Организационный элемент выполнения работы
Организационный элемент выполнения работы
Работа выполняется в одной организационной форме: 1. Индивидуальная работа обучающихся.
На этапе индивидуальной работы обучающихся каждый из них самостоятельно осуществляет сбор необходимых для расчета и визуализации транспортно-логистической схемы фактических данных, используя дидактический материал, а также все доступные ему источники информации. При составлении макета окончательной визуализации транспортно-логистической схемы целесообразно использовать фактические сведения о наличии мест локализации элементов системы сбора и переработки ТБО, а также наличии доступных транспортных линий в конкретном городе, указанном в задании, используя доступные источники информации.
Порядок выполнения работы Обучающиеся устанавливают места локализации известных им источников ТБО, образовавшихся под действием антропогенного фактора, места их сортировки, переработки утилизации и хранения. Для детализации этих сведений целесообразно использовать доступные обучающимся ресурсы сети Интернет и опубликованные на данный момент официальные сводки. На этом этапе осуществляется индивидуальная работа обучающихся.
Теоретическая платформа выполнения работы Используемые термины понятия и определения. Бытовые отходы – это вещества, не утилизируемые в быту. Бытовые отходы часто отождествляют с коммунальными отходами. Твердые бытовые отходы (ТБО) – это твердые вещества, не утилизируемые в быту. Благоустройство территории – 1) обеспечение комфортных условий жизни на городской территории и в здании; 2) озеленение, устройство площадок для отдыха и спорта у объектов, удобных подъездов и подходов к ним, инженерных систем жизнеобеспечения, организация сбора и утилизации отходов жизнедеятельности.
Транспортировка отходов осуществляется специально оборудованными автомобилями-мусоровозами, которые различаются: ü назначением (для вывоза отходов из жилых и общественных организаций, для вывоза крупногабаритных отходов); ü вместимостью кузова (мини-мусоровозы вместимостью 7 – 10 м3, средние вместимостью 16 – 45 м3, большегрузные транспортные мусоровозы вместимостью более 40 м3); ü механизмами загрузки отходов; ü характером процесса уплотнения отходов (непрерывный, циклический); ü системой выгрузки отходов из кузова (самосвальный или принудительный с помощью выталкивающей плиты).
Отходы вывозят в места их переработки и захоронения. В связи с ростом городов обостряется проблема вывоза отходов на дальние расстояния (более 20 км). Одним из путей сокращения транспортных расходов (и сокращения выбросов в атмосферу от мусоровозного транспорта) является переход к двухэтапной системе вывоза ТБО – использованию мусороперегрузочных станций и большегрузных транспортных мусоровозов. В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются 6 типоразмеров собирающих кузовных и со съемными кузовами мусоровозов на шасси: ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, а также единичными сериями изготовляются большегрузные транспортные мусоровозы на шасси КамАЗ, МАЗ полезной грузоподъемностью 15 – 20 т.
Постановка задачи на выполнение работы Построение транспортно-логистической схемы, а также вычисление необходимых для этого величин и значений анализируемых параметров осуществляется в ходе последовательно выполняемых заданий. Задание 8. 1. Определите величину (объем и массу) ТБО, вывозимых от пунктов их сбора, расположенных в городах Нижегородской области, указанных в задании (задания прилагаются), к мусороперерабатывающему заводу. Запишите результаты этих расчетов в рабочем файле по данной теме. Составьте транспортно-логистическую схему вывоза ТБО к пункту их переработки. В работе используйте нормативно-справочные данные, представленные в дидактическом материале (дидактический материал прилагается).
Организационный элемент выполнения работы Работа выполняется в одной организационной форме: 1. Индивидуальная работа обучающихся.
На этапе индивидуальной работы обучающихся каждый из них самостоятельно осуществляет сбор необходимых для расчета и визуализации транспортно-логистической схемы фактических данных, используя дидактический материал, приведенный в приложениях к данному заданию, а также все доступные ему источники информации (включая ресурсы сети Интернет). При составлении макета окончательной визуализации транспортно-логистической схемы целесообразно использовать фактические сведения о наличии элементов системы сбора и переработки ТБО в конкретном городе или городском округе, указанном в задании, используя доступные источники информации.
Описание работы Задание выполняется в процессе последовательного решения входящих в его состав задач.
Задача 8. 1. Транспортировка твердых бытовых отходов
Задача 8. 1 выполняется по дидактическому материалу, представленному в файле заданий, с использованием вычислительных возможностей электронных таблиц Microsoft Excel – (Приложение 8. 1 – 8. 3).
Решение задачи № 8. 1 включает в себя: - расчет необходимого количества контейнеров под отходы; - расчет количества контейнерных площадок для сбора ТБО; - расчет потребности в мусоровозах для вывоза ТБО от этих площадок.
Все расчеты ведутся раздельно: для благоустроенного и неблагоустроенного жилья, индивидуальной жилой застройки и общественных организаций.
Исходные данные для решения задачи 8. 1 представлены нижеследующими позициями (пункты и подпункты). 1. Вывоз отходов производится 1 раз в день ежедневно (частота ежедневных вывозов может быть изменена как в сторону увеличения, например, до 2 раз в день, так и в сторону уменьшения, например, до 0, 75 раза в день).
2. Ёмкость (объем) контейнеров под отходы составляет 0, 75 м3. 3. Все благоустроенные жилые здания имеют мусоропроводы в количестве, равном количеству подъездов (среднее количество подъездов равно 3). 4. Каждое общественное здание обеспечивается одним контейнером. 5. На одной площадке устанавливается 3 контейнера под отходы. 6. Отходы вывозят мусоровозами МКМ-2 и (или) МКБ-21 или иными (Приложение 8. 1 и 8. 2). Техническая характеристика мусоровоза МКМ-2 приведена в приложении (Приложение 8. 1), в частности: - полезный объем кузова – 10 м3; - масса вывозимого мусора – 4, 5 т; - коэффициент уплотнения мусора – 2, 8.
Техническая характеристика мусоровоза МКБ-21 приведена в приложении (Приложение 8. 2), в частности: - полезный объем кузова – 6, 0 м3; - масса вывозимого мусора – 2, 2 т; - коэффициент уплотнения мусора – 2, 5.
7. Количество рейсов одного мусоровоза в смену – 3. 8. Расстояние от точки вывоза (контейнерная площадка) до мусоросортировочной станции (МСС) составляет не более 16 км (параметр может быть преподавателем или по предложению обучающихся, в том числе по имеющимся объективным статистическим сводкам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|