Органы государственного управления в сфере здравоохранения, социального развития, физкультуры, спорта и туризма
Государственное управление в сфере здравоохранения, социального развития, физкультуры, спорта и туризма осуществляют следующие органы исполнительной власти. Правительство РФ. Согласно ст. 16 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ осуществляет следующие полномочия в социальной сфере: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию •тих программ; принимает меры по реализации прав граждан Hit охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы и т. д. Правительство РФ осуществляет также руководство и контроль за находящимися в его ведении Министерством здравоохранения и социального развития РФ и подчиненными ему федеральными службами и федеральным агентством. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом Исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 Министерству здравоохранения и социального развития РФ переданы функции: 1) Медицинское страхование: Осуществляется медицинское страхование двух видов: обязательное и добровольное. Обязательное страхование является всеобщим и реализуется соответственно программам, гарантирующим объем и условия оказания медицинской помощи. Добровольное страхование обеспечивает предоставление дополнительных медицинских услуг; 2)обеспечение прав граждан на получение медицинских услуг которое возможно на бесплатной или платной основе. Бесплатная медицинская помощь гарантируется государством и включает в себя скорую медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц; амбулаторно-поликлиническую помощь (мероприятия по профилактике, диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов); стационарную помощь при ряде особых заболеваний и состояний. Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г, № 27 утверждены Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями. Они предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Государство регулирует порядок предоставления платных услуг, являющихся дополнительными к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. Вместе с тем для полноценного государственного регулирования необходимо принятие федерального закона, посвященного вопросам оказания платной медицинской помощи. В ряде субъектов РФ такие законы приняты. Например, 14 февраля 2000 г. принят Закон «О частной медицинской деятельности в Самарской области»;
3)регулирование отношений, связанных с лекарственными средствами, на основании Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах». Это отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств. Важным аспектом является осуществление государственно-1*0 регулирования цен на лекарственные средства в отношении Жизненно необходимых лекарственных средств по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством РФ, в целях упорядочения цен, сдерживания их необоснованного роста, эффективного и экономного расходования бюджетных средств. Государственное регулирование процесса ценообразования осуществляется путем: государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей ни жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; установления органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на Лекарственные средства. Также установлены перечни медицинских услуг и лекарственных средств, назначенных лечащим врачом, дорогостоящих видов лечения, суммы оплаты которых за счет собственных средств пациента учитываются при определении суммы социального налогового вычета; 4) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия Населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Правовые основы закреплены и Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; проведения социально-гигиенического мониторинга; мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и т. д.;
5) поддержание высокой работоспособности граждан, обеспечение предоставления гражданам санаторно-курортного лечения. обеспечению трудом; трудоустройству, профессиональной подготовив] переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в трудовых правоотношениях; надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); разрешению трудовых споров. Государство гарантирует гражданам минимальный размер o п латы труда, который применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. С 1 сентября 2007 г. он составят" i 2300 руб. Государством устанавливается прожиточный минимум стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета. Одной из основных целей социальной политики государства является повышение благосостояния граждан, снижение уровня бедности и неравенства по денежным доходам населения.
Важным в сфере труда и социального развития является организация содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Согласно Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения заключается в развитии трудовых ресурсов, повышении их мобильности, защите национального рынка труда; обеспечении равных возможностей всем гражданам РФ в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; осуществлении мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишении свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; Бсжснцы и вынужденные переселенцы; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей), и Предупреждении массовой и сокращении длительной (более одного года) безработицы. Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в свои правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, —- занимает нижнее место в государственном регулировании трудовых отношений. Согласно ст. 210 ТрК РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; государственная экспертиза условий труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; зашита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей и т. д.
Государство гарантирует гражданам РФ социальное обслуживание, которое представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в грудной жизненной ситуации. Это может проявляться в предоставлении временного приюта, социального обслуживания на дому, социального обслуживания в стационарных учреждениях, консультативной помощи и т. д. Особое внимание уделяется содействию улучшению положения семей с детьми, созданию благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В 2006 г. социальные услуги в учреждениях социально! го обслуживания получили 16,2% семей с детьми от общею числа семей с детьми. В целях социального обеспечения согласно федеральным законам от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и многим другим нормативным актам государство гарантирует гражданам РФ обязательное пенсионное обеспечение. Особое внимание при этом должно уделяться тем социальным категориям, которые требуют особой защиты со стороны государства, например инвалидам, ветеранам и др. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания в 2006 г., составил 75,9% от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов. Планируется это число увеличить до 100%. Следует отметить огромное значение Федерального закона; от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в от! дельные законодательные акты Российской Федерации в связи; с совершенствованием разграничения полномочий». В нем в том числе, проведено разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной вла* ста субъектов РФ, органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан, в области содействия занятости населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|