Организационная структура компании
Краткая история компании
Компания была зарегистрирована 15 июля 1916 года. В самом начале своего развития компания в основном выпускала гидросамолеты. В 1933 году был создан революционный Боинг-247, намного опережавший другие модели самолетов тех лет по скорости, безопасности и удобства в управлении. В 1938 году состоялся первый полет Боинг-314 Clipper, самого большого гражданского самолета того времени. Модель оказалась очень удачной и через некоторое время использовалась по всему миру. В том же году была закончена разработка Боинг-307 Stratoliner, первого в мире гражданского самолета, способного подниматься на высоту 6100 метров (20 000 футов). Военные годы оказались более чем успешными для компании Boeing. Было выпущено огромное количество бомбардировщиков, в том числе знаменитый B-17 Flying Fortress, широко использовавшийся как на Тихоокеанском, так и на Западно-Европейском театре военных действий и оказавший огромное влияние на ход войны. Позже был создан самолет В-29, печально известный тем, что на самолетах этой модели производилась атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. После войны Boeing продолжил свои разработки в военной области. Были созданы В-47 Stratojet и В-52 Stratofortress, в 50-х, с новым витком холодной войны, "Boeing" занялся разработкой ракет, в том числе трансконтинентальных. В 1958 году был создан Боинг-707, положивший начало гражданской авиации в ее современном виде. Он обладал четырьмя двигателями и был способен взять на борт до 156 пассажиров. Боинг-707 позволил Америке стать лидером в области производства гражданских пассажирских самолетов. В 1967 году состоялся первый полет Боинг-737, ставшего с тех пор самым продаваемой моделью самолетов в истории. Эта модель производится до сих пор, разумеется, с необходимыми усовершенствованиями. В 1970 году был выпущен знаменитый Боинг-747, полностью изменивший облик мировой авиации. Эта модель тоже еще находится на производстве, всего было выпущено около 1400 самолетов.
Восьмидесятые годы стали очень важными для компании. Были созданы модели 757, 767, была улучшена модель 737. Также огромное внимание уделялось космической программе, в первую очередь - строительству только создающихся шаттлов. Был сделан рывок в военной сфере, "Boeing" выпустил воздушную защитную систему "Avenger", а также разрабатывал ракеты малого радиуса действия. В апреле 1994 года компания презентовала Боинг-777, самый современный гражданский самолет того времени, намного опережавший остальные модели по степени использования новых технологий. Была снова дополнена модель Боинг-737, в результате появился Боинг-737NG. В сентябре 2001 года штаб-квартира компании переместилась на нынешнее место, в Чикаго. В начале десятилетия компания разрабатывала новейший самолет Sonic Cruiser, который мог развивать скорость почти равную скорости звука, позволяя сократить время перелета на 15-20%. Однако позже эта модель была признана неперспективной, и на смену ей пришел Боинг-787 Dreamliner, в настоящий момент разрабатывающийся компанией. В 2004 году "Boeing" прекратил выпуск модели 757. Всего было выпущено 1055 самолетов этой модели.
Организационная структура компании
Boeing является промышленным холдингом, управляющим деятельностью компаний, входящих в его структуру и выступающих как оперативно-производственные подразделения. Аппарат управления состоит из 3 уровней: высший уровень в составе совета директоров, правления и специализированных комитетов; средний уровень: центральные службы; низовой уровень: оперативно-производственные подразделения. Организационная структура управления по продукту.
Совет директоров (Board) состоит из 12 членов и возглавляется председателем, являющимся одновременно главным исполнительным директором компании. В совет директоров входит президент компании, который является главным оперативным директором компании (Chief operating officer). Остальные члены совета директоров являются членами комитетов при совете директоров. Комитеты при совете директоров (Committees) играют вспомогательную роль и подготавливают в рамках своей компетенции решения, принимаемые советом директоров. Комитеты: выплаты вознаграждений работникам, руководства, назначений на должности, аудита, финансовый. Правление состоит из 16 членов и занимается обсуждением стратегии компании, ходом исполнения оперативных планов. Состоит из председателя совета директоров, главного оперативного директора и старших вице-президентов. Центральные службы координируют деятельность компании по соответствующим направлениям. В структуре управления компанией существуют следующие службы: служба по работе с персоналом, занимающаяся разработкой кадровой политики. служба по связям с правительством, ведающая программами, связанными с государственными структурами. служба по международным связям. служба по инжинирингу и технологиям, занимающаяся вопросами совершенствования качества и эффективности продукции, перспектив повышения ее конкурентоспособности. служба финансового директора и казначейства. Оперативно-производственные подразделения представлены производственными сегментами: гражданские самолеты (commercial airplanes) Военные самолеты и ракетные системы (military aircrafts and missiles) Космическая техника и оборудование связи (space and communications) Финансирование авиалиний (покупателей) и частных владельцев самолетов (customer and commercial financing) Также входят следующие подразделения: по управлению финансовыми потоками по предоставлению услуг связи по управлению авиационным движением по предоставлению инфраструктурных услуг Международная деятельность компании Компания "Boeing" поставляет свою продукцию более чем в 90 стран мира. Компания открывает свои представительства, сотрудничает с начно-исследовательскими институтами разных стран, с частными и государственными заказчиками, обслуживает космические программы, продвигает инновационную продукцию. В страны Азии пока поставляются только гражданские самолеты, в США, Австралии и странах Европы представлен весь спектр продукции.
Компания активно продвигает свою продукцию на рынке стран Латинской Америки, этот регион считается очень важным и потенциально способен обеспечить множество заказов, связанных в том числе с космическими программами стран. Также "Boeing" очень активно действует в Китае. Это связано с потребностями в коммерческих самолетах, с космической программой, с оборонными заказами этой страны. Потенциально Китай может стать одним из главных рынков сбыта продукции компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|