Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Региональные внебюджетные фонды: источники формирования и направления расходования.

Региональные внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. В этом случае по предложению по предложению органа исполнительной власти законодательный орган принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда.

Материальным источником региональных внебюджетных фондов является доход региона. Преобладающая часть фондов создается в процессе пего перераспределение, а также за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займы. Средства из бюджета поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Также доходами фондов могут быть заемные средства.

Возможно получение прибыли фондом при приобретении ценных бумаг (дивиденды, проценты).

Направления расходов строго целевое и звучит в наименовании фонда.

 

Областной бюджет: доходы, финансирование потребностей региона

 

Проблемы построения налоговой системы.

построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;

сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;

облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;

развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу;

сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;

замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа;

увеличение роли экологических налогов и штрафов.

Пути совершенствования:

1. Отказаться от налогов, уплату которых трудно контролировать (перенос тяжести на физических лиц, введение косвенных налогов).

2. Сократить налоговые льготы, т.е. разработать критерии предоставления льгот (в зависимости от видов деятельности, в первую очередь – социально значимым предприятиям).

3. Изменение структуры налогов – отказаться от налогов, возлагающих дополнительное бремя на прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства и инвестиций. Перейти к обложению налогами отдельных объектов собственности: недвижимости, транспортных средств (налог на имущество, вмененный доход, рентные платежи).

 

Налоговая система РФ: классификация налогов.

Налоговая система – совокупность налогов. Налог, сбор, пошлина – обязательный взнос в бюджет или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на основании законодательства.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

По способам взимания с налогоплательщиков налоги подразделяются:

Прямые Косвенные
Облагаются доходы. Они уменьшают сумму доходов физических и юридических лиц. 1. Налог на прибыль. 2. Налог на физических лиц. Распространяется на расходы, увеличивает сумму расходов. 1. НДС. 2. Акцизы.

1. Федеральные общеобязательные:

- НДС

- Акцизы

- Налог на прибыль

- Подоходный налог с фл.

- Налог на доходы от капитала

- Государственная пошлина

- Лесной

- Водный

- И др.

2. Региональные общеобязательные:

- на имущество предприятий

- на недвижимость

- дорожный налог

- транспортный налог

- налог с продаж

- и др.

3. Местные общеобязательные:

- земельный

- на имущество фл

- на рекламу

- на наследование

- местные лицензионные сборы

Налоги различаются порядком взимания налогового платежа и ставками налога. По этим признакам различают:

1. Прогрессивные налоги (подоходный налог с физических лиц).

2. Регрессивные налоги (ставки не растут, а снижаются по мере роста доходов или иного облагаемого налогом имущества).

3. Пропорциональные налоги (ставки не зависят от размера облагаемого налогом объекта).

 

Содержание и порядок исчисления налога на добавленную стоимость.

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Облагается выручка от реализации продукции (услуг)

Установлены две ставки НДС: 10 % - продовольственные и детские товары, 20 % - все остальные товары и услуги.

После определения облагаемого оборота и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

 

Содержание и порядок исчисления налога на прибыль предприятий.

По удельному весу в формировании бюджета НнП занимает ведущее место. Плательщиками налога являются все юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения является валовая прибыль, уменьшенная или увеличенная в установленном порядке.

В валовую прибыль входит:

прибыль от реализованной продукции, работ, услуг;

прибыль от реализации основных фондов и др. имущества;

доход от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.

Ставка налога на прибыль: 22 % с предприятий и организаций, 30 % с банков и страховых компаний.

Льготы: освобождены от налога прибыль предприятий, направленная на финансирование капвложений производственного значения; взносы на благотворительность, суммы, из прибыли, направленные на содержание объектов соцкультбыта, жилого фонда и пр. Особые налоговые льготы предоставлены малому бизнесу.

Сумма налога определяется на основании фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года. Налог вноситься по квартальным счетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год.

В течении квартала плательщики производят авансовые взносы исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли на квартал.

Малые предприятия авансовые платежи не производят

 

Содержание и порядок исчисления подоходного налога с физических лиц.

Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах.

Является прогрессивным, т.е. ставка повышается в зависимости от суммы дохода.

До 12.000 – 12 %

12.000 – 24.000 1440 руб + 20 % с суммы выше 12.000

24000 – 36000 3840 + 25 %

36000 – 48000 6840 + 30 %

Льготы: вместо необлагаемого минимума предусмотрена необлагаемая часть дохода, равная определенной кратности ММОТ (герои, родители, жены погибши и пр.). Исключается сумма на содержание детей на каждого ребенка в пределах ММОТ.

Не включаются все виды пенсий, выходные пособия, проценты и выигрыши по ценным бумагам государства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...