Физические особенности ангелов
Есть также много других мест Писания, описывающие ангелов, которые не имеют Божественной сущности, но являются сотворенными существами. Эти небесные существа являются духами, но они снабжены телами, которые дают им возможность выполнять разнообразные функции. Во многих случаях их тела описаны с крыльями. Ангелы с разными функциями имеют разное количество крыльев. В Храме Соломона херувимы представлены, как имеющие по два крыла. (Множественное число херуб по-еврейски – это херубим). «Ибо херувимы простирали крылья (ориг., два крыла) над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его» (3 Царств 8:7). Интересно, что сейчас еврейское слово херуб означает капусту. В чем здесь ассоциация? Возможно, расположение крыльев херувима, окружавших его тело, похоже на то, как располагаются листья капусты. Есть также и более детальное описание херувимов Святого Святых Храма:
Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима; равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима. Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму. (2-ое Паралипоменон 3:11-13.)
Эти херувимы имели фигуры, внушающие уважение. Пять локтей это около двух с половиной метров. Следовательно, размах крыльев каждого херувима был около пяти метров. Иезекииль 1:5-11 дает нам детальное описание херувимов, которые имели четыре крыла, названых «животными» (или, «живыми творениями»):
Таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
Другой вид ангельских существ, называемых серафимами, описан в Исайи 6. Сераф напрямую связано с еврейским словом огонь. Это пылающие, ослепительные творения, охраняющие доступ к Господу духов. Всякий, кто хочет придти к Нему должен пройти через огонь. Каждый серафим имеет шесть крыльев: «Вокруг Него (вокруг трона Господа) стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (стих 2). Покрывание лица и покрывание ног – это акт поклонения. Оставшиеся два крыла были использованы для того, чтобы летать, т.е. служить. На небесах делается в два раза большее ударение на поклонении, чем на служении. Не должно ли быть такое же соотношение и на земле? «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь духов)! вся земля полна славы Его!» (стих 3). Тройное восклицание серафимов слова свят, было их реакцией на откровение триединства Бога, Который является одним Богом в трех Личностях. Позднее мы рассмотрим некоторые места Писания, которые относятся к ангелам, вовлеченным в войну. Ни одно из них не упоминает о том, что какой-то из ангелов был убит. Словосочетание «мертвый ангел» было бы несовместимым.
В 1 Коринфянам 15:50 Павел говорит о категории существ, которые имеют «плоть и кровь». То, что он использует эту фразу, наводит на мысль, что он указывает на отличие этого вида существ от тех, которые имеют плоть, но не имеют крови. Я думаю, что первым существом, которое имело и плоть и кровь, был Адам. Окончательный целью было то, что Иисус, как «последний Адам», мог принести Свою кровь в качестве окончательной, всеобъемлющей жертвы за грех всей расы Адама.
Служение ангелов
Какой цели служат ангелы? Ангелы это не просто духи, но служебные духи, посланные Богом для служения Его народу и Его целям: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1:14). Библия предлагает множество примеров тому, как ангелы были посылаемы послужить членам Адамовой расы в то время, когда они нуждались в этом. Как уже было сказано, греческое слово, используемое в Новом Завете для ангела это ангелос, которое буквально означает «посланник». Еврейское слово в Ветхом Завете для ангела – это малах, означающее «слуга». Следовательно, ангелы это служащие посланники, высылаемые с особыми целями. Вот некоторые из этих целей.
Донесение откровений
Одной из важных функций, доверяемых ангелам время от времени, является поручение доставлять откровения, которые в действительности записывались, как Священное Писание. Например, послание первых шести глав пророка Захарии было принесено ему ангелами. Разные части книги Даниила были даны ангелами. Но самое знаменательное из всех – это книга Откровение, которая является кульминацией всего Писания: «И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» (22:6). Это указывает на то, что все содержание книги Откровения было передано Иоанну ангелом. Далее, в этой же самой главе Сам Иисус ясно провозглашает: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (стих 16).
Передача других сообщений
Библия также содержит примеры ангелов, посылаемых от Бога, с разнообразными личными сообщениями. Например, Захария, во время служения в Храме в качестве священника, получает послание от ангела, предсказывающие рождение Иоанна Крестителя (см. Луки 1:11-25). Позднее архангел Гавриил является деве Марии и предвозвещает, что она зачнет Сына, Которому имя Иисус (Спаситель) (см. Луки 1:26-38).
В кульминационный момент служения Иисуса, когда Он молился с Гефсиманском саду, ангел предстал перед Ним, укрепляя Его для тяжелого предстоящего испытания: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Луки 22:43).
Служение святым на земле
В Луки 16:19-31 Иисус описывает смерть нищего по имени Лазарь и на мгновение приоткрывает завесу того, что случилось дальше: «Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово» (стих 22). Я всегда захвачен тем фактом, что группа ангелов была эскортом Лазарю. В действительности один ангел смог бы перенести эту истощенную форму в Божье присутствие. Но Бог почтил его эскортом. Его понятие о ценности так сильно отличается от нашего. «Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие» (1 Царств 2:8). С другой стороны Иисус предостерегает нас: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Луки 16:15). Пусть Бог сохранит нас от того, чтобы мы посвятили наши жизни вещам, которые мерзостны для Него!
Обеспечивают защиту
Еще одно служение ангелов заключается в спасении Божьих слуг в опасных ситуациях. Этому есть множество примеров в Писании. Даниил 3:19-25 описывает, как Седрах, Мисах и Авденаго отказались поклоняться золотому истукану и по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь, что должно было привести к мгновенной смерти. Но четвертое безымянное существо – своим присутствием – защитило их от всякого вреда, и они вышли оттуда, прославив Бога. Несомненно, этой четвертой личностью было ангельское существо. Позднее Даниил, в нарушение указа царя Дария, продолжал молитвы Богу Израиля за город Иерусалим, и за это был брошен в яму со львами (см. Даниила 6:10-23). Однако Даниил провел более спокойную ночь со львами во рву, чем царь Дарий в своем дворце. На следующее утро Даниил успокоил царя: «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне» (стих 22).
Новый Завет описывает похожие вмешательства ангелов, когда Божьи люди находились в тюрьме. Деяния 5:17-28 описывают, как апостолы были брошены в тюрьму за проповедь Евангелия. Но ангел Господень сверхъестественно открыл двери темницы, вывел их оттуда и запер двери за ними. Затем он повелел апостолам идти и учить народ в Храме. Еще далее, в Деяниях 12:4-19 описано, как Петр находился в тюрьме, ожидая приговор. Но ангел Господень разбудил его, освободил его от оков и безопасно вывел его из тюрьмы. В этот момент Петр понял, что это не сон, и произнес: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего, и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский» (стих 11). Как Ветхий так и Новый Завет утверждают нас в том, что Бог будет, время от времени, вмешиваться через ангелов на защиту Своих слуг в опасных ситуациях и будет освобождать их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|