Тесты для выявления сформированности компетенций
1. Чем характеризуется процесс товародвижения в распределительной системе? Чем будет характеризоваться его эффективность? После выбора каналов распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, т.е. решить вопросы в области физического распределения (товародвижение). Чем будет характеризоваться его эффективность?
Ен -- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен = 0,15);
2. Какие услуги оптовики предоставляют производителям и розничным торговцам?
3. Всегда ли оправдано наличие страхового запаса. Объясните ситуации, когда наличие данного запаса выгодно для предприятия, а когда – наоборот? Страховой запас – это часть производственных запасов, формируемых на случай непредвиденных обстоятельств (недопоставок, просроченных поставок) или чрезвычайных положений (аварийные ситуации у поставщика, негативные природные явления). Предположения о возникновении непредвиденных ситуаций не случайны. С другой стороны наличие запасов требует места для хранения соответственно дополнительных затрат. 4. Приведите классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.
5. Кратко охарактеризуйте функции различных складов, которые материальный поток проходит на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению. Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий. Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящимся в местах потребления. Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия. 6. Назовите основные логистические (технологические) операции, выполняемые на складах с материальным потоком. Дайте краткую характеристику каждой операции. В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: - разгрузка транспорта; - приемка товаров; - размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); - отборка товаров из мест хранения; - комплектование и упаковка товаров; - погрузка; - внутрискладское перемещение грузов. Остановимся на характеристике отдельных операций. Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом. Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации. Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарносопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях. Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами: - отборка целого грузового пакета: - отборка части пакета без снятия поддона. Эта операция может выполняться с разной степенью механизации В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими. Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения. Максимальная высота статических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5. Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м. (Это на всякий случай) Логистические операции — это любые действия, связанные с возникновением, преобразованием и поглощением материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков. Виды логистических операций Различают комплексные и элементарные операции. В свою очередь, комплексные операции бывают базисные, ключевые и вспомогательные. Базисные операции — это закупка (снабжение), производство, сбыт. Ключевые операции связаны с управлением процедурами заказов, закупками, запасами, производственными процедурами, физическим распределением. Вспомогательные операции — это операции складирования, грузопереработки, упаковки, обеспечение возврата товаров, сбор возвратных отходов, информационно- компьютерная информация и другое сервисное обслуживание. Элементарные операции — это погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка, сортировка, маркировка и т. п. Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т. п. Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п. 7. Перечислите и охарактеризуйте услуги оптово-торгового предприятия при поставке продукции производственно-технического назначения оптовым покупателям. Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг: · технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.; · коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.; · организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.; · информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам; · финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.). Услуги, предоставляемые оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и способствовать активизации оптовой деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в оказании услуг своим клиентам. Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация презентаций новых товаров. Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
9. Что в транспортной логистике является объектом управления? 10. В каких случаях выгоднее использовать тот или иной вид транспорта, почему? На короткие расстояния традиционная сфера использования автомобильного транспорта. На сферы использования автомобильного транспорта большое влияние оказывает конкуренция с другими видами транспорта. Благодаря высокой мобильности автотранспорта, прямой доставки грузов по схеме «от двери до двери», при перевозках внутри промышленных центров, при горнорудных разработках и в сельскохозяйственных районах, а также для подвоза грузов и пассажиров к магистральному транспорту и доставки их получателям - делают автомобильный транспорт наиболее выгодным, а иногда и незаменимым. При доставке срочных и ценных (особенно скоропортящихся) грузов небольшими партиями автотранспорт используют и на средние расстояния. На средние и дальние расстояния наиболее эффективно использование жд транспорта, особенно при перевозках массовых грузов и пассажиров (в том числе в пригородных сообщениях). При наличии у грузовладельцев подъездных путей железнодорожный транспорт используют и на короткие расстояния. При массовых перевозках каменного угля, железной руды, черных и цветных металлов, лесоматериалов, химических и минеральных удобрений и др. железные дороги выгодно используют и на сверхдальних расстояниях На средние и дальние расстояния при перевозках массовых грузов используют речной транспорт между пунктами, расположенными на одних и тех же судоходных путях, а также при использовании судов смешанного плавания типа «река-море», соединенных каналами, различными гидротехническими сооружениями. Речной транспорт используют также в смешанных сообщениях с другими видами транспорта, на которых они более эффективны по сравнению с прямыми перевозками одним видом транспорта без перевалок На дальние и сверхдальние расстояния эффективно используют воздушный транспорт особенно при перевозках ценных, срочных и скоро портящихся грузов в промышленные центры и отдаленные районы страны. Основная сфера функционирования воздушного транспорта - пассажирские перевозки, и поэтому значительная часть грузовых перевозок осуществляется в порядке догрузки пассажирских самолетов. На коротких маршрутах иногда используют самолеты малой вместимости и вертолеты, связывающие отдаленные от центральных трасс районы. На дальние и сверхдальние расстояния эффективно используют воздушный транспорт особенно при перевозках ценных, срочных и скоро портящихся грузов в промышленные центры и отдаленные районы страны. Основная сфера функционирования воздушного транспорта - пассажирские перевозки, и поэтому значительная часть грузовых перевозок осуществляется в порядке догрузки пассажирских самолетов. На коротких маршрутах иногда используют самолеты малой вместимости и вертолеты, связывающие отдаленные от центральных трасс районы. 11. Что собой представляют транспортные потоки, какова их характеристика? Плотность транспортного потока qa (число транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности дороги) - определяет степень стеснённости движения на полосе дороги. Предельное значение плотности транспортного потока составляет 170-200 авт./км. Скорость движения Va: Мгновенная Va- скорость, фиксируемая в отдельных типичных сечениях (точках) дороги. Максимальная Vм - наибольшая мгновенная скорость движения, которую может развить транспортное средство. Крейсерская Vк- скорость, с которой водитель стремится ехать в данных условиях. (Если ТП движется более медленно или более быстро, водитель испытывает дискомфорт). Разрешенная Vраз- скорость, разрешенная на данном участке дороги нормативными документами или средствами регулирования дорожного движения. Рекомендуемая Vрек - скорость, с которой рекомендуется двигаться водителю и которая обеспечивает безопасность дорожного движения в данных условиях. Безопасная Vб.д - скорость, при которой водитель в состоянии предпринять необходимые действия при возникновении опасной ситуации. Экономичная Vэкн - скорость, при которой затраты на движение (в основном расход топлива) минимальны. Сообщения Vc - скорость, которая является измерителем времени доставки пассажиров и грузов. (Отношение расстояния между точками сообщения ко времени нахождения транспортного средства в пути - времени сообщения). Состав транспортного потока (наличие в составе транспортных средств различного типа) - оценка осуществляется по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Влияет на загрузку дорог (стесненность движения). 12. Что представляет собой транспортная характеристика груза? Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. п. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза. Сохранность груза и безопасность его транспортирования обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если: находится в кондиционном состоянии; соответствует требованиям стандартов и условиям перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надежно защищен от неблагоприятного внешнего воздействия; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче. 13. Какая цель ставится при разработке маршрутов? 14. Какая информация необходима для планирования маршрутов движения транспорта? При движении транспортных средств в точки разгрузки транспортируемых грузов по предварительно разработанному маршруту иногда приходится сталкиваться с внезапно появляющимися проблемами. Например, во время планирования маршрута учитывается количество светофоров, которые находятся на пути следования грузов, а также вероятность возможного возникновения пробок на дороге. А при составлении маршрутов для международных грузоперевозок специалисты учитывают расположение наиболее удобных таможенных пунктов и возможные пути для пересечения границ государств. При организации перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:
15. Какие проблемы могут возникнуть при маршрутизации перевозок? • характер грузов и время их доставки, • структура парка подвижного состава и его наличие, • режим работы автотранспортных предприятий и погрузочно-разгрузочных пунктов, • режим работы водителей, • пропускная возможность погрузочно-разгрузочных пунктов и дорожной сети, • значение целевой функции и др. 16. Из чего складывается себестоимость перевозок? 17. Что собой представляют транспортные издержки? Транспортные издержки прямо зависят от типа технологий производства. При крупносерийном технологическом процессе производство и экспорт обычно снижают фактическую себестоимость путем распределения постоянных затрат на большее число единиц продукции. При мелкосерийном технологическом процессе производство по странам обычно снижает фактическую себестоимость, поскольку сведены к минимуму транспортные перевозки. Транспортные издержки обусловлены не только отрицательным воздействием природно-климатических и экономико-географических факторов, но и недостатками традиционных методов проектирова - ния транспортных схем и планирования грузоперевозок. Повышение транспортных издержек вызывает рост цены на товар, а он - снижение спроса. Производитель должен выбрать: сохранить рыночный сегмент или уйти с него. В первом случае необходимо, проведя функционально-стоимостной анализ, попытаться снизить затраты на изделия, а, возможно, и цену, чтобы устранить действие социально-экономического фактора. Во втором возникают проблемы: а) завоевание нового рыночного сегмента; б) сохранение прежних объемов производства; в) возвращение впоследствии на прежний рынок, который к тому времени может быть занят кем-то другим. 18. Каковы основные пути снижения транспортных издержек?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|