Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Отзыв научного руководителя и рецензирование ВКР




Список использованных источников, включающий литературу, Интернет-ресурсы, указывается в конце ВКР (после заключения). Список использованных источников можно располагать в порядке появления ссылок на них, однако традиционным считается расположение в алфавитном порядке по значимости (законы и нормативные акты, основные учебники, статьи, интернет источники).

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическое описание документа».

Пример оформления «Списка использованных источников» представлен на рис. 17.

 

 

Рисунок 17 – Пример оформления «Списка использованных источников»

 

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т. п. ) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. Наименование места издания (город) необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Например:

Гончаренко Л. П. Экономическая безопасность / Л. П. Гончаренко, С. А. Сыбачин, В. Н. Сидорова, С. А. Филин, Р. А. Курбанов, Л. Л. Баланюк, Е. В. Баланюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 410 с.

Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Например:

Закутнев С. Е. Современное состояние и проблемы функционирования службы экономической безопасности // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования: Научный интернет-журнал. 2018. – № 1(17). – С. 34-40.

Пример оформления нормативно-правового акта:

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. – 21 янв.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31. 07. 1998 № 146-ФЗ // Рос. газ. 1994. –№ 238-239. – 8 дек. 2012. –3 апр. 2012 г.

Пример оформления ссылки на статью из Интернета:

Хлутков А. Д. Роль службы безопасности предприятия в обеспечении экономической безопасности бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //cyberleninka. ru/article/n/rol-sluzhby-bezopasnosti-predpriyatiya-v-obespechenii-ekonomicheskoy-bezopasnosti-biznesa.

Источников литературы должно быть не менее 30. В списке использованных источников должны быть указаны преимущественно современные источники литературы, не стоит использовать устаревшие данные, статьи, законы, учебно-методическую литературу и т. д.

Приложения оформляют как продолжение работы или отдельной частью. Лист располагается в книжном варианте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами и имеющего содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2…

Нумерация страниц, а также рисунков и таблиц в приложениях продолжается (сквозная нумерация). Сами таблицы и рисунки оформляются так же как в ВКР.

Если возникла необходимость разместить в приложении очень большую таблицу, схему, то можно (в редких случаях) использовать альбомную ориентацию страницы. Но при этом нумерация страниц и приложений располагаются в обычных местах, как при книжной ориентации.

Не допускается оставлять большие, незаполненные текстом пустые места сверху и снизу страницы. Необходимо соблюдать поля. Если не помещается рисунок, то нужно заполнить страницу до конца текстом, а рисунок перенести на следующий лист. Выглядеть страницы должны одинаково.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста – максимальная отстраненность от изложения личности автора с его эмоциональными оценками, индивидуальными особенностями речи и стиля.

Такой эффект отстраненности безличного монолога достигается рядом средств:

- использование безличных и неопределенно-личных конструкций;

- конструкций с краткими страдательными причастиями типа «выявлено несколько новых принципов»;

- ведением изложения от третьего лица и исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – «я» типа «Я думаю…. ». В случае необходимости, используется местоимение множественного числа «мы» либо конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению».

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.

Вводные слова и обороты типа «итак», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше.

Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что... » свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения.

Слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста.

Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано.

Обороты типа «рассмотрим подробнее…» или «перейдем теперь к... » помогают более чёткой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой невыделенной особой рубрикой части изложения.

 

5. Отзыв научного руководителя и рецензирование ВКР

 

После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель выпускной квалификационной работы представляет на выпускающую кафедру письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее – отзыв). В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими обучающимися руководитель выпускной квалификационной работы представляет отзыв об их совместной работе в период подготовки выпускной квалификационной работы

В отзыве должны быть отражены следующие моменты (Приложение 2):

- актуальность темы;

- практическая значимость работы;

- профессионализм выполнения;

- глубина исследования;

- краткая характеристика и оценка содержания;

- достоинства (недостатки) обучающегося, проявленные при выполнении работы;

- возможность практического использования и освоения компетенций

Особое внимание обращается на имеющиеся в работе недостатки, не устраненные выпускником. При этом руководитель не выставляет оценку работе, а только дает ей качественную характеристику и рекомендует или не рекомендует к защите.

Далее заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе ВКР.

Выпускные квалификационные работы по программе специалитета подлежат рецензированию.

Для проведения рецензирования выпускной квалификационной работы  указанная работа направляется кафедройодному рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо института УдГУ, либо организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет на кафедру письменную рецензию на указанную работу (далее – рецензия).

Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный  характер, она направляется кафедрой нескольким рецензентам. Число рецензентов устанавливается  кафедрой.

В рецензии отражаются (Приложение 3):

- актуальность темы;

- практическая значимость работы;  

- достоинства (недостатки) работы (в разрезе глав, разделов, параграфов), уровень практической реализации и уровень профессиональных компетенций;

- возможность присвоения автору выпускной квалификационной работы квалификации по соответствующему направлению подготовки/специальности;

- оценка работы.

Рецензент констатирует соответствие содержания и наполнения ВКР заявленной теме, требованиям данных методических рекомендаций и выставляет оценку.

Важным выводом рецензента является мнение о возможности присвоения обучающемуся квалификации по соответствующей специальности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...