Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 20. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием

Введение

управление распоряжение государственная муниципальная собственность

Управление и распоряжение муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению. Изменения в экономике постоянно требуют изменений во всех сферах деятельности общества, производства и управления территориями. Управленцам постоянно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения.

Цель написания контрольного задания является рассмотрение следующих задач:

1. Рассмотрение принципов перепрофилирования объектов государственной и муниципальной собственности.

2. Изучение внутреннего и внешнего контроля над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием.

Актуальность тем состоит в том, что в них предпринята попытка системного исследования юридической природы принципов перепрофилирования объектов государственной и муниципальной собственности, а также внутреннего и внешнего контроля над использованием ее.

Целью исследований в работе является изучение и рассмотрение перепрофилирования объектов - по первой теме, и, по второй - изучение контроля над использованием собственности.


Тема 10. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности

 

Законодательные аспекты перепрофилирования.

В законодательстве о местном самоуправлении перепрофилирование понимается как изменение целевого назначения имущества.

Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности подкреплено российским законодательством. Так, частью 5 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что в случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 статьи 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Рассмотрим механизмы обеспечения выполнения данного требования законодательства и сроки включения данного механизма.

Не соблюдение рассматриваемого ограничения влечет принудительное отчуждение муниципального имущества. Основания прекращения права собственности определяются Гражданским Кодексом (ГК) РФ. ГК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев принудительного изъятия имущества у собственника. Одним из таких оснований является возмездное отчуждение у лица имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст.238 ГК РФ).

Так как собственником муниципального имущества является муниципальное образование, а в силу главы 5 ГК РФ муниципальное образование - равноправный участник гражданских правоотношений, действующий по правилам, определяющим порядок участия юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, то к МО, как и к иным лицам, применяются нормы ГК РФ.

Необходимо указать, что законодательство не запрещает приобретение и не ограничивает поступление в муниципальную собственность любого имущества на законных основаниях, однако ограничивает срок владения, пользования и распоряжения таким имуществом.

Статья 238 ГК РФ предусматривает, что, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, когда имущество не отчуждено в установленный срок, такое имущество с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей муниципальному образованию (бывшему собственнику) вырученной суммы либо передаче в государственную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества.

Ограничения при перепрофилировании собственности

Федеральное законодательство не только вводит ограничения на состав объектов муниципальной собственности, но и имеет реальные механизмы обеспечения соблюдения этого правила. Такие ограничения во многом способствуют более эффективному использованию собственности и снижению затрат местного бюджета.

Собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Муниципальные образования в отношении объектов муниципальной собственности обязаны обеспечить безопасное содержание таких объектов, соблюдение всех установленных в отношении содержания имущества норм и правил: противопожарных, санитарных, природоохранных и экологических, технических, строительных и т.п. Собственник обязан обеспечить утилизацию (ликвидацию) аварийно - опасных объектов, объектов, не подлежащих ремонту и восстановлению. По общему правилу, риск случайной гибели или повреждения имущества также несет его собственник.

Это требует, чтобы органы местного самоуправления планировали расходы на содержание и (или) ремонт, восстановление, утилизацию (ликвидацию) объектов муниципальной собственности и пр. Анализ же показывает, что в местных бюджетах средства на эти цели предусматриваются крайне редко.

Практически не планируются и расходы на инвентаризацию, оценку, государственную регистрацию объектов муниципальной недвижимости.

В случаях, предусмотренных законом или договором, расходы на содержание, ремонт и иные цели, обеспечивающие должное состояние объектов муниципальной собственности, могут быть полностью или частично возложены на другое лицо (арендатора, пользователя, лицо, которому имущество передано на ином, кроме собственности, вещном праве). Это часто используется органами местного самоуправления и приводит к тому, что, вместо анализа и планирования наиболее обоснованного использования муниципальной собственности, объекты «сбрасываются» при первой возможности арендаторам, пользователям, муниципальным предприятиям. В результате эффективность использования муниципальной собственности для решения задач местного самоуправления снижается, а целевое использование собственности не обеспечивается.

Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения социальных и иных публичных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение.

Использование муниципальной собственности должно обеспечивать возможность оказания услуг населению, в том числе функционирование муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, получение дополнительных доходов в местный бюджет и снижение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Но даже получение доходов от использования муниципальной собственности - не цель, а средство обеспечения полномочий местного самоуправления. Муниципальная собственность предназначена для создания благоприятной социальной обстановки и решения общественных задач.

Введение ограничений по составу объектов муниципальной деятельности обусловлено обстоятельствами.

Во-первых, муниципальная деятельность не является коммерческой по своей сути. Муниципальные образования создаются местным сообществом для реализации публичных функций. Поэтому получение прибыли не должно определять деятельность местного самоуправления и использование муниципального имущества.

Во-вторых, деятельность органов власти не должна ограничивать конкуренцию, поэтому в сферах, где уже успешно действует частный сектор, участие муниципальных образований должно быть ограничено, а муниципальное имущество не должно создавать искажения рынка.

Постановка вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна не только в силу введенной ст. 50 и ст. 85 ФЗ № 131-ФЗ обязанности изменить целевое назначение или приватизировать «непрофильное» имущество, но и в основном для обеспечения эффективности муниципального управления.

Управление муниципальной собственностью предполагает не только повышение доходности муниципального имущества, но и изменение роли различных объектов муниципальной собственности в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Чтобы обеспечить такое назначение имущества, при выборе способа перепрофилирования муниципального имущества требуется достигнуть баланс интересов различных сторон (населения, органов местного самоуправления, организаций разных форм собственности) и возможностей текущего функционирования и стратегического развития муниципального образования.

Порядок перепрофилирования имущества

Изменять назначения имущества можно тогда, если существуют условия: проведен анализ наличия и использования объектов муниципальной собственности, выявлены несоответствия; определены стратегические цели муниципальной деятельности и потребности в использовании муниципального имущества как одного из ресурсов достижения цели.

Цели необходимы, т.к. отсутствие стратегических целей в муниципальном образовании не позволяет решать вопросы перепрофилирования объектов собственности. В условиях отсутствия долгосрочных целей и прогнозирования любое перепрофилирование будет неэффективным с точки зрения управления и несет в себе риск необоснованных затрат.

В такой ситуации от перепрофилирования имущества надо отказаться, а для соблюдения требований законодательства провести приватизацию имущества. К сожалению, именно так продолжают действовать многие управления, видящие свои задачи еще с периода начала «эпохи приватизации» в избавлении от муниципального имущества и получения дохода от имущества в бюджет, и не рассматривающие муниципальное имущество как один из главных ресурсов решения вопросов местного значения и жизнеобеспечения населения МО.

Эффективный управляющий имуществом (в МО - органы местного самоуправления) ориентирован на эффективность в долгосрочной перспективе использования имущества. Определение направлений использования объектов выбирается с учетом достижения стратегических целей управления при минимизации эксплуатационных издержек и покрытия эксплуатационных расходов на поддержание имущества в отличном состоянии в соответствии с прогнозом ее дальнейшего использования.

Поэтому, для начала работы по перепрофилированию имущества в муниципальном образовании должны быть определены стратегические цели муниципальной деятельности. Эти цели касаются не управления имуществом, а именно деятельности по решению всего комплекса вопросов местного значения, относящихся к данному муниципальному образованию.

Следующим шагом организации работ по подготовке к перепрофилированию имущества является анализ имеющегося имущественного комплекса на предмет соответствия его необходимому для реализации стратегической программы МО. Одновременно проводится и анализ имущественного комплекса на соответствие требованиям законодательства, хотя, при соответствии стратегии МО законодательству, необходимые ресурсы также не должны входить в противоречие с установленными законом ограничениями.

Учет муниципального имущества - функция управления, заключающаяся в получении, регистрации, накоплении, обработке информации об объектах муниципальной собственности, их использовании, движении, состоянии и т.д. Такая информация необходима органам управления для принятия обоснованных решений.

Проводимый по муниципальным программам статистических наблюдений за объектами муниципальной собственности, разработанным с учетом потребностей стратегического управления, учет может представлять управленцу всю необходимую для проведения анализа информацию. Это является важной задачей в ходе совершенствования управления объектами муниципальной собственности.

Кроме официального учета с использованием утвержденных форм официальной отчетности, в целях управления собственностью органы местного самоуправления могут применять и собственные правила учета объектов муниципальной собственности, в том числе по различным основаниям. Например, для анализа соответствия объектов собственности стратегическим целям муниципального управления и определения потребности в перепрофилировании, необходим учет по видам использования, целевому назначению, по потенциальным возможностям использования, местонахождению, правовому режиму, техническому состоянию и срокам эксплуатации и иным основаниям.

Учетные данные и данные контроля сопоставляются с указанными в стратегической программе потребностями в ресурсах, а также с положениями ст. 50 ФЗ № 131-ФЗ. Реестры объектов собственности с указанием их возможного использования необходимо периодически публиковать в средствах массовой информации или обеспечивать свободный доступ к этой информации любым другим способом.

В отношении имущественных комплексов МУПов и муниципальных учреждений анализ необходимо проводить на предмет соответствия определенных в их уставах предмете и целей деятельности вопросам местного значения, полномочиям органов местного самоуправления, гарантированным муниципальными правовыми актами населению муниципальным услугам, а также наличию организаций иных форм собственности - поставщиков соответствующих услуг.

По каждому объекту муниципальной собственности, имущественному комплексу и направлению деятельности муниципальных организаций необходимо провести анализ его настоящего и возможного дальнейшего использования, функционирования, а также соответствия требованиям законодательства и муниципальной стратегии. Это может послужить контролю за использованием собственности, и выработке эффективных способов использования при отсутствии необходимости в перепрофилировании.

Вместе с анализом имеющегося муниципального имущества необходимо совместно со всеми отраслевыми структурными подразделениями администрации определить необходимость в имуществе для решения задач местного самоуправления по направлениям деятельности (отраслям хозяйства); уточнить, имеются ли частные структуры, которые осуществляют данную деятельность, эффективность их работы, наличие конкурентных структур (в том числе и ТОС, иных некоммерческих, общественных) и т.п., оценить, не обеспечит ли передача имеющегося имущества в пользование (аренду) вышеназванным структурам снижения стоимости услуг. Это может предопределить использование и перепрофилирование имущества.

Анализ необходимо дополнить анализом рынка недвижимости и услуг с помощью методов, которые используются при оценке доходности имущества других форм собственности; а также анализом обеспеченности жителей услугами социального значения.

На основе комплексного анализа следует разработать прогноз использования имущества. И только по результатам анализа и прогноза должны проводиться экономически обоснованные расчеты выбора возможного использования, перепрофилирования или приватизации объекта собственности. К таким расчетам в обязательном порядке должна быть добавлена оценка социального эффекта от выбора того или иного способа распоряжения имуществом (не только отчуждения, но и перепрофилирования, передачи в пользование, закрепление за муниципальными организациями).

В результате проведенных действий будет сформирован перечень объектов, не соответствующих требованиям стратегии и законодательства. С каждым из выявленных объектов проводится дальнейшая работа:

- изучаются имеющиеся заявки на имущество со стороны отраслевых органов управления и муниципальных организаций для использования в процессе решения вопросов местного значения и обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций; населения и структур гражданского общества для использования их в целях участия населения в решении вопросов местного значения;

-  изучается техническая возможность перепрофилирования объектов;

-  проводится приблизительная оценка затрат на перепрофилирование, сопоставляется с затратами на приобретение новых объектов собственности для решения тех же задач и возможным доходом от приватизации объекта;

-  проводится оценка сроков перепрофилирования и соответствия сроков введения перепрофилированного объекта в эксплуатацию с потребностями в материальных ресурсах на соответствующих этапах реализации стратегических целей и др.

По результатам выше обозначенных работ должна быть разработана программа перепрофилирования объектов муниципальной собственности. Программу требуется утвердить в порядке, установленном представительным органом муниципального образования. Весьма желательно программу перепрофилирования имущества обсудить с населением на публичных слушаниях, собраниях, конференциях.

По судьбе особо значимых социальных объектов может быть проведен опрос населения. Перепрофилирование некоторых объектов, как и их ликвидация, например, малокомплектных сельских школ, возможно только при условии согласия населения.

В программе перепрофилирования должны быть указаны:

- объекты, включая имущественные комплексы МУПов и МУ;

-  их настоящее и планируемое целевое назначение;

-  необходимость изъятия из оперативного управления и хозяйственного ведения, законные способы изъятия, включая ликвидацию организаций, сроки, затраты и действия по ликвидации (при необходимости);

-  потребность в реорганизации муниципальных организаций;

-  необходимость внесения изменений в уставы организаций в части предмета и целей деятельности;

-  необходимые работы по перепрофилированию, сроки и стоимость (подготовка и экспертиза проекта, согласования, получение разрешения на перепрофилирование в необходимых случаях, строительные, монтажные, ремонтные работы и т.д., прием объектов в эксплуатацию, технические испытания, сертификация, изменение категории и целевого назначения земельного участка и т.п. в зависимости от вида объекта);

-  ответственные за организацию, заказчики; материальные и финансовые ресурсы; иные положения, связанные с характеристикой объекта и способом изменения целевого назначения.

Направление перепрофилирования должно определяться возможностью изменения целевого назначения имущества и быть экономически обоснованным. Не должно сохраняться в муниципальной собственности и перепрофилироваться имущество высокозатратное и не стратегически важное, морально и физически устаревшее, если только данное имущество не имеет социальной значимости для МО, или не является единственным материальным ресурсом, который может обеспечить решение конкретной задачи муниципального управления. Не следует искусственно сохранять неэффективное муниципальное имущество.

Формирование программы перепрофилирования требует особых управленческих навыков, в первую очередь, наличия комплексного, системного видения процессов, происходящих в МО, на которые влияет муниципальное управление.

Структурные подразделения по управлению имуществом должны быть переориентированы со «сбрасывания» имущества - приватизации и сдачи в аренду - на максимально эффективное использование. Это требует изменения положений о данных структурах, а также более детальной доработки муниципального правового акта о владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью.

Проведение перепрофилирования требует соблюдения всех технических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и прочих правил и нормативов. Работы по перепрофилированию и выводу потенциально опасного объекта из эксплуатации производятся по специальному проекту, в составе которого предусматриваются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и техногенно-природного характера.

Реконструкция объектов должна производиться на основании разрешения соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии с градостроительной и иной технической документацией.

Резюмируя, следует отметить, что при планировании перепрофилирования объектов необходимо учитывать не только потребности муниципального управления, но и все требуемые условия и работы по перепрофилированию. Принятие решения о перепрофилировании объекта должно базироваться на стратегии муниципального образования.

 

Тема 20. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием

 

Подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, балансодержателями имущества, строительными и эксплуатирующими организациями и другими субъектами хозяйственных отношений.

Имущественные отношения регулирует положение об учёте федерального имущества Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества».

Федеральное имущество, регулируемое этим положением, включает:

. Недвижимое имущество - земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

. Движимое имущество - акции, доли (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество

Для организации управления государственным и муниципальным имуществом необходимо:

организовать учёт федерального имущества, включая ввод и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, в соответствии с установленным порядком учёта;

обеспечить полноту и достоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;

хранить электронные копии документов, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учёта, возникновение соответствующего вещного права на объект учёта или государственную регистрацию указанного права на него;

своевременно предоставлять сведения в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; формировать карты сведений об объекте учёта в соответствии с формами реестра федерального имущества;

оперативно формировать полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

при изменении сведений об объекте учёта оперативно формировать измененные карты сведений для предоставления в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новых сведений, копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учёта;

представлять сведения об объектах имущества для исключения из реестра в соответствующий территориальный орган в случае банкротства правообладателя имущества;

формировать и своевременно предоставлять в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях обновленные карты сведений об объектах учёта, по предусмотренным формам, копии годовой бухгалтерской отчетности, копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, снабженные ЭЦП;

вести контроль процедуры обжалования решений территориального органа, связанных с регистрацией имущества, в вышестоящих органах, в том числе в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом;

эффективно осуществлять функции и полномочия собственника федерального имущества.

Управление контроля за использованием государственной собственности осуществляет контроль за использованием государственной собственности:

защита интересов государства от противоправных посягательств в сфере распоряжения государственной собственностью;

проверка выполнения поручений Правительства, контроль за исполнением которых возложен на управление;

осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями государственной собственности;

осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности;

проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в сфере распоряжения государственной собственностью.

Контролируя возмездное отчуждение государственного имущества в собственность юридических и физических лиц, необходимо рассматривать его как один из элементов единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на экономический рост, повышение эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса и расширение налогооблагаемой базы.

В процессе проведения контрольных мероприятий следует определять, насколько приватизация того или иного предприятия соответствует краткосрочным и долгосрочным интересам государства.

При этом анализируют и оценивают: повышение эффективности работы предприятий за счет привлечения инвестиций в реальный сектор экономики стратегическими и технологическими инвесторами, способными брать на себя выполнение масштабных социальных и инвестиционных программ и обеспечивать их выполнение; пополнение доходной части бюджета, результаты работы предприятия, обоснованность выбора способа приватизации объекта, установление начальной цены продажи и обязательств покупателей.

Решение о получении разового дохода от продажи конкретного предприятия (пакета акций) или его сохранения в качестве постоянного (возобновляемого) источника доходов государственного бюджета принимают в зависимости от экономического положения в стране на определенный период.

Учитывают также необходимость сокращения расходов государства на содержание стратегически малозначимых и неэффективных предприятий. Высоколиквидные предприятия приватизируют с учетом необходимости баланса между величиной инвестиций в развитие и средствами, поступающими в бюджет от продажи предприятия.

Контроль за распоряжением государственной собственностью включает в себя проведение проверок целесообразности и законности принятия решений об отчуждении государственного имущества, соблюдения процедур продажи собственности, в том числе на стадии предпродажной подготовки.

Особое внимание должно быть уделено контролю за соблюдением условий внесения имущества, находящегося в государственной собственности, в качестве вклада в уставные капиталы АО до совершения сделок с ними. При этом:

- контролируют долю государства в уставных капиталах АО при внесении государственного имущества с позиции влияния на принятие ключевых решений и получения дивидендов на государственный пакет акций;

-  проводят экспертизу оценки государственного имущества, вносимого в оплату дополнительно выпускаемых акций, и определения его рыночной стоимости;

-  оценивают целесообразность выбора объекта и параметров приватизации (способ приватизации, величина отчуждаемых пакетов акций, начальная цена имущества) и процедура выбора финансовых консультантов и оценщиков;

-  анализируют состав участников аукционов и конкурсов по продаже государственной собственности; контролируют законность и достоверность источников денежных средств, направляемых на оплату приватизируемого имущества.

Контролю подлежат следующие элементы:

- процедуры формирования и утверждения ежегодной Программы продажи государственного имущества;

-  состав подлежащего приватизации имущественного внесении государственного имущества с позиции влияния на принятие ключевых решений и получения дивидендов на государственный пакет акций;

-  проводят экспертизу оценки государственного имущества, вносимого в оплату дополнительно выпускаемых акций, и определения его рыночной стоимости; оценивают целесообразность выбора объекта и параметров приватизации (способ приватизации, величина отчуждаемых пакетов акций, начальная цена имущества) и процедура выбора финансовых консультантов и оценщиков; анализируют состав участников аукционов и конкурсов по продаже государственной собственности;

-  контролируют законность и достоверность источников денежных средств, направляемых на оплату приватизируемого имущества.

Контролю подлежат следующие элементы: процедуры формирования и утверждения ежегодной Программы продажи государственного имущества; состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГП (обязательно наличие акта инвентаризации с расчетом балансовой стоимости активов или сведений о размере уставного капитала, аудиторского заключения и документов, подтверждающих права на земельные участки); цены приватизируемого имущества; переоформление прав на земельные участки; обременения приватизируемого имущества; договоры купли-продажи приватизируемого имущества и их соответствие действующему законодательству; условия конкурса и их выполнение покупателем.

Элементом государственного контроля за распоряжением имуществом государства является контроль за поступлением в бюджет денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного имущества.

Обеспечению самостоятельности органов местного самоуправления в области финансового контроля призвано способствовать получившее впервые закрепление в Законе о местном самоуправлении (ст. 38) право муниципальных образований образовать свой контрольный орган (в виде муниципальной контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии и т.п.). он может формироваться на муниципальных выборах населением или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Но и в том, и в другом случаях данный орган подконтролен представительному органу местного самоуправления.


Заключение

 

В результате рассмотрения темы «Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности» были получены следующие результаты.

Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности подкреплено российским законодательством. Федеральное законодательство не только вводит ограничения на состав объектов муниципальной собственности, но и имеет реальные механизмы обеспечения соблюдения этого правила. Ограничения во многом способствуют более эффективному использованию собственности и снижению затрат местного бюджета. Собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Муниципальные образования в отношении объектов муниципальной собственности обязаны обеспечить безопасное содержание таких объектов, соблюдение всех установленных в отношении содержания имущества норм и правил: противопожарных, санитарных, природоохранных и экологических, технических, строительных и т.п. Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения социальных и иных публичных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение. Чтобы обеспечить назначение имущества, при выборе способа перепрофилирования муниципального имущества требуется достигнуть баланс интересов сторон (населения, органов местного самоуправления, организаций разных форм собственности) и возможностей текущего функционирования и стратегического развития муниципального образования.

Изменять назначения имущества можно тогда, если существуют условия: проведен анализ наличия и использования объектов муниципальной собственности, выявлены несоответствия; определены стратегические цели муниципальной деятельности и потребности в использовании муниципального имущества как одного из ресурсов достижения цели. При планировании перепрофилирования объектов необходимо учитывать не только потребности муниципального управления, но и все требуемые условия и работы по перепрофилированию. Принятие решения о перепрофилировании объекта должно базироваться на стратегии муниципального образования. В результате рассмотрения темы «Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием», были получены результаты. Подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, балансодержателями имущества, строительными и эксплуатирующими организациями и другими субъектами хозяйственных отношений. Контролируя возмездное отчуждение государственного имущества в собственность юридических и физических лиц, необходимо рассматривать его как один из элементов единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на экономический рост, повышение эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса и расширение налогооблагаемой базы.

Контроль за распоряжением государственной собственностью включает в себя проведение проверок целесообразности и законности принятия решений об отчуждении государственного имущества, соблюдения процедур продажи собственности, в том числе на стадии предпродажной подготовки. Элементом государственного контроля за распоряжением имуществом государства является контроль за поступлением в бюджет денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного имущества.


Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. - 2006. - N 237.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 31. - Ст.3823.

.   Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - Ст.3822.

.   Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. - С. 80.

.   Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации // Государство и право. - 2001. - № 3.

.   Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М., 2005. - С. 445.

.   Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 200

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...