Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Характеристика района работы




N-44-12-B-a

 

 

Проектную работу выполнил студент ФПКиФ, ГиДЗ АКС II-1Б

Бикмаев Хаким

 

Москва, 2017 г.

Оглавление

Глава 1. Характеристика района работы

Раздел 1.1 Определение местоположения участка работы

Раздел 1.2 Физико-географическая характеристика объекта

Раздел 1.3 Экономическая характеристика района работы

Раздел 1.4 Топографо-геодезическая изученность территории

Раздел 1.5 Номенклатуры создаваемых планов масштаба 1:5000

Глава 2. Проект АФС и размещение планово-высотных опознаков (ОПВ)

2.1 Определение маршрутов АФС и границ тройного перекрытия снимков

2.2 Схема размещения ОПВ на участке работ

Глава 3. Проект геодезической сети сгущения

3.1 Проектирование и оценка проекта полигонометрического хода 4 класса

3.1.1 Определение предельной погрешности положения пункта в слабом месте хода

3.1.2 Расчет влияния погрешностей линейных измерений; выбор приборов и методов измерений

3.1.3 Проектирование контрольного базиса и расчет точности его измерений.

3.1.4 Расчет влияний погрешностей угловых измерений; выбор приборов и методов измерений

3.1.5 Расчет влияния отдельных источников ошибок

3.2 Проектирование высотной сети сгущения

Глава 4. Проект геодезических работ для планово-высотной привязки опознаков

4.1.1 Расчет точности планового положения опознака, полученного проложением теодолитного хода

4.1.2 Расчет точности планового положения опознака полученного обратной многократной засечкой

4.1.3 Расчет точности планового положения опознака полученного прямой многократной засечкой

4.2 Проектирование высотной съемочной сети

4.2.1 Расчет ошибки высотного положения опознака полученного из обратной многократной засечки с наибольшими сторонами

4.2.2 Расчет ошибки высотного положения опознака полученного проложением теодолитного хода

Заключение

Введение

 

Топографические планы масштаба 1:5000 предназначаются для разработки генеральных планов и различных проектов (промышленных районов, транспортных путей, строительства, озеленения, благоустройства населенных пунктов, и др.); для разведки полезных ископаемых; для составления маркшейдерских планов; для землеустройства колхозов и совхозов; для составления технических проектов орошения и осушения; для проектирования автодорог, воздушных линий электропередач; для проектирования железных и автомобильных дорог; для проектирования и строительства различного рода каналов и др.

Для решения конкретных задач отдельной отросли создаются специализированные топографические планы.

 

Потребности народного хозяйства в материалах крупномасштабных топографических съемок для обеспечения развития территориально-производственных комплексов, проектирования, строительства со временем всё больше возрастают.

Обеспечение потребности народного хозяйства высококачественными материалами крупномасштабных топографических съемок требует соблюдения норм съёмки согласно нормативно-технических актов.

В данном проекте в качестве нормативно-технического акта используется «Инструкция по топографической съёмке масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500».

 

Аэрофотосъёмка — фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге).

 

Стереосъемка – это получение стерео-пары изображений фотографическим способом. Стереопара представляет собой сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно изображение предназначается для левого, а другое — для правого глаза. При рассматривании стереопары, например, в стереоскоп изображение объекта воспринимается с такой же локальной глубиной, что и сам объект.

 

 

Глава 1. Характеристика района работы

1.1. Определение местоположения участка работы

 

 

 

 

N-44

  56˚00ʹ  
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
52˚00ʹ                          
  78˚00ʹ
1:1 000 000

84˚00ʹ
       
                                       

 

N-44-12

56˚00ʹ А Б
55˚40ʹ В Г
 
1:100 000
83˚30ʹ

84˚00ʹ


N-44-12-В

 


55˚50ʹ     а б
55˚40ʹ в г
 
1:50 000
83˚30ʹ

83˚45ʹ

 

 

N-44-12-В-а


55˚50ʹ00”    
55˚45ʹ00”
 
1:25 000
83˚30ʹ00”

 

83 ˚37` 30˝

 

1.2. Физико-географическая характеристика объекта

По координатам карты масштаба 1:25000 найдена местность. Это Кожевниковский район Томской области.

Климат теплый. Средняя температура июля составляет 13-24оС.

Преобладают луговые, элювиально-глеевые, торфяно-глеевые и торфяные почвы.

Место проведения работ сильно заболочено.

Через объект протекает река Кинда. Недалеко от места работ протекает крупная река Обь.

1.3 Экономическая характеристика района работы.

Рядом с территорией объекта находится село Чилино. Добираться до места проведения работ можно по дорогам общего пользования, без использования спец. транспорта. Бригаду геодезистов можно разместить непосредственно в самом населенном пункте Чилино. Необходимые строительные материалы для закладки долговременных пунктов можно брать непосредственно в самом населенном пункте, либо в районном центре. Местных жителей можно нанять в качестве дополнительной рабочей силы.

1.4 Топографо-геодезическая изученность региона

На территории участка работ имеются 3 пункта триангуляции 3 класса: Т1, Т2, Т3

Исходный пункт X (м) Y (м) Высота пункта (м)
Т1 5856 550 26501 550  
Т2 5860 850 26506 125  
Т3 5855 600 26508 200  

 

Пункт Т1 находится неподалеку от г. Порецкое, рядом проходит грунтовая дорога

Пункт Т2 находится недалеко от Октябрьска и Шалаево, рядом проходят ЛЭП и грунтовая дорога.

Пункт Т3 находится в черте города Соболево, рядом проходит улучшенная автомобильная дорога и ЛЭП.

 

1.5 Определение номенклатур создаваемых планов

В основу разграфки планов масштаба 1:5000 для участков площадью свыше 20 км2 принимается лист карты масштаба 1:100 000, который делится на 256 частей. Номенклатура листа карты масштаба 1:5000 состоит из номенклатуры листа карты масштаба 1:100 000 с добавлением в скобках номера листа карты масштаба 1:5000.

Ниже приведен пример деления листа карты масштаба 1:100 000 на 256 частей, и нахождение номеров трапеций листов карты масштаба 1:5000.

N-44-12

 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

1:100 000

 

Номенклатура   с.ш. ю.ш. в.д. з.д.
  N-44-12-В-а (129) 55˚50ʹ00” 55˚48ʹ45” 83˚30ʹ00” 83˚31ʹ52,5”
  N-44-12-В-а (130) 55˚50ʹ00” 55˚48ʹ45” 83˚31ʹ52,5” 83˚33ʹ45”
  N-44-12-В-а (131) 55˚50ʹ00” 55˚48ʹ45” 83˚33ʹ45” 83˚35ʹ37,5”
  N-44-12-В-а (132) 55˚50ʹ00” 55˚48ʹ45” 83˚35ʹ37,5” 83˚37ʹ30”
  N-44-12-В-а (145) 55˚48ʹ45” 55˚47ʹ30” 83˚30ʹ00” 83˚31ʹ52,5”
  N-44-12-В-а (146) 55˚48ʹ45” 55˚47ʹ30” 83˚31ʹ52,5” 83˚33ʹ45”
  N-44-12-В-а (147) 55˚48ʹ45” 55˚47ʹ30” 83˚33ʹ45” 83˚35ʹ37,5”
  N-44-12-В-а (148) 55˚48ʹ45” 55˚47ʹ30” 83˚35ʹ37,5” 83˚37ʹ30”
  N-44-12-В-а (161) 55˚47ʹ30” 55˚46ʹ15” 83˚30ʹ00” 83˚31ʹ52,5”
  N-44-12-В-а (162) 55˚47ʹ30” 55˚46ʹ15” 83˚31ʹ52,5” 83˚33ʹ45”
  N-44-12-В-а (163) 55˚47ʹ30” 55˚46ʹ15” 83˚33ʹ45” 83˚35ʹ37,5”
  N-44-12-В-а (164) 55˚47ʹ30” 55˚46ʹ15” 83˚35ʹ37,5” 83˚37ʹ30”
  N-44-12-В-а (177) 55˚46ʹ15” 55˚45ʹ00” 83˚30ʹ00” 83˚31ʹ52,5”
  N-44-12-В-а (178) 55˚46ʹ15” 55˚45ʹ00” 83˚31ʹ52,5” 83˚33ʹ45”
  N-44-12-В-а (179) 55˚46ʹ15” 55˚45ʹ00” 83˚33ʹ45” 83˚35ʹ37,5”
  N-44-12-В-а (180) 55˚46ʹ15” 55˚45ʹ00” 83˚35ʹ37,5” 83˚37ʹ30”

 

Глава 2. Проект АФС и размещение планово-высотных опознаков (ОПВ)

 

2.1 Определение маршрутов АФС и границ тройного перекрытия снимков

Стереотопографические съемки выполняются на основании фотоснимков, полученных при облёте территории по рассчитанным маршрутам. Положение маршрутов должно быть таким, чтобы обеспечивалось тройной перекрытие.

Фотографирование выполняется аэрофотосъемочным аппаратом, который выбирается с учётом масштаба предстоящей съемки и рельефа снимаемой поверхности.

Направление маршрутов аэрофотосъемки устанавливают с запада на восток или с востока на запад, выполняют таким образом, чтобы осуществлялось перекрытие.

Первый маршрут фотографирования совмещают с северной рамкой листа карты (допускается совмещение и с южным).

Для расчета для числа маршрутов и количества аэрофотоснимков задано продольное перекрытие P=80%, поперечное перекрытие Q=40%, масштаб съёмки 1/m=1:20000, размер снимка l=18Х18 см.

Рассчитаем расстояние между соседними маршрутами по фотограмметрической формуле

D=(100-Q)/100*l*m=(0,6*18*20000)/25000=8,6 см на карте

Рассчитаем базис (расстояние между центрами фотографирования) фотографирования по формуле:

 

B=(100-P)/100*l*m=(0,2*18*20000)/25000=2,9 см на карте

Необходимо также выделить зоны перекрытия:

L=1/2*l*m = =(0,5*18*20000)=7,2 см.

 

2.2 Схема размещения ОПВ на участке работ

Для выполнения фотограмметрических работ на фотоснимках должны быть нанесены чётко опознаваемые объекты ситуации, для которых должны быть получены координаты из наземных геодезических построений, такие геодезические работы называются привязкой опознаков.

Различают сплошную и разряженную привязку опознаков.

При сплошной привязке для каждой пары снимков должно быть обозначены и определены по каждым координатам 4 опорные точки. При разряженной привязке основной объем работ по координированию точек выполняется камеральным развитием сетей фотограмметрической, полигонометрической или триангуляции (от нескольких опознаков, запроектированных на каждый маршрут, определенных геодезически).

В связи с большим объемом работ при сплошной привязке, запроектируем разряженную привязку, при которой на каждый маршрут будет запроектировано несколько опознаков по схеме (Приложение 2.1)

 

Таблица 2.1

 

№ ОПВ Описание ОПВ Способ определения координат Способ определения высот
ОПВ1 Пересечение асфальтированной и грунтовой дороги Обратная многократная засечка Геометрическое нивелирование IV класса
ОПВ2 Пересечение шоссе и грунтовой дороги Обратная многократная засечка Геометрическое нивелирование IV класса
ОПВ3 Угол здания Прямая многократная засечка Тригонометрическое нивелирование
ОПВ4 Пересечение асфальтированной и грунтовой дороги Прямая многократная засечка Тригонометрическое нивелирование
ОПВ5 Пересечение автомобильной дороги без покрытия и грунтовой дороги Теодолитный ход Тригонометрическое нивелирование
ОПВ6 Пересечение грунтовой и полевой дорог Прямая многократная засечка Тригонометрическое нивелирование
ОПВ7 Пересечение автомобильной дороги без покрытия и шоссе Обратная многократная засечка Геометрическое нивелирование IV класса
ОПВ8 Угол здания Обратная многократная засечка Тригонометрическое нивелирование
ОПВ9 Пересечение автомобильной дороги без покрытия и шоссе Обратная многократная засечка Тригонометрическое нивелирование
ОПВ10 Разветвление автомобильных дорог с асфальтовым покрытием Полигонометрия 4* класса Тригонометрическое нивелирование
ОПВ11 Пересечение автомобильной дороги без покрытия и грунтовой дороги Прямая многократная засечка Тригонометрическое нивелирование
ОПВ*   Пересечение шоссе и грунтовой дороги   Прямая многократная засечка     Тригонометрическое нивелирование    
         
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...