Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами




Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2011г.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение» профиля «Документационное обеспечение управления» заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор / Деминцев М. С. /

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Археологии, истории Древнего мира и Средних веков от 12.04.2011 г. протокол №. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой Еманов А.Г. /Ф.И.О./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра Археологии, истории Древнего мира и Средних веков

 

Деминцев М. С.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 1 курса направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиля «Документационное обеспечение управления» заочной формы обучения

 

 

 

Тюменский государственный университет

Деминцев М. С. Всеобщая история. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 1 курса направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение» профиля «Документационное обеспечение управления» заочной формы обучения. Тюмень, 2011. 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: (Всеобщая история) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук Еманов А. Г., д. и. н, профессор.

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Деминцев М.С., 2011.

 

Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Курс «Всеобщая история» предлагается для подготовки бакалавров по специальности «документоведение и архивоведение».

Курс имеет целью дать понятие о Всеобщей истории человечества в ее наиболее фундаментальных измерениях – формирование и развитие государства, права, социальных структур, экономических систем и соответствующих типов ментальности.

Задачами курса являются:

- усвоение основных тенденций развития человечества от гидравлических и аграрных обществ древности и средневековья к индустриальной цивилизации нового времени и от нее к современной цивилизации;

- ознакомление с основными теориями и учениями о развитии человечества;

- усвоение основных понятий, категорий, фактов, имен и дат историко-цивилизационного процесса.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Всеобщая история» входит в блок дисциплин по выбору гуманитарно-социального цикла. Знания, полученные в результате изучения «Истории человечества» необходимы для изучения таких дисциплин как «История мировой и отечественной культуры», «Отечественная история».

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные отличия (ОК –2);

- способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

- владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

- владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

- способностью понимать, критически анализировать и излагать научную информацию (ПК-7);

- способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20).

По окончании курса «Всеобщей истории» студенты должны:

знать:

- знать основные мировые цивилизации, исторические факты, эпохи, события и их последовательности, даты, имена, термины, хронологические рамки значительных событий и процессов;

уметь:

- отыскивать необходимую информацию в одном или нескольких источниках, иметь представление о локальных цивилизациях в разные исторические эпохи;

- оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников;

владеть:

- общими историко-культурными и гуманистическими понятиями и идеями;

- элементами исторического анализа и объяснения исторических событий.

Структура и трудоемкость дисциплины

Курс читается в 2 семестре, форма отчетности – экзамен, всего 180 ч. (5 зачетных единиц) из них: лекций – 36 ч., семинарских занятий 18 ч., самостоятельной работы – 126 ч.

 

 

3.Тематический план

Таблица 1.

    Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого кол-во баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
               
  Модуль 1            
1. Предыстория человечества           0-15
2. Цивилизации Древнего Востока           0-15
  Всего           0-30
  Модуль 2            
1. Цивилизации Античной и Средневековой Европы           0-30
  Всего           0-30
  Модуль 3            
1. Истоки Индустриальной цивилизации           0-40
  Всего           0-40
  Итого (часов, баллов):           0 – 100
  Из них в интерактивной форме            

 

.

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
  ответ на семинаре   тест   комплексные ситуационные задания   другие формы
Модуль 1
1. 0-5 0-5   0-2   0-3   0-15
2. 0-5   0-5   0-2   0-3   0-15
Всего 0-10 0-10 0-4 0-6 0-30
Модуль 2
1. 0-10   0-10   0-5   0-5   0-30
Всего 0-10 0-10 0-5 0-5 0-30
Модуль 3
1. 0-10 0-10 0-10 0-10   0-40
Всего 0-10 0-10 0-10 0-10 0-40
Итого 0-30 0-30 0-19 0-21 0 – 100
                 

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1     1-2    
1.1 Предыстория человечества Оформление презентации   Работа с источниками и литературой     0-15
1.2 Цивилизации Древнего Востока Оформление презентации Работа с источниками и литературой     0-15
  Всего по модулю 1:     0-30
Модуль 2          
2.1 Цивилизации Античной и Средневековой Европы Оформление презентации Работа с источниками и литературой     0-30
  Всего по модулю 2:     0-30
Модуль 3          
3.1 Средневековая цивилизация Запада Оформление презентации Работа с источниками и литературой     0-40
  Всего по модулю 3:   0-40
  ИТОГО:   0-100

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

№ п/п Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
История России     Экономика   Культурология   История мировой культуры Политология
  Модуль 1          
    + - + + +
    + - + + +
  Модуль 2          
    - - + + +
  Модуль 3          
    + + + + +

 

Содержание дисциплины

Модуль 1

Предыстория человечества

Понятие «культуры» в европейской и внеевропейской традициях. Теории культурогенеза: креационизм, эволюционизм (Лукреций, Ч. Дарвин), деградационизм (Платон, О. Шпенглер), циклизм (Аристотель, Дж. Вико), трансформизм (П. Тейяр де Шарден). Понятие «цивилизации». Теории происхождения цивилизаций: теория «среды» (Ж. Кондорсэ), теория «расы» (Гобино), теория «диффузии» (Л. Фробениус), теория «вызов-и-ответ» (А. Тойнби), теория «пассионарности» (Л.Н. Гумилев). Периодизации. Антропогенез. Homo habilis, homo erectus, homo sapiens. Социогенез. Каменный век, основные периоды. Потестарная организация (главарь, вожак, вождь, старейшины, совет, община, соседская община). Семья. Присваивающие типы экономики (собирательство, рыболовство, охота); переход к производящим типам экономики (скотоводство, земледелие). Технологии каменного века (каменные орудия труда, чоппер, чоппинг, бифас, ретушь, копье, копьеметалка и др.); «Неолитическая революция» (изобретение колеса, гончарного круга, ткацкого станка); мегалиты (менгиры, кромлехи, дольмены). Знания каменного века (зарождение медицинских математических, астрономических и др. познаний); «предыскусство», «предписьменность» (пиктография).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...