Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф 73
индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения; • проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением, • уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф; • усиление наблюдения за сапптарпо-гигисппчсской и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидсмиологиче- ской обстановке па территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации. Все мероприятия, проводимые службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ликвидации возможной ЧС, Решение о введении режима повышенной готовности принимает начальник ВСМК данного уровня (руководитель органа здравоохранения) на основе указаний руководителя органа исполнительной власти этого уровня. При этом в зависимости от характера и масштаба ЧС определяются содержание, объем, сроки и порядок выполнения упомянутых и других мероприятий. В частности, уточняется заблаговременно разработанный план оповещения и сбора личного состава службы (только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава только определенных или всех формирований и учреждений и т.п).
Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны возможной ЧС. Для уточнения обстановки в эту зону может направляться оперативная группа службы медицины катастроф, представители службы могут направляться в органы управления МЧС России. В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обстановке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослаблению воздействия поражающих факторов источника возможной ЧС, совместному использованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возпикповешш ЧС. Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повышенной готовности дсжурпо-диспстчсрская служба усиливается персоналом из других подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 ч в сутки. В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие основные мероприятия: • оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждении службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации; • сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ Гпава 2, Задачи, организационная структура 74и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС; • введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);
• немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы; • организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС; • организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф; • организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения; • организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том число во взаимодействии с органами МВД России); • организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля . за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС; • непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов, Опыт, накопленный ВСМК, позволяет высказать ряд рекомендаций по порядку выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации. При введении этого режима в первую очередь по возможности принимаются меры по получению данных об обстановке в ЧС, созданию устойчивой системы управления, контролю за готовностью формирований, предназначенных для работы в зоне (очаге) ЧС, и их выдвижению. Для своевременного сбора достоверной информации об обстановке используются все возможные источники., Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС организуется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
В докладе начальнику ВСМК представляются обоснованные данные о необходимых силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; оцениваются возможности службы; вносятся предложения об источниках ее усиления; делаются необходимые уточнения плана медико-санитарного обеспечения, касающиеся сроков и порядка проведения мероприятий, использования сил и средств, организации управления и др, Важное значение в обеспечении постоянного и оперативного управления службой медицины катастроф в ЧС имеют оперативные группы управления в зоне ЧС, Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ 2.8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф 75 Они могут находиться при формированиях (учреждениях) службы или по согласованию с руководством РСЧС соответствующего уровня - при органах управления РСЧС или руководителях ликвидации ЧС. Оперативным группам должны ставиться конкретные задачи по сбору информации об обстановке и руководству формированиями в зоне их ответственности, управлению медицинской эвакуацией, поддержанию взаимодействия и связи. Содержание, объем медицинской помощи пораженным и порядок ее оказания в зоне (очаге) ЧС и за ее пределами определяются в зависимости от вида и масштаба ЧС, от наличия сил и средств, условий медико-санитарного обеспечения, при обязательном учете официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения. В заключение следует еще раз отметить, что мероприятия, соответствующие режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируются, организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики). ГЛАВА 3 ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 3.1. Задачи, принципы организации и ведения гражданской обороны
Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах. Формирования подразделяются: • по подчиненности - на территориальные и объектовые; • по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны, Территориальные формирования создаются на базе организаций и применяются для выполнения мероприятий ГО в интересах области (края), города (района), наращивания группировки сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Объектовые формирования создаются иа базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, как правило, в тех организациях, иа базе которых они созданы. 3.1. Задачи, принципы организации и ведения гражданской обороны 77 Формирования общего назначения предназначаются для выполнения аварийно-спасательных п других неотложных работ в очагах массового поражения (загрязнения) и зонах катастрофического затопления. К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы), сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы). Формирования служб ГО создаются службами ГО и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач ГО. В соответствии с законом о Гражданской обороне основными задачами в области ГО являются: • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других мер; • борьба е пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому заражению и др.; • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; • срочное захоронение трупов в военное время; • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; • обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|