Рекомендации по заполнению дневников.
Уважаемые руководители, наставники! Мы «загнаны» в рамки ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), реализация которого предполагает освоение обучающимся видов деятельности – соответствующих профессиональному модулю (на примере специальности Электрические станции, сети и системы) ПМ. 01 Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем ПМ. 02 Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем ПМ. 03 Контроль и управление технологическими процессами ПМ. 04 Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: (Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций или Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций)
На практику студенты приходят к Вам концентрированно по нескольким модулям. По каждому модулю у каждого студента дневник. По каждому ПМ в стандарте прописаны профессиональные компетенции (они перечислены в конце дневника в аттестационном листе), и что в результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт, уметь, знать. В дневники студентов из стандарта перенесен «практический опыт», т.е. освоив виды работ, студент овладел профессиональными компетенциями по данному модулю. Например: В дневнике прописано: · вид работ – Выполнение переключений. Студент пишет, на каком оборудовании он выполнял переключения и возможно, где - выполнение переключения выключателя ВМТ 110-220, в АРУ-110. (извиняюсь за возможную техническую неграмотность, так как я не электрик)
· вид работ – Выполнение работ по монтажу и демонтажу электрооборудования. Если за время практики этого не было, или студента нельзя допустить, следовательно, выбираете любую подходящую фразу из «Активные глаголы или словосочетания для формулирования в дневник «невыполнимых для студента» видов работ» и записываете в дневник – участвовал в анализе последовательности действий демонтажа выключателя ВМТ 110-220 с мастером Петровым А.И.. Все пункты по Видам работ в соответствии с программой ПМ должны быть отражены и заполнены в дневнике. На основании этого Вы заполняете аттестационный лист и оцениваете уровень соответствия выполнения работ студентом по профессиональным компетенциям. Не забудьте, пожалуйста, поставить подпись и печать на отчете, в дневнике, в аттестационном листе и характеристике. По окончанию прохождения практики студент в стенах колледжа будет сдавать квалификационный экзамен по модулю, в комиссии с участием работодателя, где будет учитываться отчет по практике и аттестационный лист по модулю. Один из модулей – это овладение рабочей профессией (на 3 курсе). Форма дневника другая, в нем студент сам прописывает виды деятельности, которыми он овладевал выполняя программу с предприятия для данной квалификации (профессии). По стандарту это: -Для специальности 140101 Тепловые электрические станции - Машинист-обходчик по котельному оборудованию; -Для специальности 140407 Электрические станции, сети и системы - Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций; -Для специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование - Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей -Для специальности 140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем - Электромонтер по ремонту аппаратуры, релейной зашиты и автоматики
На предприятии (ближе к окончанию практики) студент сдает квалификационный экзамен на соответствие занимаемой должности, что оформляется ПРОТОКОЛОМ. В связи с жесткими рамками по перечню рабочих профессий, реализуемых по стандарту, прошу принимать экзамен в соответствии с занимаемой должностью (если студент на рабочем месте), а протокол и аттестационный лист оформить в соответствии с рабочими профессиями Единого тарифно-квалификационного справочника.
Если на практике на 4 курсе студент на практике работает по профессии отличной от вышестоящего списка и сдает на предприятии квалификационный экзамен на соответствии занимаемой должности и подтверждает это ПРОТОКОЛОМ, колледж имеет право выдать ему ещё одно свидетельство о квалификации. Например: на 3 курсе студент сдал экзамен по квалификации Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций (по стандарту – «обязаловка»), а на практике 4 курса - Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций. Преддипломная практика на 4 курсе с 26 апреля по 17 мая – 4 недели. Отчетные документы: дневник по преддипломной практике и характеристика. Если производственная практика и преддипломная «соединены», то характеристика - одна.
Вот такая сложная схема «спущена» мин. образованием для работы в учебные заведения СПО. Благодарим за сотрудничество. По возникшим вопросам звоните по т. 89148716719, Козловская Наталья Игоревна, зам. директора по учебно-производственной работе.
Уважаемые руководители, наставники!
Напоминаю, что 12 июля заканчивается производственная практика студентов ОГБОУ СПО Иркутского энергетического колледжа. По новым образовательным стандартам обучающийся - практикант обязан сдать экзамен на соответствии занимаемой должности. (форма аттестационного листа прилагается). В связи с жесткими рамками по перечню рабочих профессий, реализуемых по стандарту, прошу принимать экзамен в соответствии с занимаемой должностью, а протокол и аттестационный лист оформить в соответствии с рабочими профессиями Единого тарифно-квалификационного справочника (согласовано с Грайвером М.А.):
Именно эти профессии прописаны в образовательных стандартах. В первых числах июля прошу сформировать комиссии по приему экзамена. На экзамене, по возможности, будет присутствовать советник генерального директора ОАО «Иркутскэнерго» Грайвер М.А.
Зам. директора по УПР Козловская Н.И. р.т. 794-384 с.т. 89148716719
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|