Тематический день «День транспорта»
8.00 Подъем 8.10 Зарядка 8.20 Утренние процедуры 9.00 Завтрак 10.00 Тематическая линейка 10.30 1 Блок мероприятий Младшие отряды: Конкурс рисунков на асфальте и на плакатах (А 4, А 3) «Транспорт в моей жизни». Старшие отряды: секции моделирования (авто-, поезда, авио-, корбл.) на выбор. 13.00 Обед 14.00 Тихий час 16.00 Полдник 16.30 2 Блок мероприятий Выставка моделей и рисунков (вожатые оформляют ее на сон. часе) 16.00 При хорошей погоде: спортивные тематические станции. При прохождении станции отряд получает вагон и в итоге собирает поезд. При плохой погоде: интеллектуальное КТД «Гонки». 19.00 Ужин 20.00 Деловая игра в отряде «Собери автомобиль» 21.00 Паужин 22.00 Отбой
Тематическая линейка
На линейке показывается презентация о истории создания транспортных средств либо просто рассказывается в творческой форме.
Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Виды транспорта
Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт специального пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.
Краткая характеристика видов транспорта
Водный
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.
Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.
Гужевой
Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их. В качестве транспортных средств использовались: лошади, волы, слоны, верблюды, ламы, собаки.
Автомобильный
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Личный автомобильный
Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств. Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые; Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады; Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции; Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки; Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть; Техническое обеспечение: СТОА, парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы.
Железнодорожный
Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог. На сегодняшний день самой длинной протяжённостью железных дорог обладают США, а самой густой сетью (км железной дороги на квадратный км территории) обладает Германия.
Воздушный
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорту Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург». В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.
Транспортные средства: самолёты и вертолёты
Спортивные тематические станции 1. Тише едешь - дальше будешь Выбирается один водящий (как обычно, считалочкой). На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 50 метров (тут уж - насколько позволяет двор или свободное пространство). Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: Тише едешь-дальше будешь. Стоп. Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала. 2. Светофор Нужен "вода". Идеальна для игры во дворе. Вода стоит спиной к игрокам на некотором расстоянии. Он называет цвет и поворачивается. Тот, у кого он есть в одежде - проходит спокойно, показывая воде этот цвет на себе. Остальные должны пробежать мимо, вода же пытается кого-то осалить. Кого осалили - становится новым водой и игра продолжается. Если вода никого не успел "запятнать" придется ему водить еще раз. 3. Машинки (авторская разработка) Все разбиваются по парам. Первому завязываются глаза – он «машина». Второй – «руль». Машины гоняются друг за другом либо выполняют задания ведущего. 4. С танка на танк Игроки встают в круг в два кольца. По команде ведущего «На танк!» человек из внешнего кольца заскакивает на человека из внутреннего. По команде «С танка» соскакивает и далее выполняет дополнительные указания (пробежать круг, проползти под ногами и встать и т.д.). 5. Я не тормоз Игрок встают в круг и пересчитываются. Каждому присваивается номер, который не меняется до конца игры. Ведущий в кругу говорит фразу «Я не тормоз», ему отвечают «Мы заметили». Затем ведущий называет два числа. Люди под этими номерами должны поменяться местами, а ведущий занять место одного из них. Кто остался в кругу, тот и «Не тормоз»
6. Песенная станция Кто больше вспомнит песен про транспорт 7. Танцевальная станция Задание: танцевать, двигаясь, как какой-либо вид транспорта
КТД «Гонки» Интеллектуальная игра. Зал делится на несколько групп. Каждая группа называется маркой автомобиля. Далее команды отвечают на вопросы. Чем больше команда называет правильных ответов, тем она едет быстрее и соответственно выигрывает.
Деловая игра в отряде «Собери автомобиль» Вожатый выдает отряду различные материалы, представляя их, как части автомобиля. Отряд из того, что им дали собирает транспортные средства и устраивают на них гонки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|