Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подшипники скольжения. Смазывание подшипников скольжения.




 

Основным элементом таких подшипников является вкладыш из антифрикционного материала или, по крайней мере, c антифрикционным покрытием. Вкладыш устанавливают (вкладывают) между валом и корпусом подшипника. Трение скольжения, безусловно, больше трения качения, тем не менее, достоинства подшипников скольжения заключаются в широком диапазоне их использования: в разъёмных конструкциях; при больших скоростях вращения (газодинамические подшипники в турбореактивных двигателях при n > 10 000 об/мин); при необходимости точного центрирования осей; в машинах очень больших и очень малых габаритов; в воде и других агрессивных средах. Недостатки таких подшипников – трение и потребность в дорогих антифрикционных материалах. На железнодорожном транспорте подшипники скольжения, в частности, находили массовое применение в буксах колёсных пар старого подвижного состава и до сих пор применяются для опор шатунов дизелей. Кроме того, подшипники скольжения применяют во вспомогательных, тихоходных, малоответственных механизмах.

Характерные дефекты и поломки подшипников скольжения вызваны трением: температурные дефекты (заедание и выплавление вкладыша); абразивный износ; усталостные разрушения вследствие пульсации нагрузок. При всём многообразии и сложности конструктивных вариантов подшипниковых узлов скольжения принцип их устройства состоит в том, что между корпусом и валом устанавливается тонкостенная втулка из антифрикционного материала. Материалы вкладышей подшипников скольжения должны иметь: достаточную износостойкость и сопротивляемость заеданию при несовершенной смазке; сопротивляемость хрупкому разрушению при ударных нагрузках и сопротивлении усталости; низкий коэффициент трения и низкий коэффициент линейного расширения; высокую теплопроводность.Изнашиваться должны вкладыши, а не цапфы вала. Вкладыши бывают: металлические (бронзы, баббиты антифрикционной группы, цинковые сплавы); металлокерамические (спеченные порошки меди или железа с добавлением графита, дисульфида, молибдена, олова или свинца); неметаллические (различные марки пластмасс, древеснослоистые материалы, резина и другие материалы.

Для правильной работы подшипников без износа поверхности цапфы и втулки должны быть разделены слоем смазки достаточной толщины. В зависимости от режима работы подшипника в

нём может быть: жидкостное трение, когда рабочие поверхности вала и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого больше суммы высот шероховатости поверхностей; при этом масло воспринимает внешнюю нагрузку, изолируя вал от вкладыша, предотвращая их износ; полужидкостное трение, когда неровности вала и вкладыша могут касаться друг друга и в этих местах происходит их схватывание и отрыв частиц вкладыша.

Обеспечение режима жидкостного трения является основным критерием расчёта большинства подшипников скольжения. При этом одновременно обеспечивается работоспособность по критериям износа и заедания.

 

 

Смазку подводят в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродинамическое давление. Это достигается за счет наличия на вкладыше смазочных канавок, которые располагают в ненагруженной зоне. При вращении вал вовлекает смазку в клиновой зазор между цапфой и вкладышем. В результате возникновения несущий масляный слой с большой гидродинамической подъемной силой, под действием которой вал всплывает.

Расчет подшипников скольжения при полужидкостном трении.

 

Такими подшипниками являются подшипники грубых тихоходных механизмов, машин работающих с частыми остановками и пусками, а следовательно, с неустановившимся режимом нагрузки и плохими условиями подвода смазки. Эти подшипники рассчитывают:

1 по условному давлению - подшипники тихоходные, работающие кратковременно с перерывами.

2 по произведению давления на скорость - подшипники средней быстроходности. Такой расчет в приближенной форме предупреждает интенсивный износ, перегрев и заедание.

Fr- радиальная нагрузка на подшипник, d- диаметр цапфы, l - длина подшипника, v - окружная скорость цапфы.

Допускаемые значения [p] и [p v ] – определяются путем анализа эксплуатации подобных конструкций. Для расчетов можно использовать следующие значения:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...