Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Менеджмент в Японии, Корее, Китае




61. «guanxi» (хорошие отношения) характерны для деловой культуры:

а) Китая;

б) Японии;

в) Кореи;

г) не характерно для вышеперечисленных стран.

 

62. Семейное предпринимательство и семейный менеджмент наиболее характерен для:

а) Китая;

б) Японии;

в) Кореи;

г) не характерен для вышеперечисленных стран.

 

63. Зарубежная диаспора решает проблемы современного менеджмента:

а) в Китае;

б) в Японии;

в) в Кореи;

г) не характерна ни для одной из стран.

64. Характерными чертами современного корейского менеджментам является:

а) семейственность;

б) конфуцианство;

в) демократический стиль в принятии решений;

г) наличие сильных формальных коммуникаций.

 

65. Твердая «видимая рука» в государстве характерна для:

а) США;

б) Китая;

в) Японии;

г) Кореи.

 

66. Пожизненный наем и пожизненная занятость являются отличительными чертами системы управления персоналом на предприятиях:

а) США;

б) Японии;

в) Швеции;

г) Китая.

 

67. Пофирменный профсоюз характерен для предприятий:

а) Германии;

б) США;

в) Японии;

г) Англии.

 

68. Процесс принятия решений снизу вверх присущ руководителям на предприятиях:

а) США;

б) Японии;

в) Кореи;

г) Германии

 

69. Групповая психология является отличительным признаком менеджмента:

а) Японии;

б) США;

в) Германии;

г) Китая.

 

70. Японской модели менеджмента свойственны следующие принципы:

а) наем работников на относительно короткое время;

б) коллективное принятие решений;

в) коллективная ответственность;

г) способствование неспециализированной карьеры работника.

 

Методические рекомендации
по изучению дисциплины

 

«Сравнительный менеджмент» представляют собой одну из специальных дисциплин в подготовке студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» и бакалавров менеджмента, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент».

Для реализации данной цели необходимо внимательно ознакомиться со структурой и содержанием дисциплины, последовательно изучить его основные темы. Большое место при освоении дисциплины отводится самостоятельной работе над источниками. В первую очередь необходимо изучить основную литературу, затем – дополнительную. Именно знакомство с дополнительной литературой, значительная часть которой существует как в печатном, так и электронном виде, способствует более глубокому освоению изученного материала.

Особое значение в овладении содержанием дисциплины имеет написание контрольной работы.

Темы контрольных работ приведены выше. Контрольные работы по данному курсу выполняются вне аудитории. Для выполнения контрольной работы требуется освоение литературы, указанной в списке. При написании контрольной работы могут понадобиться также конспекты лекций, поскольку в лекционном курсе преподаватель может анализировать и сопоставлять материал способом, не описанным в источниках. Кроме того, в лекционном курсе преподаватель может использовать новый материал, который либо еще не опубликован, либо труднодоступен для студентов.

Необходимо отметить, что выполнение контрольной работы является самостоятельным творческим видом деятельности. Студенту предоставляется полная свобода действий для освещения данной темы в рамках требований, изложенных в «Методических указаниях». Автор данного курса настаивает на этом положении и готов отстаивать его в любой аудитории.

Вместе с тем при написании контрольной работы студенту рекомендуется учитывать следующее.

1. Контрольная работа по данной дисциплине это не только проверка усвоенного материала, но и способ его творческого осмысления. Здесь действует хорошо известная закономерность – человек сам начинает лучше понимать то, что рассказал другому. Поэтому простое переписывание текста из источника при выполнении контрольной работы – пустая трата времени и самого студента и того преподавателя, который эту работу будет оценивать.

В то же время творческое осмысление материала не означает полного «отлета мысли» от накопленных к настоящему времени знаний. Оно не должно превращаться в пустое рассуждательство по поводу заявленной темы. Основополагающие суждения должны быть обоснованы ссылками либо на научные факты, либо на авторитетные источники.

В частности, в перечисленных ниже темах в той или иной форме присутствует проблема перехода содержания общественного сознания в сознание индивидуальное. По поводу механизмов этого перехода можно рассуждать сколько угодно и самым различным способом. Но наиболее аргументированное описание этого перехода мы находим в работах Выготского как в форме логических доказательств, так и в форме его знаменитых экспериментальных данных по развитию понятия у ребенка. Ссылка на подобные источники только и может быть адекватным аргументом в пользу высказываемых положений. Литературу для написания контрольной работы можно найти в указанных выше источниках, сети Интернет. Требования к содержанию и оформлению опубликованы на официальном сайте СЗАГС[1].

2. При написании контрольной работы студентам рекомендуется заострять внимание на основных понятиях. Осмысление основных понятий является важным моментом в освоении темы. Определение понятия не обязательно должно быть формализованным, однако оставлять понятие без его глубокого осмысления значит не иметь в своем сознании его содержания.

Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.

Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций:

- развивающую;

- информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными);

- ориентирующую и стимулирующую;

- воспитывающую;

- исследовательскую.

Виды самостоятельной работы при освоении дисциплины «Сравнительный менеджмент»:

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературы) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

выполнение контрольных работ;

работа с тестами и вопросами для самопроверки;

работа с конспектом лекций;

моделирование или анализ конкретной ситуации;

Студентам рекомендуется с самого начала освоения данной дисциплины работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к опросу по предыдущей теме на очередном аудиторном занятии, а также подготовки к нему. При этом актуализируются имеющиеся знания, создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.

 

Методические рекомендации преподавателю.

 

Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия рекомендуется начинать с анализа программы данной дисциплины.

При анализе программы следует обратить внимание на следующие моменты.

1. Особенности и содержание материала тем дисциплины. В частности, в дисциплине «Сравнительный менеджмент» практически все темы имеет проблематичный характер. Поэтому при чтении данной дисциплины преподаватель обладает определенной свободой выбора соответствующей аргументации.

2. Связь между отдельными темами. В данной дисциплине все темы тесно взаимосвязаны. Невозможно описывать механизм управления предприятием без знания сущности и содержания менеджмента, характеристики его основных функций, методов управления, субъектов управления и т.д.

3. Логика структурирования материала в программе. Материал в программе данной дисциплине имеет определенную логическую структуру. В начале дается определение основных понятий. После введения в проблематику обсуждаются вопросы формирования сравнительного менеджмента как науки. В последующих темах раскрываются частные аспекты реализации основных положений сравнительного менеджмента.

4. Ключевая терминология. Ключевыми понятиями, подлежащими обязательному рассмотрению и анализу в данной дисциплине являются: сравнительный менеджмент, кросс-культура, национальный менеджмент, система управления предприятием, стиль управления и др.

5. Технология преподавания отдельных тем. Подавляющее большинство тем данной дисциплины преподается в форме лекций, которые проводятся методом проблемного изложе­ния материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами.

Подготовка к занятиям осуществляется в три этапа.

1. Этап диагностики. На этом этапе преподаватель на основе наблюдения или специальных методик оценивает: уровень мотивации студентов, степень их познавательного интереса, способности и возможности студентов учебной группы в среднем. При подготовке к лекционному изложению материала дисциплины преподаватель должен учитывать, что понятие системного управления предприятием является для многих студентов трудным для понимания. Необходимо отчетливо разъяснять, что в основе системного управления предприятием лежит системный подход, который позволяет руководителю комплексно решать проблемы организации. А с позиции сравнительного менеджмента еще и учитывать национальные особенности государства. Знание принципов и методов управления предприятием является ключевым для понимания сущности сравнительного менеджмента.

На этом этапе преподаватель также определяет конкретные условия, в которых ему придется проводить занятия: наличие аппаратуры, раздаточного и демонстрационного материала.

2. Этап прогнозирования – предположения преподавателя по поводу возможного развития событий во время занятия.

3. Этап проектирования. На этом этапе преподаватель составляет сценарий учебного занятия, который составляется путем осуществления нескольких оперативных действий: замысла учебного занятия, формулирования его целей, определения содержания учебного занятия, организации деятельности преподавателя и студентов.

На этапе проектирования составляется план учебного занятия, например, по такой схеме: вступление (установление контакта с аудиторией, обоснование важности изучаемой темы) – основная часть (активизация познавательной деятельности, сообщение учебной информации, управление восприятием и закреплением информации) – заключение.

Поскольку данная дисциплина представляет собой цикл лекций, подготовка к проведению занятий должна обеспечивать именно эту форму обучения.

При подготовке к изложению материала данной дисциплины преподаватель должен учитывать, что акцент в данной дисциплине делается не на изучении различных национальных моделей менеджмента, а на понимании их экономической сущности, национальной особенности, в процессе непрерывного взаимодействия субъектов рынка с внешним окружением в ходе деятельности предприятий и организаций.

 


[1]Подготовка дисциплинаовых работ (проектов). [Эл. ресурс]. (http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=436). Проверено – 28.11.2008.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...