Тема Пути и способы введения лекарственных средств в организм.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Оренбургский медицинский колледж Оренбургского института путей сообщения – филиала государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Самарский государственный университет Путей сообщения»
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.03, МДК 07.03 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень По специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
Тема Пути и способы введения лекарственных средств в организм.
Лекция №26
Подготовил преподаватель Марычева Н.А. Согласовано на заседании ЦМК Протокол №_____ от «___»_______2015г. Председатель ЦМК Осмирко Е.К.
Оренбург 2015 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теоретического занятия Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК. 04.03., МДК.07.03. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода. Тема Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Тип занятия Урок изучения новых знаний Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №26
Цели занятия: Учебная. Актуализировать личностный интерес обучающихся к изучению темы. Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Расширить представление о путях и способах введения лекарственных средств в организм человека, а также об особенностях наружного и ингаляционного способов введения. Содействовать развитию у обучаемых умений использовать нормативную документацию в своей практической деятельности. Добиться прочного усвоения системы знаний по данной теме. Развивающая. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. Воспитательная. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Показать важность, значение цикла тем «Медикаментозное лечение в сестринской практике». Студент должен иметь представление: опутях и способах введения лекарственных средств в организм.
Студент должен знать: - правила выписывания, получения, хранения, учета и раздачи лекарственных средств; -особенности наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.
Межпредметные связи История медицины, анатомия, физиология, СД в клинических дисциплинах, введение в специальность, общая психология, медицинская психология, русский язык, латинский язык, фармакология, медицинское право, медицинская эргономика, дисциплины ПМ 04., (ПМ 07).
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (структура занятия) 1. Организационная часть - (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). Введение § начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); § актуализация опорных знаний. 2. Основная часть (изложение нового материала)
План I. Введение. II. Пути и способы введения лекарственных средств в организм. III. Правила выписывания, получения, хранения, учета и раздачи лекарственных средств; IV. Особенности наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. V. Заключение МДК 04.03., 07.03. Решение проблем пациента Посредством сестринского ухода. Занятие №26 лекция Тема Пути и способы введения лекарственных средств в организм. I. Введение. Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того насколько умело и грамотно медицинская сестра вводит назначенные пациенту лекарственные средства, во многом зависит успех лечения. Лекарства применяют в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное средство в зависимости от его количества, возраста человека и состояния его организма может оказывать лечебное действие или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом, и даже приводить к смерти. Выделяют твердые (порошки, таблетки, драже, пилюли), жидкие (растворы, настои, отвары, микстуры, капли, эмульсии), мягкие (мази, пасты, свечи) и газообразные формы лекарственных средств. Действие медикаментов может быть направлено на:
устранение причины заболевания (этиотропное), исправление нарушения функции организма (патогенетическое), ликвидацию отдельных симптомов (симптоматическое), восполнение дефицита различных биологически активных веществ в организме (заместительное). Для того, чтобы лекарственная терапия была успешной, пациент должен получать достаточно информации о лекарственных средствах, которые он получает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|