Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента в новой экономике




Учебно-методический комплекс

Дисциплины (модуля)

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Направление подготовки

080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки

Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

 

 

 

 

Сыктывкар 2012

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

    УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической комиссии факультета «_____»_________________2012 г. Протокол №_____   Председатель УМК ______________________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки

080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки

Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

Блок дисциплин: Б3.Б8

Семестр 5

Всего учебных занятий 144 часа, 4 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные 54 часа, 1,5 зач. ед., из них:

Лекции 36 часов, 1 зач. ед.

Практические занятия 18 часов, 0,5 зач. ед.

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа 41 час, 1,1 зач. ед.

КСР 4 часа

Форма текущего контроля 1 контрольная работа

Промежуточный контроль экзамен

 

Сыктывкар 2012


 

Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций Основной образовательной программы подготовки магистров по направлению Экономика.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла - «Макро- и микроэкономика», является основой и предшествует изучению дисциплин профессионального цикла основной образовательной программы (в частности, «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение» и другие), ориентирует студентов в выборе в дальнейшем базы учебной и производственной практик.

Для освоении дисциплины студент должен знать основные макро и микроэкономические категории, быть готовым работать с информационными материалами о деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных страховых учреждений, органов государственной или муниципальной власти, уметь логически мыслить и обосновывать собственный взгляд на результаты оценок цифровых данных, владеть информацией об экономических процессах, происходящих в мире, стране, регионе, отрасли.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Общекультурные компетенции:

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего
1. Сущность и характерные черты современного менеджмента в новой экономике               Опрос
2. Современные тенденции в системе управления               Опрос
3. Современный механизм управления               Опрос
4. Управление изменениями в организации               Опрос
5. Современные стили управления               Опрос
6. Теория и практика принятия современного управленческого решения               Опрос
7. Современные направления в методологии и практике менеджмента               Опрос
  Контроль самостоятельной работы                
  Итого                
  Форма итогового контроля               Экзамен
  Другие виды работ               Курсовая работа
  1. Образовательные технологии

Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся, выбраны следующие сочетания форм организации учебного процесса и методов активизации образовательной деятельности, представленные в табл. 3.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

Методы ФОО
Лекции   Семинар СРС
IT -методы + + +
Работа в команде   + +
Case-study +    
Игра   + +
Методы проблемного обучения + +  
Обучение на основе опыта + + +
Опережающая самостоятельная работа + + +
Проектный метод   +  
Поисковый метод + + +
Исследовательский метод + + +

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении деловых игр, решении ситуационных задач, выполнении проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины

Введение

(Раздел направлен на формирование когнитивных компетенций)

 

Предмет и задачи учебной дисциплины «Современный менеджмент».

Наука об управлении как междисциплинарная наука.

Теоретические методы исследования современных проблем менеджмента и их взаимосвязей с проблемами в организации и экономике; единство теории и практики, исторического и логического подхода при изучении современного менеджмента.

Современный менеджмент как учебная дисциплина, ее связь с другими экономическими дисциплинами. Задачи учебной дисциплины «Современный менеджмент» в подготовке высококвалифицированных специалистов для экономики и управления организациями, ее структурными подразделениями и процессами.

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента в новой экономике

(Направлен на формирование когнитивных и индивидуальных компетенций)

 

Основные черты новой экономики России и развитых стран.

Современные тенденции в методологии менеджмента: управление командой, искусство управления, национальные особенности современного менеджмента, структурированность менеджмента по видам. Проблемы современного менеджмента и изменений, происходящих в нем. Современные стратегии менеджмента. Специфика применения основ менеджмента в условиях новой экономики.

Неоклассический менеджмент. Менеджмент эпохи модерна и постмодерна. Современные принципы формирования и тенденции развития теории управления. Методология применения теорий менеджмента в процессе управления организацией.

Современные требования к менеджеру XXI века.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...