Слава Роду!. Марины Чары. 1. Вещая Ночь. 2. Месяц Рогий. 3. Белая и Чёрная Луны. 5. Смерть. 6. Маята-Морока. 7. Сокровенное Знание
Слава Роду! [1999-2002] Марины Чары 1. Вещая Ночь
Ночь — пора колдовства, чародейства да волхования всякого. Ночью Врата Нави отверсты в Явь. Ночь — обитель Сна, время Молчания... Се — первая Чара Марина.
2. Месяц Рогий Месяц Ясный — Серп Мары, Ладья Велесова, Рога Небесной Коровы Земун — Матери Вещего Бога. Ладья сия не имеет кормы, ибо обращена одной главой в Явь, а другой в Навь. Месяц — Ладья Мёртвых, на которой души умерших переправляются во Ино; а тако же — Ладья Новорождённых, на коей воплощающиеся души из Ино приходят в Явь... Се — вторая Чара Марина.
3. Белая и Чёрная Луны Различают Луны: Белую и Чёрную — Полнолуние и Новолуние (Наволуние). Белая Луна связана с Жизнью и Ростом, Чёрная — со Смертью и Растворением, а тако же с грядущим Возрождением. Белая и Чёрная Луны — как Жива и Мара — два Лика Великой Матери... Се — третья Чара Марина.
4. Зима Зима — Ночь Года — Кологодный Удел Мары, пора мертвенного сна и хладного оцепенения Природы, когда Трисветлый Даждьбог-Солнце томится в ледяном плену Мары, зачарованный Её колдовством... Се — четвёртая Чара Мары.
5. Смерть Смерть — Сила Мары в Яви. Никто из рождённых не избежит встречи с Нею — во срок свой... Се — пятая Чара Мары.
6. Маята-Морока Маята — сеть, коей улавливает Мара беспутные души, оплетает пустой морокой, ослепляет обманными обличьями, усыпляет разум. Погружаясь в маяту, души исполняются унынием и скорбью, обессиливают в отчаянии. Даже мудрые порой пленяются маятой, блуждают по кругу всуе... Се — шестая Чара Мары.
7. Сокровенное Знание Древнее Знание — вот то, что скрывает за собой маята. Пронизывая взглядом Духовного Ока маяту насквозь, мудрый прозревает Изначальную Веду — Извечное Знание, скрытое под спудом. И тогда Мара оборачивается к нему Своим Милостивым Ликом, исполненным неземной Красотой и Мудростью. Иные же — удостаиваются либо мертвенно пустого взгляда Её хладных очей, либо сеющего ужас пламенного взора Гневной Богини. Холод Вечного Льда и Негасимый Огонь Пекла — вот две преграды на Пути к Сокровенному Знанию...
Се — седьмая Чара Мары.
8. Велесовы Вилы Велесовы Вилы, повёрнутые остриями вверх, означают Живу — Жизнь; повёрнутые же остриями вниз, они указуют на Мару — Смерть. Всяк живот, что пронзила Мара Вилами в Яви, оборачивается в Навь... Се — восьмая Чара Мары.
9. Коса и Серп Косой и Серпом — косит Мара колосья Жизни, когда приходит срок их. Окровавленное Железо — Марина Коса — без устали вершит работу свою на полях сражений, и тускло блестит Лунное Серебро Серпа Её, коим рассекает Богиня Смерти, когда приходит срок, тонкую Нить Макоши, связующую душу и тело. И никому из рождённых не дано укрыться от разящей силы сего Оружия... Се — девятая Чара Мары.
10. Мёртвая голова Мёртвая голова — жертва, так или иначе приносимая Маре каждым без исключения. Мудрый сам приносит в жертву Маре своё ложное «я» — свою ограниченную самость, «отрубая» ей голову Мечом Истинного Знания. У иных же, ослеплённых маятой, Мара силой отбирает их жизни, украшая их головами — мёртвыми костяками — частокол, окружающий Чертоги Её... Се — десятая Чара Мары.
11. Чаша и Черпало Чаша (Чара) — священный сосуд Мары. Черпалом сбирает Она в Чашу Силу живых — Живую воду — и пьёт её, пока не осушит до дна. Мёртвой водой из Чары Своей поит Мара тех, чья жизнь подходит к концу. Таинства Смерти — Кощная Потвора, Лунное Чародейство, ведомые сведущим...
Се — одиннадцатая Чара Мары.
12. Лунница Лунница (Луница), обращённая рогами вверх, означает полную Лунную Чашу. Перевёрнутая Лунница означает опрокинутую Чашу, с рогов которой стекает Молоко Небесной Коровы... Се — двенадцатая Чара Мары.
13. Неведомое Врата Мары — Путь в Неведомое. Та, Чьи одежды белее снега, и Та, Чьи одежды чернее ночи, всё это Она — Мара. Девица Юная и Старица Мудрая — всё это Мара. Несущая ужас и Дарующая милость — всё это Мара. Предсмертный крик и звенящая тишина — всё это Мара. Кто сочтёт все окрутные Её Обличья? Кто постигнет до конца нездешнюю красоту Её и величие? Вещая Ночь глядит на нас бессчётными Звёздными Очами, с самого своего рождения мы стоим на пороге Неведомого, не решаясь сделать шаг в обитель Сна, с пустыми руками — как и были рождены — вступить в Чертоги Молчания. Но Путь наш уже начат, и нет более дороги назад... Се — тринадцатая Чара Мары.
Ведающему — достаточно. Слава Роду!
[2004]
Мара-Яга — Костяная Нога 1. То не ветрушки шумят буйные, то не на море разыгралась непогодушка, то летит в ступе [1] над сырым бором — ломит, выворачивает с корнем дубы вековечные Мара-Яга [2] — Костяная Нога [3]. 2. Летит — пестом железным [4] погоняет, помелом [5] след заметает; зубами звериными [6] клацает, костьми белыми [7] бряцает. 3. Летит Она с поля брани, крови [8] человечьей напившись, жажду Свою утолив — рудяного зелья испив... 4. Косой железной [9] Мара косила, когти во тело бело вонзила — жизнь до капли вытягала, Нить Макошину [10] оборвала. 5. У Синь-камня [11] на Земь ступала, к западу [12] оборотясь, кости глодала [13]. 6. Во ступе пестом их в пыль растирала, шуйцею [14] брала — всё по ветру пускала. 7. Всяк живот поднебесный в котле [15] варила, в котле варила — в Нави новила [16]. 8. В Нави новила — в Явь обратила, десницей [17] махала — в путь провожала. 9. В путь провожала — на Стезю [18] наставляла. 10. На Стезю наставляла — старый след [19] заметала. 11. На Стезю Вещего Бога [20] — от Своего порога. 12. От Своего порога — до Неведомого Чертога [21]. 13. Из тьмы кромешной [22] Нави — чрез маяту-мороку [23] Яви — во Горний Свет [24] Прави. 14. Како ведомо людям Ведающим — во Знании Древнем [25] сведущим.
15. Како в Ведах Святых [26] изложено, како Самим Родом положено! 16. Гой, Черна Мати! Гой-Ма [27]!
Толкование сему:
[1] СТУПА — то, в чём толкут зёрна, перетирая их в муку. Образ Женского начала — Лона Великой Матери — Врат Жизни и Смерти. Согласно вещим сказам, Мара тако же использует ступу в качестве воздушного корабля (ср. санскр. вимана), на котором с громоподобным шумом и невероятной скоростью — «в мгновение ока» — пролетает над Землёй.
[2] ЯГА — буквально: «вопящая» (от русского слова ягать — «кричать, вопить», в том числе «кричать при родах»), один из Тёмных (Мариных) Ликов Великой Матери Макоши — Божественной Супруги Вещего Бога Велеса. Некоторые исследователи полагают, что имя «Яга» родственно санскритскому слову яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение». Яджня, по сути, являлась основной формой Ведического обрядного Богослужения, во время которого Огню предлагались подношения — топлёное масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева. Всё делалось в определённом Писаниями (Ведами и Агамами) порядке при пении или рецитации специальных мантр. Места, где совершались большие яджни, назывались ягашалами. (Для сравнения: у цыган яга означает «огонь», причём женского рода. ) Связь Бабы-Яги (Ежи-Бабы, Ягой Бабы, Яги Ягишны, Лесной Ёшки и т. п. ) с обрядами принесения жертв подтверждается тако же тем, что жилище Её — избушка на курьих («куриных» или «окуриваемых»?.. ) ножках — расположено на границе Яви и Нави (на опушке леса), а сам образ Её восходит к древнему образу Хозяйки Зверей и Хранительницы Путей в Иной мир. Согласно русским народным сказкам, одна из Её ног — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на связь Бабы-Яги как с Явью — миром Живых, так и с Навью — миром Мёртвых. Вместе с тем, такие атрибуты Её, как ступа (символ Женского начала и обрядного умерщвления — «перемалывания»), котёл (символ обновления и Возрождения), помело (которым Она «заметает следы» — стирает память и отсекает прошлое) и лопата, на которой Она «отправляет в печь» детей (ср. древнеславянский обряд «перепекания» ребёнка, родившегося больным или недоношенным), позволяют увидеть в Яге — за внешним обликом «злой колдуньи-людоедки» — древний образ жрицы-ведуньи, проводившей обряды возрастных и иных посвящений, связанных с проходом через Врата Смерти и последующим Возрождением в Яви...
[3] КОСТЯНАЯ НОГА — мёртвая нога, образно отражающая связь Мары с миром Мёртвых — Навью. Согласно вещим сказам, Мара одной ногой «стоит» в Яви, а другой — в Нави.
[4] ПЕСТ ЖЕЛЕЗНЫЙ — то, чем перетирают зёрна в ступе. Образ Мужского начала — Гоя (Фаллоса) Рода. Если ступа означает Великую Мать — Врата Жизни и Смерти, то пест знаменует Собой Ост Всемирья, Железную Иглу в Золотом Яйце (в Котором заключена Кощеева Смерть), Волховской Посох, Мировое Древо, Мер-гору на острове Буяне — пронизывающую Собой всё сущее Творческую Силу Рода. Мара, обладая одновременно пестом и ступою, показывает нам Своё владычество над Явью, над всем Проявленным миром — миром Двойственности.
[5] ПОМЕЛО — то, чем Мара-Смерть, согласно вещим сказам, заметает следы. Знак «стирания» прошлой памяти, отсечения былых уз, «развязывания» Покутных Нитей Макоши (Нитей Судеб, спрядаемых Прибогинями Макоши — Долей и Недолей), освобождения от всех ограничений, накладываемых прошлым. Знак Смерти (Разрушения, Растворения) и Забвения. «Стирая» в человеке его ложное «я», Мара связывает узами Забвения души тех, кто при жизни в Яви отождествлял Истинного Себя (свою Собь, или Высшую Самость) со своей преходящей личностью (особью, или ложной самостью), и разрешает от Своих уз тех, кто добровольно принёс Ей в жертву свою «голову» — отсёк Мечом Истинного Ведания свою ложную самость, обнажив (раскрыв) так Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — свою Высшую Самость, Дух Рода в себе.
[6] ЗУБЫ ЗВЕРИНЫЕ — один из признаков нечеловеческой природы. Образно передают страх смерти, присущий в той или иной мере всем ограниченным живым существам, к коим, связанным узами своей ложной самости, вовлечённым в маяту мира сего, Мара обращается Своим Гневным Ликом, несущим ужас и смятение. К мудрым, прозревшим свою Собь, Мара обращается Своим Милостивым Ликом, представая пред ними в Образе Чистого Самосиянного Света паче света сего.
[7] КОСТИ БЕЛЫЕ — олицетворяют собой связь с миром Иным, с Навью. Тако же — знак «обнажения», раскрытия Истинной Природы сущего.
[8] КРОВЬ-РУДА — согласно вещим сказам, вместе с кровью Мара выпивает Живицу (Жизнь) — Живую воду внутри нас.
[9] КОСА ЖЕЛЕЗНАЯ — оружие Мары, несущее смерть живым существам. Согласно вещим сказам, железной косой (или серпом) Мара косит колосья Живы, когда выходит отпущенный им срок. Находясь в Вечном Коловращении, всё сущее проходит через четыре стадии Изменения: Рождение, Пребывание, Растворение и Обновление, ведущее к новому Рождению и началу нового Круга Жизни.
[10] НИТЬ МАКОШИНА — Нить Судьбы, или Покутная Нить (от Покута — «Судьба»), проходящая через множество жизней и соединяющая деяния с их результатами, а причины со следствиями. Также Макошиной Нитью называют Серебряную (или Велесову) Нить Жизни, соединяющую тело с душой — плотское тело с тонким телом. Когда человек умирает (то есть когда его душа освобождается от тела), о нём говорят, что «Мара рассекла Своим Серпом нить его жизни».
[11] СИНЬ-КАМЕНЬ — Велесов камень, по преданию, в глубокой древности упавший с Неба. Известно девять наиболее почитаемых Синих камней, в том числе — хранящих Следы Стоп или Дланей Вещего Бога. В Велесовой традиции Синь-камень тако же связывают с камнем Алатырём — Сердцем Мира.
[12] ЗАПАД — сторона света, где «умирает» Даждьбог-Солнце. Через запад лежит путь к Навьему Чертогу Мары.
[13] ОБГЛАДЫВАТЬ КОСТИ — здесь: раскрывать Истинную Природу сущего. Согласно вещим сказам, Мара обгладывает кости умерших, толчёт их в муку в Своей ступе, а затем рассеивает по ветру, что означает прохождение умершим стадии Растворения.
[14] ШУЙЦА — левая рука. Шуйный путь — путь Левой Руки, путь Нави — стезя Тёмных Богов.
[15] КОТЁЛ — то, в чём Мара, согласно вещим сказам, «варит» мясо умерших, ведя их души к Обновлению (новому воплощению в Яви) и Духовному Возрождению.
[16] НОВИТЬ ДУШИ — вести их от Растворения в Нави к Обновлению в Яви и Духовному Возрождению в Прави.
[17] ДЕСНИЦА — правая рука. Десный путь — путь Правой Руки, путь Яви — стезя Светлых Богов. Не путать со Стезёй Прави — Стезёй Великого Равновесия, путём Лада Всемирья.
[18] СТЕЗЯ — здесь: Духовный путь САМО- и БОГО-Познания.
[19] СТАРЫЙ СЛЕД — здесь: привязанности прошлого, память ложной самости.
[20] СТЕЗЯ ВЕЩЕГО БОГА — путь Мудрости, раскрывающий Родовую Память.
[21] НЕВЕДОМЫЙ ЧЕРТОГ — Незримый Удел Самого Рода Вседержителя, Вышний Чертог Духа, Нетленная Собь (АЗ ЕСМЬ), Обитель Рода в Духовном Сердце человека, Несмертное и Непреходящее Сверхбытие, лишённое всякой двойственности мира сего (мира маяты).
[22] ТЬМА КРОМЕШНАЯ — мрак Духовного невежества, «ночь» подсознания; то, что находится за Кромкой, разделяющей Явь и Навь. Тёмным Ликом Своим обращается Мара к тем, чьи Духовные Очи закрыты либо ослеплены маятой. Мудрые, к коим обращается Мара Милостивым Ликом Своим, во тьме кромешной прозревают Её Истинную Природу — Немеркнущий Самосиянный Свет.
[23] МАЯТА-МОРОКА — круговерть Духовного невежества, обусловленность внешними формами, привязанность к мирскому, вовлечённость в маяту мира сего.
[24] ГОРНИЙ СВЕТ — Свет Прави, просвещающий Духовное Сердце.
[25] ЗНАНИЕ ДРЕВНЕЕ — Ведное Знание, открытое нашим Предкам Родными Богами; Духовное Ведание Соби (Истинного Я); непосредственное Видение Очами Духа; Родовой Искон.
[26] ВЕДЫ СВЯТЫЕ — Законы Прави, писанные Перстом Сварожьим на Алатыре-камне (Сердце Мира) и запечатлённые в Вещем Сердце человека; волховские писания (Вещие Книги) и предания (Вещие Сказы) мудрых предков наших, вразумлённых и вдохновлённых Самим Вещим Богом; всякое Неизречённое (хранимое в Сердце Вещем) и проречённое (проявленное, насколько сие возможно) Слово Истинной Мудрости.
[27] ГОЙ-МА — священные слоги Творческой Силы Всеотца Рода (ГОЙ) и Великой Матери (МА) в соединении. Двое в Одном — Едином Недвойственном. Колокол Всемирья: Коло (МА), заключающее в Себе Кол (ГОЙ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|