Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые нормы, регламентирующие деятельность УВД

 

Расследование преступлений, изо­бличение виновных лиц и исполнение уголовного наказания пред­ставляют, на первый взгляд, два малосвязанных этапа борьбы с преступностью. Однако в своей практической деятельности орга­ны дознания и следствия, учреждения и органы, исполняющие наказания, тесно связаны между собой и активно содействуют друг другу в выполнении поставленных перед ними задач. Особенно этоотносится к взаимодействию органов следствия и исправительных учреждений.

Уголовно-процессуальное законодательство возложило на органы следствия не только раскрытие преступлений и разоблачение преступника, но и установление причин и условий, способствую­щих совершению преступлений, а также принятие мер по устра­нению таких причин и условий. Данное положение имеет принци­пиальное значение для предупреждения преступлений, в частности для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, отбывающими наказание. На­пример, следователь может выявить недостатки в организации и деятельности исправительного учреждения. Он, руководствуясь нормами УПК, вносит в администрацию исправительного учреж­дения представление об устранении установленных им в процессе следствия недостатков, способствующих совершению осужденны­ми новых преступлений. Представления следователей в адрес администрации исправительного учреждения содействуют улуч­шению работы учреждений, укреплению дисциплины среди осуж­денных, повышению результативности воспитательного процесса. Аналогичные примеры имеют место и при исполнении наказания в дисциплинарных воинских частях.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказа­ния, с судами. Суды, учреждения и органы, исполняющие наказа­ния, тесно взаимодействуют в своей работе. Специфика такой ра­боты обусловливается особой ролью судов, не только применяющих наказание или освобождающих от него, но и осуществляющих на основе ст. 20 УИК судебный контроль за деятельностью учрежде­ний и органов, на которые возложено исполнение приговоров.

Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граж­дан, в том числе и подсудимых, в духе неуклонного исполнения законов Российской Федерации и уважения прав и свобод челове­ка и гражданина. Председательствующий в ходе судебного разби­рательства, исходя из требований уголовно-процессуального зако­нодательства, руководит судебным заседанием, обеспечивая воспитательное воздействие судебного процесса. Наконец, приме­няя меры уголовного наказания, суд не только карает преступни­ков и тем самым способствует восстановлению социальной спра­ведливости, но и имеет своей целью их исправление.

Эффективность исполнения наказания непосредственно зави­сит от справедливости вынесенного приговора. Если правильно применены общие начала назначения наказания, закрепленные в ст. 60 УК, если наказание справедливо, соразмерно и соответству­ет характеру общественной опасности совершенного преступле­ния и личности виновного, оно будет способствовать исправлению преступника.

Наличие общих задач по обеспечению правопорядка на тер­риториях субъектов Российской Федерации и местного самоуправ­ления предполагает тесное взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами государственной власти и органами местного самоуправления указанных территорий. Такое взаимодействие имеет законодательную основу. Закон «Об учреж­дениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде ли­шения свободы», УИК определяют основные направления взаи­модействия указанных органов. Прежде всего, это взаимодействие по оказанию материальной и иной помощи исправительным уч­реждениям.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказа­ния, и аппаратов милиции направлено на решение двух задач. Пер­вая — обеспечение правопорядка во время отбывания наказания, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, соверша­емых осужденными во время отбывания наказания. Для решения этой задачи, например при исполнении лишения свободы, опера­тивные аппараты исправительных учреждений, а также уполно­моченные на то органы (включая оперативные аппараты милиции) проводят оперативно-розыскную работу (ч. 2 ст. 84 УИК). Она на­правлена на обеспечение личной безопасности осужденных, пер­сонала исправительных учреждений, иных лиц; на выявление, пред­упреждение и раскрытие преступлений, розыск бежавших и уклоняющихся от отбывания наказания осужденных и т. д.

Вторая задача - профилактика и предотвращение преступле­ний со стороны освобожденных от наказания лиц, в первую оче­редь судимых за тяжкие преступления, а также тех освобожден­ных, которые в период отбывания наказания зарекомендовали себя с отрицательной стороны.

Во взаимодействии указанных органов можно условно выде­лить два этапа. Первый - подготовительный - начинается не позднее, чем за два месяца до истечения срока ареста или шести месяцев до освобождения от отбывания наказания.

Формой взаимодействия учреждений и органов, исполняющих наказание, и аппаратов милиции на данном этапе могут быть бесе­ды с осужденными, подлежащими освобождению, об условиях и правилах жизни после освобождения, месте будущего проживания и работы и т. д. Такие беседы содействуют более ответственному отношению со стороны осужденных к акту освобождения, к своим гражданским правам и обязанностям. В этот же период происхо­дит информирование органов внутренних дел, органов местного самоуправления и федеральной службы занятости о предстоящем освобождении осужденного, наличии у него жилья, его трудоспо­собности и имеющихся специальностях (ч. 1 ст. 180 УИК). Второй этап взаимодействия — взаимное информирование учреждений и органов, выполняющих наказание, милиции об освобожденных и принятие совместных мер по предупреждению с их стороны но­вых преступлений.

Например, информация администрации исправительных уч­реждений аппаратов содержит наряду с общими сведениями, ха­рактеризующими личность освобожденного, его связи с преступ­ными элементами, намерения, если они были установлены впроцессе отбывания наказания, и другие данные, могущие пред­ставлять интерес для милиции в целях предупреждения повтор­ных преступлений со стороны таких лиц.

Тесное взаимодействие администрации мест лишения свобо­ды и иных органов, исполняющих наказания, с аппаратами мили­ции по закреплению результатов исправительного воздействия является предпосылкой предупреждения новых преступлений со стороны освобожденных от отбывания наказания.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

       Выбор и анализ юридических норм образуют правовую основу дела.

Соответствующие действия касаются здесь прежде всего текста закона, иного акта. Они могут быть обозначены как “критика” нормы (акта). Это значит, что перед применением закона нужно его “покритиковать”, т.е тщательно, всесторонне, с разумной придирчивостью проверить возможность применения юридических норм к данному случаю.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Алексеев С.С. Государство и право: Начальный курс.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юридическая лит., 1994,-С. 86-56

2. Кашанина Т.В, Кашанин А.В. Основы государства и права: Пособие для учащихся.- М.: НОРМА-ИНФРА, 1998, - С.57-71.

3. Клепцова Т.Н. Теория государства и права: Тексты лекций // Основы государства и права.- 1998. - №4.- С.13-18.

4. Спасов Б.П. Закон и его толкование.- М., 1986.- С.55-64.

5. Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко.- М., 1996.- С.83-99.

6. Швалев А.В. Право как объект изучения наук: Разнообразие определений права. Сущность, социальное значение и определение современного понятия права // Основы государства и права.- 1998.-№5.- С.30-31

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...