Способы повышения авторитета
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. «Личностный» — создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких как: · Активная позиция лидера. Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: «приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось...» Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны. Отследите свою речь — как письменную, так и устную. Вот пример фразы: «лидер всегда находится в позиции активной». Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: «лидер находится». Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: «лидер ставит себя в активную позицию». Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество — лидерство руководителя. · Уверенность. Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения. Правила уверенного общения. — Перестаньте простить — начните предлагать, где такая возможность есть. Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться. — Замените слово «надо» на слово «хочу», иногда правильнее — «требую». Слово «надо» обезличено и не конкретно. Сравните: «надо заключать больше договоров» и «я требую, чтобы вы заключали больше договоров». В первом случае «надо» — знак неуверенности, другими словами: «извините, что я прошу, просто — надо». Во втором случае — уверенное требование. — Замена просьбы на заявление. Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: «не могли бы вы принести мне отчёт?» и другой вариант: «мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста».
— Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. «Понимаешь, о чем я?» или «все верно, правда?» — когда вы так спрашиваете, ты по факту — выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь. · Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Про таких руководителей говорят: «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал — сделал. Дал задание — спросил за исполнение. Поставил цель — получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели. · Эмоциональная устойчивость. Руководитель не должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость — качество авторитетного руководителя. 2. «Должностной» — это авторитет самой должности, которая воспринимается, как значимая, важная, ответственная.
Внешние атрибуты должности (демонстрация власти). · Хороший, рабочий кабинет. · Техническое оснащение. · Наличие служебной машины. · Ограничение приёма посетителей. · Награды, дипломы, знаки отличия. · Высокая материальная оценка человека на данной должности. Должностные полномочия руководителя — объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие «уважаемой» должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым. 3. «Профессиональный» — создание авторитета за счёт обладания профессиональными навыками, умениями, на высоком уровне. Подчинённые должны быть убеждены в компетенции руководителя. Чему способствует: · Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам. · Опыт — усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач. · Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать. Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается в правильном способе отдачи распоряжений, указаний. Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности. 2.1 Совершенствование авторитета и методов работы руководителя с подчиненными Наблюдения показывают, что авторитет руководства и успешность индивидуальных воздействий на подчиненных зависят от: 1) выраженных мотивов и интересов руководителя на повседневную работу с подчиненными; 2) умения дозированного применения властных полномочий в зависимости от конкретных управленческих ситуаций и особенностей работников; 3) умения экономить дисциплинарные санкции при одновременной опоре на мнение и воспитательные возможности профессионального коллектива;
4) умения психологически целесообразно применять властные полномочия; 5) умения дифференцировать управленческие воздействия в зависимости от особенностей конкретных работников и профессиональных групп; 6) умения обеспечить преемственность в применении властных полномочий по отношению к подчиненным и профессиональным группам со стороны всех руководителей; 7) умения опираться в управлении персоналом на элементы самоорганизации и инициативы сотрудников; 8) наличия у руководителя установки брать ответственность на себя и обеспечивать психологическую защищенность подчиненных. В совершенствовании авторитета работы руководителя важную роль играет учет научных данных, его установка на повышение роли нравственности, этики и правовых норм при оказании воздействия на подчиненных. При этом следует обратить внимание на необходимость самовоспитания руководителя, развития им у себя таких качеств, как требовательность к себе, примерность в поведении, скромность, самокритичность, деловитость, организованность, ответственность и др. Руководитель должен владеть психологической информацией, учитывать ожидания работников по отношению к своей работе. Заключение Исследование позволило установить, что авторитет, по своему существу представляет собой признание за субъектом (носителем) выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, его особого положения в обществе, а также их значимости для человечества, для того ли иного объекта, сферы социальной жизни, науки, на основе чего базируется ненасильственное влияние его носителя на тот или иной объект, которое обусловливает определенную исторически изменяющуюся форму подчинения действий и мыслей людей, положениям и нормам, вытекающим из установок субъекта. Эффективная власть может осуществляться с использованием авторитета, но авторитет есть не форма власти, а форма осуществления власти.
Список использованной литературы 1. А.А. Дегтярев. Власть в социальном общении. – М., Полис, 2013 2. В.И. Кнорринг. Искусство управления. – М., БЕК, 2014
3. В.Л. Доблаев. Власть и коммуникации в организациях, 2012 4. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2013 5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2014 6. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2013, А.М. Либман «Власть и организационное развитие». 7. И.Д. Ладанов. Практический менеджмент. – М., 2015 8. Ильин А.И. Управление предприятием - Минск; высшая школа, 2014 9. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимов, А.В. Игнатова, М.А. Комаров и др; Под ред. М.М. Максимова, А.В. Игнатовой – М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013 10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности. Российская экономическая Академия им. Г.В. Плеханова / Ю.Г. Одегов. – М.: «Экзамен», 2013 11. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/ Авт. сост. Н.Я. Сацков – Д.: Сталкер, 2015 12. Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2014 13. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под. Ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.; Юнити, 2015
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|