Технические характеристики
Главный цилиндр тормозов Детали главного цилиндра тормозов автомобилей
1 - пылезащитная манжета; 2 - винт; 3 - бачок; 4 - уплотнитель; 5 - стопорное кольцо; 6 - болт ограничителя; 7 - прокладка; 8 - первый поршень в сборе; 9 - второй поршень; 10 - пробка в бачке; 11 - прокладка; 12 - цилиндр
Снятие. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от индикатора уровня жидкости в питательном бачке. . Отверните и отсоедините от цилиндра штуцера трубок гидропривода тормозов, удерживая трубки газовым ключом. Не допускайте попадания жидкости на кузов. . Отверните болты и снимите цилиндр, сместив его вперед. . Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты крепления цилиндра к вакуумному усилителю с моментом 8-14 Н.м., штуцера трубок - с моментом 7-13 Н.м.
. Удалите воздух из гидропривода. Разборка (все автомобили) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . Слейте жидкость из питательного бачка. . Снимите пылезащитный чехол (если предусмотрен). . Отверните болт крепления бачка, снимите бачок и уплотнитель. . Зажмите цилиндр в тиски с мягкими губками и выверните ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), если предусмотрены конструкцией.
. Вдавите первый поршень в цилиндр и отверните ограничительный болт второго цилиндра, снимите прокладку. Не ослабляя усилия, достаньте стопорное кольцо. Предупреждение: Пружину с поршня не снимать. . Достаньте из цилиндра поршни. . Промойте все детали чистой тормозной жидкостью и просушите сжатым воздухом.
. Измерьте внутренний диаметр цилиндра, который должен быть 22,22 мм (кроме автомобилей Amigo/ MU/ Jazz). Для Amigo/ MU/ Jazz с двигателем 2,3 л внутренний диаметр цилиндра должен быть 23,85 мм, а с двигателем 2,6 л - 25,50 мм. Если диаметр отличается от нормы, то цилиндр в сборе замените. Диаметр измеряется в трех местах (А, В и С). (1 - нутромер) 9. Измерьте диаметры поршней. Определите зазор между поршнем и цилиндром как разность диаметров цилиндра и поршня. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,025-0,127 мм, предельный - 0,15 мм. Если зазор превышает норму, то цилиндр в сборе замените. . Проверьте состояние внутренней поверхности цилиндра, наличие на ней ржавчины или механических повреждений. Проверьте состояние поверхности поршней. При обнаружении любых признаков износа поршни замените. . Проверьте чистоту каналов цилиндра, прочистите их тонкой проволокой и продуйте сжатым воздухом. . Проверьте состояние питательного бачка, наличие на нем трещин и вмятин, а также состояние уплотнителей. Проверьте состояние манжет и стопорных колец, при необходимости замените. Сборка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внимательно осмотрите детали цилиндра, удалите инородные частицы и смажьте чистой тормозной жидкостью. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра чистым резиновым маслом.
. Установите поршни в сборе с пружинами. Вдавите поршень в цилиндр и установите стопорное кольцо. При сборке не повредите поршни. . Надавите на поршень и заверните болт с прокладкой от руки. Затяните болт с моментом 7-9 Н.м. . Заверните дозирующие клапаны (если предусмотрены), затяните с моментом 35 Н.м. . Установите бачок, уплотнитель и заверните винт. . Установите пылезащитный чехол (если предусмотрен). . Нажмите несколько раз на поршень, убедитесь в плавности хода поршня. При нажатии из отверстий в цилиндре должна вытесняться тормозная жидкость. . Залейте жидкость в питательный бачок и удалите воздух из цилиндра. . Затяните гайки крепления цилиндра с моментом 15 Н.м. Удалите воздух из гидропривода.
Дисковые тормоза Детали переднего дискового тормоза
1 - шланг; 2 - болт; 3 - накладки с пластинами; 4 - скоба 5 - суппорт в сборе; 6 - кронштейн суппорта;7 - диск и ступица Детали заднего дискового тормоза
1 - шланг, 2 прокладки, болт штуцера; 2 - рычаг ручного тормоза; 3 - болт; 4 - болт с шайбой; 5 - суппорт в сборе; 6 - накладки и скобы;7 - кронштейн суппорта
На большей части автомобилей предусмотрен индикатор износа колодок. Если при пользовании тормозами раздается визг, то проверьте износ колодок. Если пластина индикатора соприкасается с тормозным диском, то колодки следует заменить (защитившись от вредного воздействия пыли, образовавшейся от износа фрикционного материала). Снятие. Отвинчивание нижнего болта
Откидывание суппорта
Снятие колодок и пластин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . Удалите из главного цилиндра половину объема жидкости. . Поднимите автомобиль и установите на подставки. . Снимите колесо. . Снимите суппорт тормоза, не отсоединяя трубку гидропривода. Привяжите суппорт отрезком проволоки, не допуская провисания на шланге. Предупреждение: Конструкция узла колесного тормоза на части автомобилей допускает замену изношенных колодок без снятия суппорта. Чтобы обеспечить доступ к колодкам отверните нижний болт и откиньте суппорт.
. Снимите колодки и пластины. Проверьте состояние диска тормоза, при необходимости прошлифуйте или замените. Перед шлифованием измерьте толщину диска и сравните с нормативной (значение толщины отлито на диске). Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . Утопите поршень в цилиндр суппорта с помощью специального приспособления. На задних тормозах автомобилей, чтобы утопить поршень в цилиндр, надо повернуть поршень по часовой стрелке до упора и совместить шероховатую часть поршня с центром суппорта. . Слегка смажьте заднюю часть колодок и установите пластины. Установите колодки на суппорт. . Установите суппорт, колесо и опустите автомобиль. . Нажмите на педаль несколько раз, чтобы колодки прижались к диску. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Колодки дисковых тормозов Детали переднего дискового тормоза 1 - шланг; 2 - болт; 3 - накладки с пластинами; 4 - скоба 5 - суппорт в сборе; 6 - кронштейн суппорта; 7 - диск и ступица
Детали заднего дискового тормоза
1 - шланг, 2 прокладки, болт штуцера; 2 - рычаг ручного тормоза; 3 - болт; 4 - болт с шайбой; 5 - суппорт в сборе; 6 - накладки и скобы;7 - кронштейн суппорта На большей части автомобилей предусмотрен индикатор износа колодок. Если при пользовании тормозами раздается визг, то проверьте износ колодок. Если пластина индикатора соприкасается с тормозным диском, то колодки следует заменить (защитившись от вредного воздействия пыли, образовавшейся от износа фрикционного материала). Снятие Отвинчивание нижнего болта
Откидывание суппорта
Снятие колодок и пластин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . Удалите из главного цилиндра половину объема жидкости. . Поднимите автомобиль и установите на подставки. . Снимите колесо. . Снимите суппорт тормоза, не отсоединяя трубку гидропривода. Привяжите суппорт отрезком проволоки, не допуская провисания на шланге. Предупреждение Конструкция узла колесного тормоза на части автомобилей допускает замену изношенных колодок без снятия суппорта. Чтобы обеспечить доступ к колодкам отверните нижний болт и откиньте суппорт.
. Снимите колодки и пластины. Проверьте состояние диска тормоза, при необходимости прошлифуйте или замените. Перед шлифованием измерьте толщину диска и сравните с нормативной (значение толщины отлито на диске). Установка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Утопите поршень в цилиндр суппорта с помощью специального приспособления. На задних тормозах автомобилей, чтобы утопить поршень в цилиндр, надо повернуть поршень по часовой стрелке до упора и совместить шероховатую часть поршня с центром суппорта. . Слегка смажьте заднюю часть колодок и установите пластины. Установите колодки на суппорт. . Установите суппорт, колесо и опустите автомобиль. . Нажмите на педаль несколько раз, чтобы колодки прижались к диску. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|