Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 2-3. Учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования (4 ч.)

ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

По дисциплине «Педагогика дополнительного образования»

(Начальное образования и дополнительное образование)

Практическое занятие № 1.1. Дополнительное образование в системе непрерывного образования (1 ч.)

1. Роль дополнительного образования детей в развитии российского общества.

2. Содержание дополнительного образования детей в России. Принципы и критерии отбора содержания образования.

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования, учреждений дополнительного образования.

4. Современное состояние соблюдения прав детей на дополнительное образование.

 

Список литературы:

1. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. – Архангельск, 2014.

2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. - М.: "Сентябрь", 2004.

3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие / Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.

4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2002.

5. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М.: ГУЦ Владос, 2003.

6. Конасова Н.Ю., Бойцова А.Т., Кошкина В.С., Курцева Е.Г. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

7. Мартиросян Б.П., Горский В.А. Инновации в дополнительном образовании // Дополнительное образование. – М., 2003. - № 4.

8. Организация дополнительного образования детей в школе. – Архангельск, 2004.

9. Самоопределение детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования: Уч. пособие / Научная ред. А.Я. Журкина. – Магнитогорск, 2001.

10. Силанов А.Н. Проблемы и перспективы развития муниципальной системы дополнительного образования // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 12.

11. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Б.В. Куприянов и др.; под ред. А.В. Мудрика. - М.: Академия, 2006.

12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2014.

Практическое занятие № 1.2. Деятельность детских и молодежных общественных организаций (1 ч.)

  1. Понятие детской общественной организации, детского движения, детского объединения. Функции, задачи детских общественных организаций.
  2. Периодизация детско-молодежного движения в России.
  3. Детские и молодежные организации XX века.
  4. Детские и молодежные общественные организации в настоящее время.
  5. Проблемы и перспективы развития современного детского движения.

 

Список литературы:

1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания. Теория, история, практика. – М.: Макс-Пресс, 2002.

2. Женодарева Т.Н. Роль детской общественной организации в формировании социально активной личности // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 10.

3. Социокинетика: Книга о социальном движении в детской среде: в 2 ч. / Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М., 2000.

4. Социология молодежи: Учеб. пос. / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб.: Изд-во С. - Петербургского университета, 1996.

5. Сычев Ю.В. Социальная среда и "микросреда". - М.: Знание, 1970.

6. ТИМ (теория, история, методика детского движения). – Выпуск 5. – М.: «Пресс-Соло», 1999.

7. Фришман И.И. Недетские вопросы о деятельности детских общественных объединений // Внешкольник. Дополнительное образвоание. – 2006. - № 10.

8. Хомутова К.В. История создания и развития детских и юношеских объединений // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 10.

9. Хомутова К.В. Современные тенденции развития детских и молодежных движений // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 11.

Практическое занятие № 2-3. Учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования (4 ч.)

  1. Организационно-методическая структура учреждений дополнительного образования детей.
  2. Основные характеристики дополнительных образовательных программ.
  3. Экспертиза программ дополнительного образования.
  4. Учебное занятие как основная форма организации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании.
  5. Методика системного анализа и оценки эффективности занятий.
  6. Педагогический контроль в дополнительном образовании.
  7. Общая характеристика понятия «педагогические технологии».
  8. Характеристика видов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования.
  9. Условия использования технологий в системе дополнительного образования

Список литературы:

  1. Бруднов А.К. Проблема становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. — СПб., 1998.
  2. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. – Архангельск, 2014.
  3. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод. Пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2002.
  5. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования - М.: ВЛАДОС, 2004.

6. Гришина И.В., Конасова Н.Ю., Курцева Е.Г. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. – СПб.: КАРО, 2007.

  1. Дополнительное образование детей: Учебное пособие /Под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.
  2. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей.- М.: ГУЦ Владос, 2003.
  3. Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. Дополнительное образование. – 2006. - № 11.
  4. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. – М., 2003.
  5. Организация и управление деятельностью учреждений дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  6. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  7. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М.: Айрис-пресс, 2004.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...