Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмиссия ценных бумаг предприятием

Оценка эффективности инвестиционного проекта

Инвестиционный проект обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

Сроком окупаемости инвестиционного проекта является срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда фактический объем инвестиций сравняется с суммой накопленной инвестором чистой прибыли и начисленного нарастающим итогом износа по принадлежащему инвестору амортизируемому имуществу, созданному в результате инвестиционной деятельности.

В основе решения фирмы об инвестициях лежит расчет текущей стоимости будущих доходов. Фирма должна определить, превысят ли будущие прибыли ее затраты или нет. Альтернативной стоимостью инвестирования будет сумма банковского процента с капитала, равного объему предполагаемых инвестиций. В этом заключается суть инвестиционного решения фирмы. При этом выбор фирмы осложняется наличием ситуации неопределенности, возникающей вследствие того, что инвестиции, как правило, долгосрочны.

Когда ожидаемые доходы больше величины инвестиций, фирма может осуществлять капиталовложения. При обратном соотношении этих величин лучше воздержаться от инвестирования во избежании убытков.

Поэтому условие осуществления инвестиций будет иметь вид:

Ie < PDV,

где Ie - планируемый объем инвестиций,

PDV - текущая дисконтируемая стоимость будущих доходов.

Разница между величинами, представленными в формуле, принято называть чистой текущей стоимостью (NPV).


 

46. Финансовый рычаг, порядок его расчёта и использования в финансовом анализе

Финансовый рычаг («финансовый леверидж») – это финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных финансовых средств. Таким образом, финансовый рычаг позволяет воздействовать на прибыль через оптимизацию структуры капитала.

Эффект финансового рычага – это показатель, отражающий приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФЛ =(1 - Снп)*(КВРа - ПК)*ЗК/СК,

где ЭФЛ – эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %; Спн – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; КВРа – коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %; ПК – средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %; 3К – средняя сумма используемого предприятием заемного капитала; СК – средняя сумма собственного капитала предприятия.

Приведенная формула расчета эффекта финансового левериджа позволяет выделить в ней три основные составляющие:

1. Налоговый корректор финансового левериджа (1-Снп), который показывает, в какой степени проявляется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

2. Дифференциал финансового левериджа (КВРа - ПК.) который отражает разницу между коэффициентом валовой рентабельности активов и средним размером процента за кредит.

3. Плечо финансового левериджа ЗК/СК, которое характеризует сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.

 

Привлечение банковского кредита

Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита. Так как различные виды банковского кредита в полной мере могут удовлетворить весь спектр потребностей предприятия в заемных средствах, цели его использования вытекают из общих целей привлечения заемного капитала, рассмотренных ранее.
2. Оценка собственной кредитоспособности. В современной банковской практике оценка уровня кредитоспособности заемщиков при дифференциации условий их кредитования исходит из двух основных критериев: 1) уровня финансового состояния предприятия; 2) характера погашения предприятием ранее полученных им кредитов — как процентов по ним, так и основного долга.
3. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита. Этот выбор определяется в основном следующими условиями:
• целями использования кредита;
• периодом намечаемого использования заемных средств;
• определенностью сроков начала и окончания использования привлекаемых средств;
• возможностями обеспечения привлекаемого кредита.
4. Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредитов. Состав основных кредитных условий, подлежащих изучению и оценке в процессе формирования политики привлечения предприятием банковского кредита.


Эмиссия ценных бумаг предприятием

Эмиссия ценных бумаг - единовременный выпуск в продажу крупных партий облигаций, акций и других ценных бумаг, производимый государственными и местными органами власти, акционерными обществами и другими эмитентами, с целью мобилизации денежных средств. Физические и юридические лица, приобретающие ценные бумаги и тем самым финансирующие эмитента, становятся держателями этих ценных бумаг. Покупая ценные бумаги, они рассчитывают на получение в будущем определенного дохода (дивиденда, процента и пр.). Часто между эмитентами и инвесторами существует посредник - инвестиционная компания или инвестиционный банк (в европейских странах эту роль выполняют универсальные коммерческие банки), которые могут брать на себя организацию выпуска ценных бумаг, а главное - выступать гарантами при их размещении. Первым самостоятельным этапом эмиссии ценных бумаг является ее подготовка, включающая в себя: исследование рынка; определение размеров выпуска, способов размещения; осуществление печати бланков. На втором этапе ценные бумаги переходят из рук эмитента к первому держателю. Этот процесс называется размещением и может осуществляться либо среди заранее определенного круга покупателей, либо путем объявления публичной подписки или аукционов, либо путем продажи консорциумам банков, иногда через фондовую биржу. Эмиссия ценных бумаг и их размещение среди первых владельцев образуют первичный рынок ценных бумаг. На следующем этапе ценные бумаги попадают на вторичный рынок, где осуществляется перепродажа ранее выпущенных ценных бумаг. Во-вторых, во всех развитых странах при эмиссии акций требуется обязательная публикация проспекта эмиссии, включающего в себя установленные законом сведения о предприятии, составе руководства, условиях эмиссии ценных бумаг, инвестиционном банке и др. Кроме того, компания, эмитирующая акции, должна опубликовать полную информацию о своем хозяйственно-финансовом положении, заверенную специалистами аудиторской фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...