История Развития Карманных Компьютеров.
Точной даты изобретения КПК нет, можно только сказать что идея карманных компьютеров окончательно оформилась в период 70 – 90ых годов. За это время был пройден путь от программируемых калькуляторов до цветных КПК которые позволяют смотреть видео и выходить в интернет. Было создано около 10ти новых операционных систем, около сотни различных устройств КПК.
История развития КПК неразрывно связана с развитием компьютеров и компьютерных технологий. КПК своим появлением обязан технологическим успехам во разных отраслях и людям идеи которых обьеденили эти успехи в единый продукт. На риунке показаны важнейшие вехи компьютерной индустрии, что-бы показать как история КПК выглядит в контексте истории компьютеров. Калькуляторы в 60е годы микроэлектроника достигла больших успехов, были изобретены Интегральные схемы (микрочипы) которые значительно сократили габариты электронных устройств, упростили процесс создания, увеличили их надежность и самое главное сделали их дешевле а следовательно доступными для массового использования.
Чип- маленькая кремниевая пластинка размером с ноготь, а иногда и меньше. В основном чипы состоят из большого числа транзисторов соединенных между собой.
До изобретения микрочипа (1959г) каждый компонент электронной схемы изготавливался отдельно а затем они соединялись посредством пайки. Появление ИС в корне изменило всю технологию.
если первые электронные вычислительные машины занимали целые комнаты, то теперь они уже умещаются в больших железных ящиках, а к концу 60х внедрение микрочипов в промышленные разработки привело к появлению ручных калькуляторов. Пионерами в области внедрения миниатюризации были Японские и Американские фирмы и исследовательские лаборатории (Texas Instr, Bell Labs, Intel, Wang Laboratories, Sony, Casioи другие)
к 1975у году ручные калькуляторы уже были очень распространены в мире, а благодаря конкуренции среди фирм производителей цены постоянно снижались а функциональность калькулятора только увеличивалась, появились научные, инженерные, статистические, финансовые, программируемые калькуляторы, калькуляторы для бизнесменов, активно ведутся рекламные компании.
Программы для Первых Программируемых калькуляторов – это не совсем обычные программы, а просто набор арифметических действий который надо постоянно повторять. Например часто употребимые формулы. В таких программах каждая операция кодировалась числом, пользователь писал такой «код» а потом мог много раз его выполнять. Со временем появилась возможность писать пошаговые программы, в таких языках программирования уже были операции безусловного В 1983-85 году в Советском Союзе калькуляторы, с выпуском модели Б3-34 (80 год), обретают большую популярность, особенно среди молодежи. Научно-популярные журналы "Наука и Жизнь", "Техника-Молодежи" начинают публиковать много материала о программировании калькуляторов, курсы по программированию, тексты программ и игр. Выпускаются книги с фантастическими рассказами о калькуляторах.
Основные проблема калькуляторов 70х - это большое энергопотребление, в основном из-за использования LED индикаторов (красный или зеленый циферблат). Эту проблему решали Жидко Кристаллические Индикаторы (LCD) которые появились в 1973 – 75х года, и прогресс в области портативных источников питания (т.е. батареек). Пионером в области LCD была японская фирма Sharp (бывшая Hayakawa Electric), а вот батарейки каждый делал сам. Обычный калькулятор того времени работал от батареек всего несколько часов, в то время как LCD калькулятор работал 100 часов. Но этот тип калькуляторов не сразу завоевал рынок и это не удивительно т.к. по яркости они сильно уступали обычным а компактность LCD дисплеев была не в счет т.к. в то время этого не требовалось. Но самое главное это то что LCD технология привела к появлению LCD матрицы т.е. графические LCD дисплеи, на них можно было отражать произвольный рисунок.
Таблица наиболее отличившихся моделей:
Сенсорный дисплей
Практически все современные Карманные компьютеры оснащены сенсорными дисплеями. С помощью специальной ручки (перо) пользователь тыкает в дисплей чтобы что-то сделать, Происхождение Сенсорного дисплея и указательного пера ни как не связано с историей калькуляторов, поэтому следует отдельно рассказать об этом …
Идеи прямого манипулирования объектами на мониторе компьютера развивались в период в 1950 – 60х годов, успехи в этой области связаны с таким именем как Иван Сазерленд. Он впервые создал программу («блокнот» 1962 (sketchpad)) в которой были заложены основы современных CAD (computer aid design) систем.
Сенсорный дисплей это симбиоз сенсорных панелей(Digitizer), (разрабатывались с 1956 г, Rand Corp) и LCD дисплеев (1870). В 1980х благодаря появлению LCD - начинают появятся портативные компьютеры, будущие ноутбуки. Они комплектовались ЦП - x86, памятью 128-512К, жесткими дисками, дисководами, слотами расширения. Работали под управлением ОС DOS или др. (Atari Portfolio, GRiD 1100 Compass, Psion MC). Эксперименты в этом направлении (портативность) привели к появлению мини ноутбуков ( Больших успехов в этом направлении достигла фирма Psion, создав свою платформу EPOC для HPC. Можно сказать что Psion является основоположником направления клавиатурных карманных компьютеров.
Эти компьютеры были оснащены графическими операционными системами. (Microsoft Windows for Pen Computing, GO PenPoint, IBM’s - PenDOS and OS/2 for Pen) Отличительной особенностью таких систем это поддержка рукописного ввода. Все работа с компьютером происходила с помощью пера. В этих компьютерах впервые был реализован принцип электронных чернил (electronik ink) - когда можно рисовать ручкой прямо на дисплее компьютера и видеть результат. В таких компьютерах впервые были опробованы технологии распознования символов написанных от рук. Это были достаточно дорогие компьютеры, и они не получили широкого распространения (человечество уже получило IBM PC, а о мобильности пользователи не думали).
В это время (89г.) рабочая группа в составе которой был Джеффри Хoукинс (создатель Палма) создает свой планшетный ПКGridPad с рукописным вводом. У него были недостатки, но по меркам того времени это был портативный компьютер, и к тому же он продавался. Идея Graffiti (распознавание символов) появилась у Хoукинса еще когда он учился, в этом проекте состоялась первая реализация этой идеи - называлась PalmPrint.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|