Метрологический надзор должен предполагать не только процедуры обнаружения нарушений метрологических правил и норм, но и процедуры принятия мер по устранению обнаруженных нарушений.
При осуществлении метрологического надзора инспектор или председатель комиссии обязаны уведомить руководителя проверяемого подразделения о предстоящей проверке Руководитель проверяемого подразделения или его представитель обязан обеспечить необходимые условия для метрологического надзора, обеспечить доступ проверяющих во все помещения, где эксплуатируются и хранятся СИ, предъявить всю необходимую техническую документацию. Метрологический надзор в подразделениях может проводиться только в сопровождении ответственного работника проверяемого подразделения, а также работников, ответственных за эксплуатацию и ТОиР СИ, АСУ ТП. Проверяющие обязаны при себе иметь средства индивидуальной защиты и соблюдать правила безопасности при выполнении метрологического надзора. 1. Результаты каждого метрологического надзора оформляются актом 2. Акт подписывают все члены комиссии по метрологическому надзору, после в него запрещается вносить изменения или дополнения 3. Содержание акта доводят до сведения руководителя проверяемого подразделения, который его подписывает. 4. Акт метрологического надзора составляется в 2х экземплярах. Первый экземпляр передается руководителю проверяемого подразделения, второй экземпляр остается в отделе главного метролога и регистрируется в Журнале регистраций актов метрологического надзора. 5. В случае обнаружения нарушений метрологических правил и норм уполномоченные работники отдела главного метролога предприятия выдают виновным в нарушениях предписания 6. По истечении сроков проведения корректирующих действий руководитель подразделения оформляет Уведомление (в произвольной форме) о выполнении корректирующих мероприятий и устранению замечаний, указанных в Акте и передает его в отдел главного метролога.
По результатам контроля в Журнале регистрации актов МО делается пометка об устранении нарушений и (или) о выполнении корректирующих мероприятий.
Вопрос №8. В соответствии, с какими международными стандартами разработана действующая на предприятии система менеджмента качества? Основные термины в области качества: качество, продукции, процесс, система менеджмента качества, ключевая характеристика продукции. ИСО 9001 версии 2008г. «Система менеджмента качества. Требования» Качество – степень, в какой совокупность собственных (присущих) характеристик соответствует требованиям (ИСО 9000:2005). Продукция – результат процесса (ИСО 9000:2005). Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодей-ствующих видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы» (ИСО 9000:2005). Система менеджмента качества – система менеджмента для того, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству (ИСО 9000:2005). Ключевые характеристики определяет потребитель для своей продукции в контрактах на поставку продукции. Ключевые характеристики на Вашем рабочем месте обозначены в Ваших инструкциях значком
Вопрос №9. Требования к таре, местам сбора и хранения отходов
СТП ВСК/05-05-01/ПР100 Порядок обращения с отходами производства и потребления Тарой для сбора и накопления отходов на предприятии являются металлические и деревянные контейнеры, металлические бочки, технологические емкости и т.п. Выбор вида тары определяется характеристиками отходов. Виды тары для хранения отходов должны обеспечивать экологическую, санитарно-гигиеническую и промышленную безопасность. Маркировка тары и мест хранения отходов осуществляется в соответствии с ФККО и классами опасности отходов.
Местами накопления отходов являются сборники производственных и бытовых отходов, складские помещения, специально отведенные площадки, обустроенные в соответствии с санитарными и экологическими требованиями. Емкости для временного накопления отходов должны быть установлены на твердом покрытии, одинаково окрашены и промаркированы по видам отходов и классам опасности, для сбора которых они предназначены, иметь крышку и поддон (при необходимости сбора подтекающего масла). Расположены на открытых площадках, в помещении или под навесом. Площадки-сборники для сбора и накопления отходов, захораниваемых на полигоне ТБО, должны иметь твердое покрытие, ограждение, одинаково окрашенные и подписаны «Отходы производства и потребления 4 и 5 классов опасности». Площадки для накопления лома черного и цветных металлов должны иметь твердое покрытие и ограждение. Заполнение площадок, контейнеров, бочек и другой тары для сбора и накопления всех видов отходов допускается на 2/3 объема.
Вопрос №10. Какие работы относятся к газоопасным работам?
Работы, связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, коммуникаций, в том числе работы в замкнутых пространствах (внутри емкостей, аппаратов, сушильных барабанов, сушильных печей, реакторов, резервуаров, цистерн и другого аналогичного оборудования, а также коллекторов, тоннелей, колодцев, приямков, траншей и других аналогичных мест), при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону взрывоопасных, взрывопожароопасных или вредных паров, газов и других веществ, способных вызвать взрыв, загорание, оказать вредное воздействие на организм человека, а также работы при недостаточном содержании кислорода (объёмная доля ниже 20 %).
Вопрос №11. Основные задачи НГСФ?
- аварийная остановка производств в случаях, предусмотренных ПЛА (ПЛАС); - ведение работ по локализации аварийных ситуаций в условиях загазованной среды с применением ИСИЗ; - спасение людей или оказание им первой медицинской помощи до прибытия профессиональных газоспасателей или медицинского персонала; - участие в локализации аварии и ликвидации её последствий под руководством и в составе ГСФ;
- участие в выполнении газоопасных работ, требующих применения ИСИЗ. Исходя из вышеуказанных задач, НГСФ выполняет следующие функции: ü систематическая отработка на учебно-тренировочных занятиях (не реже 1 раза в квартал) действий по позициям ПЛА (ПЛАС); ü проведение текущих занятий (не реже 1 раза в квартал) и тренировок в средствах индивидуальной защиты (СИЗ) (не реже 1 раза в месяц);
Вопрос №12. Какие задачи ставятся при проведении учебных тревог на объектах предприятия?
Учебная тревога (УТ)- комплексная тренировка, проводимая с привлечением производственного персонала, нештатных и профессиональных газоспасательных формирований и других аварийных служб по возможной аварийной ситуации уровня «А» и «Б» в соответствии с оперативной частью ПЛА. Проведение учебных тревог необходимо для проверки правильности планов и их соответствия действительному состоянию производства, тренировки персонала, отработки взаимодействия с ГСО, пожарной охраны, а также для проверки готовности персонала цехов, ГСО и пожарной охраны к спасению людей, застигнутых аварией и ликвидации возникших аварий в момент их возникновения, обеспеченности цехов газозащитными средствами для ликвидации аварии. Учебные тревоги проводятся с персоналом смен ежегодно. Учебные тренировки проводятся в каждой смене 1 раз в квартал (по графику) под руководством начальника цеха с обязательным охватом всех позиций ПЛАС каждой сменой.
Вопрос №13. Основные требования, предъявляемые к содержанию аварийного запаса инструмента, спец. одежды и костюмов химической защиты?
СТП ВСК 47-МУ03-56 На каждом объекте (цехе, участке, установке), где используются, перерабатываются, получаются и хранятся взрывоопасные, пожароопасные и токсичные продукты, должен быть укомплектован аварийный запас инструмента, защитных костюмов и спецодежды, отвечающий требованиям специфики производства и условиям труда. Объекты, на которых обращаются аварийно-химические опасные вещества – остро направленного воздействия (аммиак, кислоты, щелочи и т.п.) должны быть дополнительно укомплектованы аварийным запасом защитных костюмов, отвечающих требованиям по стойкости от проникающего и разрушающего воздействия выше названных веществ.
Аварийный инструмент необходимо хранить в металлическом ящике или шкафу, окрашенном в красный цвет. Запас аварийной спецодежды и защитных костюмов должен храниться в специальных металлических или деревянных шкафах, окрашенных в красный цвет, размещённых в отапливаемых помещениях. Ящики или шкафы с аварийным инструментом, шкафы с аварийной спецодеждой и защитными костюмами должны находиться на видном и доступном месте, определённом ПЛАС или ПЛА. На ящиках и шкафах белой краской должны быть нанесены надписи «Аварийный инструмент», «Аварийная спецодежда» или «Аварийные защитные костюмы». Не разрешается загромождать подходы к аварийному инструменту, аварийной спецодежде и аварийным защитным костюмам. В целях соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда, аварийный инструмент во взрывопожароопасных цехах/участках должен быть исправным и изготовленным из не искрящего материала. Прокладки, сальниковые набивки и прокладочный материал должны быть устойчивые к воздействию обращаемых продуктов производства, условиям применения и ранее не применявшимися в работе. В ящике с аварийным инструментом должны находиться: – ключи гаечные из спец сплава или со спец покрытием, необходимых размеров (по 2 ключа каждого размера); – молотки из спец сплава – 2 шт.; – кувалда из спец сплава – 1 шт.; – оправка из спец сплава – 1 шт.; – скарпель из спец сплава – 1 шт.; – зубила из спец сплава – 2 шт.; – заглушки – по 2 шт. каждого размера (с учетом диаметров трубопроводов на данном участке); – сальниковая набивка – не менее, чем по 5 набивок разного размера; – болты с гайками – по 10 шт. каждого размера (применяемые на данном участке); – металлические хомуты – по 1 шт. каждого размера (диаметра) трубопровода, изготовленные по типовой документации разработанной ПКУ; – тавот – 1 кг; – прокладочный материал в количестве не менее, чем на 3 прокладки самого большого размера; – сумка (ранец из не искрящего материала) для переноски инструмента;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|