных условиях.

Безопасная Vб.д - скорость, при которой водитель в состоянии предпринять необходимые действия при возникновении опасной ситуации.

Экономичная Vэкн - скорость, при которой затраты на движение (в основном расход топлива) минимальны.

Сообщения Vc - скорость, которая является измерителем времени доставки пассажиров и грузов. (Отношение расстояния между точками сообщения ко времени нахождения транспортного средства в пути - времени сообщения).

Состав транспортного потока (наличие в составе транспортных средств различного типа) - оценка осуществляется по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Влияет на загрузку дорог (стесненность движения).

12. Что представляет собой транспортная характеристика груза?
. Транспортная характеристика груза — физико-химические и механические свойства, объемно-массовые показатели, линейные размеры, виды и параметры тары и упаковки, контейнеры и пакеты, основные условия и правила перегрузки, хранения и перевозки.

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. п.

Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортирования обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если:

находится в кондиционном состоянии;

соответствует требованиям стандартов и условиям перевозки;

имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку;

надежно защищен от неблагоприятного внешнего воздействия;

не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

13. Какая цель ставится при разработке маршрутов?
Цель транспортной логистики: контроль передвижения груза от производителя, через поставщиков, дистрибьютеров, дилеров, посредников к продавцам и покупателям с учетом оптимизации затрат.

14. Какая информация необходима для планирования маршрутов движения транспорта?
Степень сложности планирования маршрутов при грузоперевозках автомобилями определяется типом грузов, например, крупногабаритные грузы требуют выполнения грузоперевозок нестандартными маршрутами движения. Сложность предварительного расчета маршрутов перевозки грузов также зависит от длины пути следования грузов.

При движении транспортных средств в точки разгрузки транспортируемых грузов по предварительно разработанному маршруту иногда приходится сталкиваться с внезапно появляющимися проблемами. Например, во время планирования маршрута учитывается количество светофоров, которые находятся на пути следования грузов, а также вероятность возможного возникновения пробок на дороге.

А при составлении маршрутов для международных грузоперевозок специалисты учитывают расположение наиболее удобных таможенных пунктов и возможные пути для пересечения границ государств.

При организации перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:

  1. составляется маршрут перевозок и схема с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
  2. выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
  3. разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
  4. проводится инструктаж водителей транспортных средств:
    - об особенностях маршрута;
    -об обеспечении безопасности движения;
    -о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
  5. назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
  6. организуется контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.

15. Какие проблемы могут возникнуть при маршрутизации перевозок?
• объемы перевозок поставщиков и потребителей,

• характер грузов и время их доставки,

• структура парка подвижного состава и его наличие,

• режим работы автотранспортных предприятий и погрузочно-разгрузочных пунктов,

• режим работы водителей,

• пропускная возможность погрузочно-разгрузочных пунктов и дорожной сети,

• значение целевой функции и др.

16. Из чего складывается себестоимость перевозок?
Каждый перевозчик при формировании тарифов на грузовые перевозки учитывает транспортные, накладные и организационные расходы своей компании. Транспортные расходы зависят от того, какие машины используются для перевозки: новые или б/у, а также куплены эти машины или взяты в лизинг или в кредит. Одним из наиболее распространенных способов организации бизнеса среди перевозчиков является использование машин, взятых в лизинг. Новые машины всегда более эффективны, они не требуют дорогостоящих ремонтов и содержания ремонтной базы, как в случае использования техники б/у. В себестоимость перевозки включаются все лизинговые расходы: первоначальный взнос, ежемесячные платежи, страховка. Также среди транспортных расходов, которые учитываются при расчете, обязательно присутствуют затраты на ремонт, ТО, замену резины и других расходы.Накладные расходы – это затраты на конкретную перевозку. Для того чтобы снарядить машину, необходимо горючее, а водителю – зарплата. Следует предусмотреть затраты на мелкий ремонт, стоянки, документы, а также непредвиденные расходы. К непредвиденным расходам в первую очередь относятся различные штрафы. К примеру, накладные расходы при перевозке 40ф контейнера по маршруту Котка-Москва составляют не менее 1000 евро.Организационные расходы, которые учитываются при расчете себестоимости перевозки, это затраты на содержание офиса и бухгалтерии, оплату услуг экспедиторов, мобильную связь, налоги и др. Кроме того, принимаются во внимание обязательные ежегодные платежи и сопутствующие расходы. К ним относятся Green Card, CMR ответственность и др. Ранее к обязательным расходам относилась также книжка МДП, сейчас данную статью расходов отменили.Учитывая все вышеперечисленные затраты, минимально возможный размер рабочей ставки для перевозки из Котки в Москву должен составлять порядка 3000 $. Это при условии использования новой машины, взятой в лизинг. При этом машина должна совершать в месяц не менее трех ходок по данному маршруту. Если же используются машины б/у, уровень цен не слишком изменяется, поскольку вместо затрат на лизинговые платежи возникает достаточно ощутимая статья расходов на ремонт транспортных средств.

17. Что собой представляют транспортные издержки?
Транспортные издержки
представляют собой затраты труда и средств, связанные с перемещением, перевозкой различного рода продукции. Они включают расходы, связанные с подготовкой грузов к отправке, погрузочно-раз-грузочными работами, перемещением, складскими и другими операциями.

Транспортные издержки прямо зависят от типа технологий производства. При крупносерийном технологическом процессе производство и экспорт обычно снижают фактическую себестоимость путем распределения постоянных затрат на большее число единиц продукции. При мелкосерийном технологическом процессе производство по странам обычно снижает фактическую себестоимость, поскольку сведены к минимуму транспортные перевозки.

Транспортные издержки обусловлены не только отрицательным воздействием природно-климатических и экономико-географических факторов, но и недостатками традиционных методов проектирова - ния транспортных схем и планирования грузоперевозок.

Повышение транспортных издержек вызывает рост цены на товар, а он - снижение спроса. Производитель должен выбрать: сохранить рыночный сегмент или уйти с него. В первом случае необходимо, проведя функционально-стоимостной анализ, попытаться снизить затраты на изделия, а, возможно, и цену, чтобы устранить действие социально-экономического фактора. Во втором возникают проблемы: а) завоевание нового рыночного сегмента; б) сохранение прежних объемов производства; в) возвращение впоследствии на прежний рынок, который к тому времени может быть занят кем-то другим.

18. Каковы основные пути снижения транспортных издержек?
Каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и другое, неумолимо выдвигается проблема снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения издержек является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производство: трудовых и материальных.
Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и другое.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий.
На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...