Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента в новой экономике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс Дисциплины (модуля)
МЕНЕДЖМЕНТ
Направление подготовки 080100.62 «Экономика» Профиль подготовки Финансы и кредит Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная
Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления Кафедра менеджмента и маркетинга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) МЕНЕДЖМЕНТ Направление подготовки 080100.62 «Экономика» Профиль подготовки Финансы и кредит Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Блок дисциплин: Б3.Б8 Семестр 5 Всего учебных занятий 144 часа, 4 зач. ед. В том числе: Аудиторные 54 часа, 1,5 зач. ед., из них: Лекции 36 часов, 1 зач. ед. Практические занятия 18 часов, 0,5 зач. ед. Лабораторные занятия Самостоятельная работа 41 час, 1,1 зач. ед. КСР 4 часа Форма текущего контроля 1 контрольная работа Промежуточный контроль экзамен
Сыктывкар 2012
Цели освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций Основной образовательной программы подготовки магистров по направлению Экономика. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла - «Макро- и микроэкономика», является основой и предшествует изучению дисциплин профессионального цикла основной образовательной программы (в частности, «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение» и другие), ориентирует студентов в выборе в дальнейшем базы учебной и производственной практик. Для освоении дисциплины студент должен знать основные макро и микроэкономические категории, быть готовым работать с информационными материалами о деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных страховых учреждений, органов государственной или муниципальной власти, уметь логически мыслить и обосновывать собственный взгляд на результаты оценок цифровых данных, владеть информацией об экономических процессах, происходящих в мире, стране, регионе, отрасли. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Общекультурные компетенции: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся, выбраны следующие сочетания форм организации учебного процесса и методов активизации образовательной деятельности, представленные в табл. 3. Методы и формы организации обучения (ФОО)
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий; - самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной литературы; - закрепление теоретического материала при проведении деловых игр, решении ситуационных задач, выполнении проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 6.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины Введение (Раздел направлен на формирование когнитивных компетенций)
Предмет и задачи учебной дисциплины «Современный менеджмент». Наука об управлении как междисциплинарная наука. Теоретические методы исследования современных проблем менеджмента и их взаимосвязей с проблемами в организации и экономике; единство теории и практики, исторического и логического подхода при изучении современного менеджмента. Современный менеджмент как учебная дисциплина, ее связь с другими экономическими дисциплинами. Задачи учебной дисциплины «Современный менеджмент» в подготовке высококвалифицированных специалистов для экономики и управления организациями, ее структурными подразделениями и процессами. Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента в новой экономике (Направлен на формирование когнитивных и индивидуальных компетенций)
Основные черты новой экономики России и развитых стран. Современные тенденции в методологии менеджмента: управление командой, искусство управления, национальные особенности современного менеджмента, структурированность менеджмента по видам. Проблемы современного менеджмента и изменений, происходящих в нем. Современные стратегии менеджмента. Специфика применения основ менеджмента в условиях новой экономики.
Неоклассический менеджмент. Менеджмент эпохи модерна и постмодерна. Современные принципы формирования и тенденции развития теории управления. Методология применения теорий менеджмента в процессе управления организацией. Современные требования к менеджеру XXI века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|