Расчет цены по методу полных издержек
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Метод полных издержек обеспечивает полное закрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. Данный метод используется при принятии решений: по ценам на традиционные товары на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией; по ценам на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов.
Таблица 1
Метод рентабельности инвестиций
Данный метод учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции, т.к к суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Метод используется при принятии решений: по ценам на традиционные товары с устоявшейся рыночной ценой; о величине производства нового товара с известной рыночной ценой.
Таблица 2
Метод маржинальных издержек
Метод маржинальных издержек позволяет создать эффективную систему оперативного рыночного ценообразования на основе применения принципов современного учета затрат - развитого директ-костинга. При использовании метода пользуются категориями маржи и маржинальной себестоимости. Маржа или разница между рыночной ценой и переменными затратами, должна возмещать постоянные затраты и приносить прибыль.
Таблица 3
Метод стоимости изготовления (переработки)
Учитывает вклад предприятия в наращивание стоимости товара, т.к к полной сумме затрат на покупное сырье, материалы добавляется сумма (процент, норма прибыли), соответствующая вкладу предприятия в формировании стоимости изделия.
Таблица 4
Определение цены с учетом влияния объемов затрат, прибыли
Учет влияние объемов, затрат и прибыли на цену выпускаемой продукции позволяет решать вопросы изменения оптово-отпускных цен, величины постоянных и переменных затрат, поиска новых поставщиков, изменения ассортимента.
Таблица 5
Заключение
Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества. Значительное влияние на формирование рыночной цены оказывает соотношение между спросом и предложением отдельных товаров. В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты ценообразования при различных структурах рынка, таких как рынок свободной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополии. Также будут рассмотрены вопросы ценообразования в зарубежных странах - США, Япония. В практическом разделе - произведен расчет цен на продукцию с использованием различных методов: расчет цены по методу полных издержек, метод рентабельности инвестиций, метод маржинальных издержек, метод стоимости изготовления (переработки), определение цены с учетом влияния объемов затрат, прибыли.
Цена должна обеспечит реализацию продукции (товара) и прибыль. Вместе с ней она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат, что способствует повышению эффективности экономики страны и благосостояния людей. В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин: установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль); стратегия исчерпания (“снятия сливок”); стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером). В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка. Литература
1. Ворст Й., Ревентлоу. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994. 2. Грузинов В.П. Экономика фирмы: Курс лекций. - М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 1998. 3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005. 4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА - М, 1998. 5. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: Велби: Проспект, 2003. 6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова и В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА - М, 2000. 8. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|