Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы обучения рисованию детей старшей группы (6-7 лет)

В старшей группе серьезное внимание следует уделять:

1. началу занятия

2. правильному определению момента указаний

3. содержанию указаний

4. форме указаний

Начало занятий. Не может быть единообразного начала к занятиям разного характера. Почти всегда здесь необходим образец.

Занятия творческого порядка. Помимо четкого объяснения, требуются воздействие на воображения ребенка, привлечь его внимания к творческому замыслу, возбуждения желания творчески работать.

Занятия повторные. Хорошо знакомые детям, при хорошим деловом настроении группы могут быть проведены даже без вступления и стремление особо настроить детей.

В развитии детского творчества наблюдается три характерных момента:

1. ребенок сам или с помощью воспитателя перед собой технические или творческие задачи и работ над их преодолением.

2. ребёнок с интересом и удовольствием, повторяет своё новое достижение в различных вариантах тем самым закрепляя свои навыки.

3. Ребёнок, явно требующий помощи и указаний, не смотря на большую поглощенность и загруженность ребёнка в данной работе.

Есть дети, которые недостаточно самостоятельны, постоянно обращаются за помощью. Им следует внушить что они «сами сумеют»;

нужно поощрять их малейшую самостоятельность и достижения, отучать от привычки с каждым пустяком обращаться за помощью.

 

Роль образца, показа и подражания в старшей группе

Образец. Различный характер образца в разных типах детского рисования занимает различное место. Чем более творческие задачи ставит рисование, тем менее уместны образцы в процессе работы, но тем большее значение имеют наблюдения, впечатлений детей до рисования путём воспирияи художественной литературы, картин, скульптуры и в особенности восприятия живого предмета. И чем менее творческими являются рисование и другие занятия, тем более оно может, а иногда должно, располагать образцом…

Образец может быть в виде натуры, и виде изображения, так же может быть детский рисунок и рисунок воспитателя но не в коем случае не может быть предметом подражания в группе.

Показ в старшей группе

Метод показа ребёнку, как нужно рисовать, мы используем широко, но лишь применительно к техническим задачам: как штриховать, как закрашивать, как держать кисть и руку и т. д.

Показывая эти приёмы, мы рассказываем детям, как работали русские мастера-художники по раскраске блюд, ваз и т. д. показ подобных примеров, научающих беречь врем, быстро, экономно работать, смело используя ритмическое движения рук, это полезно показывать в процессе учебных занятиях по рисованию.

Подражание в старшей группе

Подражание в рисовании может быть пассивным и активным. Активным мы считаем подражание образцу, примеру, техники воспитателя тогда, когда ребёнок вносит свою творческую инициативу. Такое подражание бывает необходимо для развития у ребёнка способности к рисованию. Посивное подражание безынициативность, постоянно заимствованная у соседа тема, а также в пассивном выполнении тех или иных упражнений по образцу. Это подражание отрицательного характера, оно не способствует активному усвоению навыка, не питает творческие замыслы ребёнка.

Изобразительное народное творчество

 

Русское изобразительное искусство чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приёмам. Изобразительное народное искусство, сильное образами, красками воспитывает в детях чувства прекрасного. Рисование звёздочек – снежинок очень нравится детям. На голубой или синей бумаге, вырезной в виде кругов красиво выделяется тонкий узор снежинок, нарисованных белой краской и т. д. Знакомство детей произведениями народного декаротивно-прикладного искусства мы осуществляем с младшей группы. В этой работе мы ставили перед собой задачи познакомить детей с народной росписью, показать ее красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать, но и создавать рисунки и узоры.

Задачи обучения детей изобразительной деятельности на материале народного искусства

Младшая группа

Воспитывать у детей интерес к рисованию, учить изображать простые предметы и явления окружающей жизни. Познакомить детей с бумагой, карандашом и т.д. учить правильно их использовать. Изображать предметы округлой формы овальной и прямоугольной формы. Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить замечать яркость цветовых образов в картинке, в иллюстрациях, народной игрушке. Учить украшать различные силуэты - юбка дымковской барышни, платочек, варежка и т. д. осуществлять взаимосвязь с устным фольклором: потешки, песенки сказки, загадки.

Средняя группа

Закреплять ранее приобретенные умения и навыки в рисовании. Расширять представления детей о форме предметов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного дикаротивно – прикладного искусства, народных игрушек. Учить самостоятельно, находить способ изображения предметов, применять полученные знания и умения в изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства - дымковская и филимоновская игрушка. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Развивать воображение детей и творчества.

Старшая группа

Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с включением элементов народной росписи и создания декоративных композиций по мотивам народных изделий. Совершенствовать изобразительные умения и навыки, учить изображать предметы с натуры. Развивать у детей художественный вкус. Учить сравнивать и находить различия и сходства в изобразительном искусстве. Показать детям выразительные средства народной росписи.

Подготовительная группа

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи. Учить передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания предмета в декоративном узоре. Развивать декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства. Учить эмоционально, откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержания произведений. Формировать у детей представления о видах изобразительного искусства и народного творчества, о средствах художественной вырозительности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...