Г. Сан-Диего, штат Калифорния
Введение Робертс всегда стремился понять призвание Божьих великих людей. Как мать я видела, что его духовный интерес развивался под влиянием двух факторов. Во-первых, когда Робертс был еще маленьким, его интерес рос, потому что моя мать рассказывала ему много историй о великих служителях и их палаточных служениях, в которых она принимала участие. Ее описания были красочными и живыми, и почти каждой историей она преподавала ему урок. Во-вторых, когда Робертсу было 12 лет, Господь явился ему и дал указание изучать жизнь великих Божьих людей. Господь сказал Робертсу, что это глубокое изучение будет важной частью его подготовки к служению. Тотчас после этого посещения Господа Робертс начал работать. В нашем доме уже сложилась атмосфера, располагающая к учебе. У меня была хорошая библиотека, и, пока дети подрастали, я в течение многих лет повышала свое образование. Сочетание влияния моей матери и моих исследований оказалось для Робертса именно тем, что ему нужно было в тот момент. Я помню много вечеров, когда мы садились вокруг стола, делясь наиболее важным из прочитанного. Робертс погружался в каждую книгу, имевшую отношение к движениям Бога. Если он встречал какое-нибудь имя в книге, он пытался узнать все, что только мог, об этом человеке. Если в своем исследовании он обнаруживал, что этот человек уже умер, он пытался разыскать наиболее близкого друга или родственника этого человека. Божье благоволение в жизни Робертса было просто очевидным. Ему всегда удавалось взять интервью у этих людей, и, как правило, он устанавливал с ними личные отношения. Эти люди давали Робертсу все, что он просил, будь то вещи, фотографии или книги.
Казалось, что для исканий Робертса никогда не возникало никаких преград. Я помню конкретный случай, когда он учился в средней школе. Я пришла домой с работы и узнала, что Робертс каким-то образом установил контакт с кем-то за границей, кто проявил готовность помочь ему в исследовании жизни таких деятелей пробуждения, как Эван Робертс и Джон Весли. Чем больше он углублялся в исследование, тем больше дверей открывалось перед ним. Он был послушен Богу, поэтому двери и открывались. Когда другие люди, занимающиеся теми же исследованиями, что и Робертс, слышали о его успехах в приобретении материалов, они спрашивали: «Как ты достал все это?» Он обычно отвечал: «Я просто попросил». Я была студенткой и штатным сотрудником в Университете Орала Робертса в течение тех лет, когда Робертс проводил исследование жизни генералов. Робертс посвятил много времени изучению материалов в Исследовательском центре Святого Духа. Фактически он работал там два лета добровольцем, когда появлялась потребность в его помощи. Когда сотрудники университета узнали, какие памятные вещи приобрел Робертс, они очень удивились. Они предложили купить их. Он готов был согласиться, но я воспротивилась. Сегодня эти материалы находятся в Библиотеке реформаторов и деятелей пробуждения в его Библейском колледже. Желание Робертса узнать и понять жизнь этих людей было настолько же чистым, насколько и страстным. Я отчетливо помню, что когда Робертс в первый раз взошел на кафедру в возрасте шестнадцати лет, его исследование было уже завершено. Он выполнил свое предназначение на тот час. У него не было никакого специального образования и никаких связей. Он был просто послушен Богу. Он был верен поставленной перед ним цели, и эта верность вылилась в международное признание. Для меня это пример человека, который не только понял цель своей жизни на данный период, но и достиг ее.
Робертс, вероятно, будет продолжать исследование жизни Божьих генералов. Это остается частью его призвания. Теперь в его служении существует специальный отдел, занимающийся дальнейшими исследованиями с того момента, когда Робертс оставил эту работу и вступил в свое призвание подготовки народов к возвращению Господа. Кэрол М. Лиардон, бакалавр, Исполнительный вице-президент Служения Робертса Лиардона, Г. Ирвин, штат Калифорния Слова благодарности Я хочу лично поблагодарить двух человек — моего редактора Денизу Куммингс и моего научного руководителя Лаурела Макдональда. Как единая команда мы изучили и подготовили к печати бесконечное множество интервью и записей, чтобы составить эту книгу и придать ей завершенный вид. Вы оба помогли мне исполнить важнейшую часть моего призвания на земле. Благодарю вас, друзья мои. Вступление Когда мне было почти двенадцать лет, Господь явился мне в видении. В этом видении Он призвал меня к изучению жизни великих проповедников, познанию их успехов и неудач. С этого дня я посвятил большую часть своей жизни исследованию церковной истории. Когда умирают выдающиеся светские личности, люди начинают анализировать их достижения. Но когда умирают лидеры Тела Христова, я верю, что Иисус хочет, чтобы мы анализировали не только их успехи в естественном мире, но и достижения в Теле Христовом. Цель воспоминаний о них не в том, чтобы похвалить или раскритиковать этих лидеров, а в том, чтобы представить их как пример для подражания. «Генералы», описанные в этой книге, были людьми. Их истории подтверждают противоречивость того, чем является жизнь. Я не пытаюсь изобразить кого-то из них сверхчеловеком или роботом. Я рассказываю об их слезах, их радостях, их успехах и их падениях. Все они были гонимы, о них распространяли ложные слухи, клеветали на них, их предавали и в то же время почитали, любили и поддерживали. Но самым главным для меня было раскрыть секрет силы в их индивидуальном призвании к служению — как они действовали, во что верили и что направляло их усилия для ИЗМЕНЕНИЯ поколений людей и приведения их к Богу.
Неудачи, которые случались в жизни этих великих людей, могут повторяться. Но их успехи тоже бросают нам вызов и требуют повторения. Нет ничего нового под солнцем. Если есть что-то новое для вас, так это потому, что вы новые под солнцем. Для выполнения Божьей воли требуется больше чем просто желание. Для этого требуются духовные силы. Когда вы будете читать эти главы, позвольте Духу Божьему указать вам на те стороны вашей жизни, которые требуют особого внимания или подчинения Духу. Затем решите, что ваша жизнь и служение будут духовным прорывом в этом поколении, который благословит народы земли для славы Божьей. Робертс Лиардон
Глава 1 Джон Александр Дауи Апостол исцеления Посмеет ли он помолиться о дожде?.. Если он посмеет, и дождь не придет, тогда он не Илия. Если он не посмеет, тогда он боится - и это еще хуже. В конце концов, проповедник упал на колени позади кафедры. Никогда раньше публика не следила за его молитвами с таким напряженным вниманием. "...Боже, Отче наш, мы видим печаль этой земли... посмотри на нее сейчас в Твоей милости и пошли дождь..." Внезапно Генеральный Надзиратель остановился... затем он сказал: "Быстрее спешите домой, уже слышен шум сильного дождя". Но было поздно. Когда толпа повернулась к выходу, ливнем пошел дождь. Лишь немногие в нашем поколении знают о блестящем и ярком служении Джона Александра Дауи. Несомненно, этот человек сумел потрясти мир на повороте столетия. Он сделал видимой Церковь живого Бога, выведя ее на передовой фланг общества - в основном в области божественного исцеления и покаяния. Соглашались ли с д-ром Дауи или нет, факт остается фактом, что его невероятная история - это история непоколебимой веры и могущественного видения. Число обращенных Александром Дауи выражается в миллионах. Хотя конец его служения трагичен, редко когда встречалась миссия, демонстрировавшая больше силы и значимости. Его апостольское служение изменило мир. От одного побережья до другого оно без посторонней помощи бросило вызов и восторжествовало над отступничеством и апатией своего времени, мощно продемонстрировав, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же.
Перед лицом лицемерия, оппозиции духовенства, яростных и клеветнических нападок прессы, бесчинствующих толп и безжалостных городских властей д-р Дауи нес свое апостольское призвание как Божий венец и свои гонения как символ чести.
Не совсем обычный Джон Александр Дауи родился 25 мая 1847 г. в Эдинбурге, Шотландия. Его христианские родители мистер и миссис Джон Муррей Дауи назвали его так, надеясь, что он оправдает свое имя, когда вырастет: "Джон" означает "благодатью Божьей", а "Александр" - "помощник людям". Человеку, рожденному в нищете, нужно было действительно смотреть глазами веры, чтобы поверить, что у этого маленького ребенка вообще будет какое-то будущее. Хотя он нерегулярно посещал школу из-за частых болезней, молодой Дауи демонстрировал блестящие способности и энтузиазм. Его родители учили его и помогали ему, надеясь на его призвание. Молодой Дауи принимал активное участие в их молитвенных собраниях и в изучении Библии. Они никогда не оставляли его вне служения и горячо любили его. Эта родительская забота уже в раннем возрасте заложила ключевой элемент в его жизненном фундаменте. Уже в возрасте 6-ти лет молодой Дауи прочитал Библию от корки до корки. Глубоко веря в то, что он читал, он возненавидел употребление алкогольных напитков. В это время в Шотландии поднималось Движение трезвости и, осознавая, что на нем была рука Божья, он даже выступил против алкогольной зависимости и подписал обращение с призывом никогда не употреблять алкоголь. Дауи продолжал читать Библию и сопровождал своего отца, когда это было возможно, в "проповеднических поездках", Во время одной из таких поездок он встретил смиренного уличного проповедника по имени Генри Райт. Слушая евангельские рассказы, молодой Дауи отдал свое сердце Иисусу Христу. В нежном возрасте семи лет Дауи получил призыв к служению, Но он не знал еще, как ответить. В возрасте тринадцати лет Джон и его родители уехали из Шотландии в Австралию. Оказавшись в новой стране, Джон стал зарабатывать на жизнь сапожником в мастерской у дяди. Вскоре он оставил дядю и стал работать в различных местах на мелких должностях. Уже тогда его ровесники отмечали, что он был "не совсем обычным" молодым бизнесменом. Вскоре Дауи стал продавцом в фирме с годовым доходом свыше двух миллионов долларов. Все эти годы "восхождения по профессиональной лестнице" Бог постоянно обращался к нему. Его постоянно тянуло отдавать служению все свое время. Он сознавал, что множество библейских истин пренебрегались священниками тех дней. Одно из таких учений - божественное исцеление - он понял на собственном опыте. Дауи был больным ребенком, Он страдал "хроническим расстройством желудка", сильные нарушения пищеварения начались у него в подростковом возрасте. Но прочитав о Божьей воле относительно исцеления, Дауи попросил Господа и "полностью избавился от этого страдания"2. И это божественное проявление стало лишь одним из знаков того откровения, которое пришло в его жизнь.
В конце концов в возрасте двадцати одного года Дауи принял твердое решение ответить на Божий призыв. Он взял деньги, которые откладывал из своего заработка, и стал учиться у частного репетитора, чтобы подготовиться к служению. Через 15 месяцев он уехал из Австралии, чтобы поступить в Эдинбургский университет и учиться в Свободной церковной школе. Уделяя особое внимание теологии и политическим наукам, он не считался образцовым студентом из-за своих несогласий с профессорами и их доктринами. Он блестяще бросал вызов их заскорузлым толкованиям. У Джона Дауи была невероятная жажда по Слову Божьему. Он постоянно читал и обладал фотографической памятью, Поэтому он намного превзошел своих наставников как, в сущности, так и в точности. Учась в Эдинбурге, Дауи стал "почетным капелланом" Эдинбургского лазарета, Именно там он получал уникальную возможность слушать лекции известных хирургов его дней, сравнивая их диагнозы со Словом Божьим. Когда пациенты беспомощно лежали под хлороформом, Дауи слушал лекции этих хирургов, свидетельствующие об их медицинской ограниченности. Именно тогда он понял, что эти хирурги не могут исцелять, что они могут только удалить больной орган, надеясь на исцеление. Он видел многие хирургические операции со смертельньм исходом. Слушая из уст этих профессоров медицины признание, что они только пробираются на ощупь во тьме, и будучи свидетелем их экспериментов, Дауи приобрел сильную антипатию к хирургии и медицине. Даже сегодня многие осуждают Дауи за то, что он не признавал медицину. Но хочу напомнить, что в его время медицина была очень примитивной. И он был одним из немногих, кто видел истинное положение дел. Он был свидетелем того, как медики его дней внушали пациентам надежду, но в частном кругу признавались в своем бессилии. Он видел бедные жертвы, платившие огромные деньги в надежде на исцеление, получая за них еще более худшие результаты. Он презирал ложь, он искал ответ. И когда он стал публично выступать против этих лживых методов, его обвинения оказались справедливыми. Во время учебы в Эдинбургском университете Дауи получил телеграмму от отца из Австралии. Он поспешил вернуться домой, чтобы отказаться от всяких прав на наследство в семейном бизнесе, будучи преданным служению. Бросив все и быстро вернувшись домой, он оказался в отчаянном финансовом положении. Но он решил, что эта помеха не повредит ему, и поклялся, что выполнит миссию своей жизни. Он будет посланником Божьим, отдающим служению все свое время. Вскоре Дауи получил приглашение стать пастором конгрегационалистской церкви в Альме, Австралия. Его обязанности распространялись на несколько церквей. Как и следовало ожидать, его смелые проповеди вызвали непонимание в церквах. Вскоре он подвергся гонениям, и против его методов служения открыто выражалось негодование. Дауи был мечтателем, но несмотря на все свои попытки, он не смог вывести людей из апатии. И хотя в финансовом отношении он нуждался в церкви, он решил отказаться от пасторства, потому что чувствовал, что продолжать это дело было пустой тратой времени. Джон Александр Дауи был реформатором и инициатором пробуждения. Такое призвание обязательно приносит результаты, благодаря влечению к Богу, которое так сильно горит внутри человека. Он любил людей, но его преданность истине заставляла его сосредоточиваться только на тех группах людей, в которых он находил отзыв. Вскоре после ухода его попросили стать пастором конгрегационалисткой церкви в Мэнлибич. Там его тепло приняли. Но его снова покоробил недостаток покаяния и чувствительности к Слову Божьему. И всё же Дауи остался там пастором. Его община была небольшой, и это дало ему время продолжить свое обучение и получить направление. Какое-то время Дауи продолжал метаться, не получая успокоения в своем духе. Он знал, что перед ним стоит определенная миссия, но не имел ни малейшего понятия, где и как его миссия будет осуществлена. Он стремился к большим собраниям, и для него вскоре открылась возможность стать пастором большей группы в Ньютоне, пригороде Сиднея. Итак, в 1875 г. Дауи снова переехал. Хотя в то время он этого не сознавал, этот шаг привел его к тому, что сделало его служение всемирно известным.
"Приди скорей, Мария умирает..." Когда он был пастором в Ньютоне, на город и окрестности в непосредственной близости от Сиднея обрушилась смертельная эпидемия. Люди умирали так быстро, что население было полностью парализовано страхом и ужасом. За несколько коротких недель после своего нового назначения Дауи провел более сорока погребальных служений. Болезнь и смерть, казалось, поджидали на каждом углу. Эта трагедия проникла в сердце Дауи с такой силой, что он стал искать немедленного ответа. И он знал, что этот ответ можно найти в Слове Божьем. Ощущая смысл трагедии, молодой пастор написал своими собственными словами: "Я сидел, изучая Библию, в своем пасторском доме - конгрегационалистской церкви в Ньютоне, пригороде Сиднея, в Австралии. На сердце было очень тяжело, потому что свыше тридцати человек из моей паствы лежали прикованными к постелям, и за несколько недель я похоронил свыше сорока человек. Где, о где был Он, исцеляющий Своих страдающих детей? Ни одна молитва об исцелении, казалось, не доходила до Его слуха, и все же я знал, что Его рука не стала короткой... Иногда, казалось, что я почти слышал триумфальную усмешку демонов, звенящую в моих ушах, когда я говорил с лишившимися слова христианской надежды и утешения. Болезнь, отвратительный отпрыск ее отца, сатаны, и ее матери, греха, оскверняла и губила... и не было избавителя. И там я сидел в скорби, склонив голову за своих страдающих людей, пока не пришли горькие слезы, чтобы облегчить мое горящее сердце. Затем я помолился о получении послания... И тогда слова Святого Духа, вдохновенное место из Деяний 10:38, встали передо мной, сияя светом, открывая, что сатана - это осквернитель, а Христос - Исцелитель. Мои слезы стерлись, и сердце мое укрепилось, я увидел путь исцеления... Я сказал: "Боже, помоги мне теперь проповедовать Слово всем умирающим вокруг и сказать им, что оскверняет сатана и что Иисус избавляет, ибо Он точно такой же сегодня. Громкий звонок и несколько громких ударов во входную дверь... два запыхавшихся посланника говорят: "О, приди скорей, Мария умирает; приди и помолись"....Я бросился из дома, побежал с обнаженной головой по улице и вошел в комнату умирающей девицы. Там она лежала в стонах, скрежеща зубами в разгар конфликта с губителем... я посмотрел на нее, и мой гнев возгорелся... Странным образом это произошло... необходимый мне духовный меч был в моих руках... и я никогда не отложу его в сторону. Доктор, хороший христианин, тихо ходил взад и вперед по комнате... Вскоре он встал рядом со мной и сказал: "Сэр, не таинственны ли пути Божьи?" "Божьи пути!.. Нет, сэр, это дьявольская работа, и пора воззвать к Тому, Кто пришел, чтобы разрушить дела дьявола". Обиженный словами Дауи, доктор вышел из комнаты. Дауи повернулся к матери Марии и спросил ее, почему она послала за ним. Узнав, что она хотела от него молитвы веры, Дауи склонился рядом с кроватью девицы и воззвал к Богу. Девушка сразу же успокоилась. Мать спросила, умерла ли ее дочь, но Дауи ответил: "Нет... она будет жить. Горячка ушла". Вскоре молодая девушка сидела на постели и ела, Она извинилась, что так долго спала, и повторила, как хорошо себя чувствует. Когда эта маленькая группа поблагодарила Господа, Дауи прошел в комнату ее брата и сестры, помолился за них, и они сразу же исцелились. С этого момента болезнь не входила в пределы общины Дауи. Никто из его паствы не умер более от этой эпидемии, После этого откровения началось служение исцеления Джона Александра Дауи.
Брачные колокола Получив замечательное откровение о божественном исцелении, Дауи начал думать о браке. Задумавшись об этом, он понял, что влюблен в свою кузину Джинни и что не может быть счастлив без нее. После многих достаточно горячих дискуссий с членами семьи все пришли к согласию, что они должны пожениться. Поэтому 26 мая 1876 г. Джон Дауи женился на Джинни, и тогда же началась их необычайная совместная миссия. Первый их сын Глэдстон родился в 1877 г. Но Дауи слишком положился на некоторых людей и оказался в крайне затрудненном финансовом положении. Поэтому Джинни и Глэдстона пришлось отослать к ее родителям до исправления ситуации. Нет нужды говорить, что такое решение вызвало еще большие неурядицы в связи с недоверием родни жены к зятю. Однако, несмотря на все эти трудности, Дауи оставался человеком с божественным видением. Во всем этом хаосе он твердо держался задачи, поставленной перед ним, и написал своей любимой жене следующее: "...Я вижу будущее гораздо яснее, чем тайны настоящего". Каждый служитель имеет будущее. Но мы должны верить в свое будущее, иначе никогда не сделаем первого шага. Как и Дауи, нам нужно решить твердо держаться Слова Божьего и бороться за то, что принадлежит нам на земле. Препятствия возникают всегда, но нам надо оставаться твердыми при возникновении любой проблемы. Мы призваны, но нам еще предстоит восстать против духовного зла, которое посылается для того, чтобы разрушить наше видение и остановить нас. Божьи ангелы могут помочь, но война за наше предназначение - личная ответственность, и мы должны в ней победить.
Религии больше нет! В этот испытательный период Дауи принял беспрецедентное решение оставить ту деноминацию, к которой принадлежал. Он не мог принять холодных и заскорузлых действий тех лидеров и подчиняться им. И он горел стремлением повсюду доносить послание о божественном исцелении. Его община росла вдвое большими темпами, чем у других. Но его успех не получал отклика, и он постоянно боролся с политиками и "законодательными актами" той теологии, которая угрожала заглушить его веру. Из-за враждебности со стороны церковных лидеров он постоянно находился в обороне. В письме жене, объявляя о своем решении начать независимое служение, Дауи писал, что политическая система его церкви: "...убивает инициативу и индивидуальную энергию, делая людей деноминационным инструментом, или еще хуже, заставляет их становиться ориентированными на мирские ценности и оставляет их высокими, сухими и бесполезными во многих отношениях - как хорошие, но плохо управляемые корабли, крайне перегруженные миром и апатией". Дауи неизбежно пришел к пониманию, что пробуждение возможно только в том случае, если удастся пробудить церковь. Он оценил огромные возможности, открывавшиеся перед ним. Он осознал пассивность церкви и обратился к работе среди необращенных. Он решил, что обращение огромного числа неверующих будет большим делом для Иисуса Христа. И он решил прекратить свой труд среди циников. Он решил доходить до тех, о ком не заботятся, до погибающих масс, донося им откровение, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же. Дауи разорвал связывавшие его узы, арендовал Королевский театр в Сиднее и начал независимое служение. Сотни людей устремились в театр, чтобы услышать его могущественные проповеди. Но его работу снова остановил недостаток финансовых средств. Людей приходило много, но у большинства не было достаточного дохода. Единственное, что мог сделать Дауи, так это продать свой дом и мебель, вложить деньги в служение и переехать в более скромное жилище. Когда Дауи сделал это, работа расцвела. Об этом своем решении он писал: "Моя красивая мебель и картины ушли, но вместо них пришли мужчины и женщины, приведенные к ногам Иисуса благодаря продаже моего земного добра". Дауи и не помышлял о той сильной оппозиции, которая поднимется против него. Он неистово обличал зло своего времени и образовал группу, чтобы распространять литературу по всему городу. Эти брошюры и вызвали ненависть, в основном со стороны местных пасторов. Но Дауи продолжал вести безжалостную борьбу с закостенелым священством. Он не смягчал своих слов, утверждая, что "не признает их прав требовать от него отчета в своих действиях и не считается с их мнением". Он ответил одному служителю: "Я считаю твой суд таким же хилым и дряблым, как и твое служение... Хотелось бы знать, кто распространяет эти "обличительные брошюры" в твоей пастве; я бы наверняка выбрал иное поле распространения". Часть призвания Дауи состояла в том, чтобы бороться с моральным злом. Сильный упор на мораль обычно сопровождается сильным исцелительным служением. (Грех вызывает большую часть болезней и немощей), Но Дауи парализовал своих критиков с такой силой, что это повело их к объединению и сговору погубить его. Так была подготовлена сцена для атаки на внешне несокрушимого Джона Александра Дауи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|